Geely стремится конкурировать с Tesla с помощью собственного премиального бренда электромобилей Zeekr

Автопроизводитель Geely планирует запустить новый премиальный бренд электромобилей под названием Zeekr в Китае. Zeekr будет существовать как отдельный бренд с собственной маркетинговой стратегией под эгидой Geely. Как сообщается, автопроизводитель стремится разрабатывать премиальные автомобили, подобные Mercedes-Benz, чтобы конкурировать с Tesla.

Geely — транснациональный автомобильный производитель с множеством дочерних компаний. Помимо разработки и производства собственных автомобилей под брендом Geely Auto, компания также владеет группой Volvo, которая производит электромобили Volvo и Polestar. В 2018 году Geely также приобрела почти 10% акций Daimler.

В прошлом месяце Reuters сообщило, что Geely создает новое подразделение, ориентированное на электромобили, под названием Lingling Technologies. Lingling будет управлять всеми моделями Geely на базе платформы Sustainable Experience Architecture (SEA) — открытой архитектуры шасси электромобилей, анонсированной осенью прошлого года. Это также будет включать маркетинг и продажи модели Zero на базе SEA от бренда Geely Lynk & Co, а также все электромобили под брендом Geometry.

Похоже, новый бренд Geely Zeekr также будет добавлен в список Lingling Technologies. По данным Reuters, люди, знакомые с ситуацией, говорят, что новая стратегия бренда направлена на конкуренцию с Tesla с помощью более дорогих автомобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

Geely стремится свергнуть Tesla в Китае с помощью Zeekr

Легче сказать, чем сделать. Geely пока не подтвердила бренд Zeekr и не делала публичных заявлений о Lingling Technologies. Это не означает, что обе структуры уже не разрабатывают стратегии по скорейшему выводу премиальных электромобилей на рынок. На данный момент кажется, что многие люди, знакомые с ситуацией, более разговорчивы, чем пресс-служба Geely.

В любом случае, Geely, безусловно, обладает ресурсами и инфраструктурой, чтобы хотя бы попытаться конкурировать с Tesla. Совсем недавно Geely пересмотрела свою производственную стратегию, чтобы расширить охват и увеличить доходы.

Помимо производства собственных автомобилей, Geely добилась успехов в становлении ведущим контрактным производителем электромобилей и поставщиком инжиниринговых услуг для других компаний. Это достигается в основном за счет предоставления своей проприетарной платформы SEA сторонним организациям.

Бренд Zeekr станет амбициозной попыткой Geely выйти на рынок премиальных электромобилей. Согласно отчету Autocar, основатель и председатель Geely Ли Шуфу будет лично контролировать создание Zeekr. Помимо конкуренции с Tesla на глобальном уровне, Zeekr планирует конкурировать с другими китайскими брендами электромобилей, такими как Nio, Xpeng и Li Auto.

Site default logo image

Как Zeekr планирует отличаться от Geely Auto

По имеющимся данным, Geely планирует открыть выставочные залы в центрах городов, продавая автомобили по фиксированной цене, а не через традиционных дилеров. Это маркетинговая стратегия, доказавшая свою успешность, никем иным, как Tesla.

Автопроизводитель также планирует использовать стратегические подходы к продажам и маркетингу для более тесного взаимодействия с потенциальными клиентами электромобилей. Это включает линии повседневной одежды и аксессуаров, а также эксклюзивный клуб владельцев автомобилей. Если эта стратегия звучит знакомо, то это потому, что китайский конкурент NIO уже сделал это.

Zeekr также рассматривает возможность внедрения уникального плана владения акциями. Это позволит клиентам фактически стать акционерами Lingling после покупки электромобиля. Geely считает, что эта тактика может ускорить продажи и быстрее укрепить отношения между Zeekr и ее клиентами. Скорость — это главная цель для Geely и Zeekr, поскольку компания стремится оставить свой собственный (безуглеродный) след на рынке электромобилей.

Детали нового бренда Zeekr от Geely пока не были опубликованы. Мы будем внимательно следить за расширением бренда, чтобы подтвердить, сколько деталей от «людей, близких к этому вопросу», будет подтверждено.

Site default logo image

Мнение Electrek

Zeekr? Интересное название, и это все, что мы скажем по этому поводу.

Нельзя отрицать, что Geely — это автомобильный гигант, выпускающий миллионы автомобилей ежегодно. Более того, отрадно видеть, что производитель, основанный в 80-х годах, (отчасти) переходит на электромобили, даже если в конечном итоге он будет больше сосредоточен на контрактном производстве для других.

Его платформа SEA и быстрое внедрение Lingling, безусловно, должны помочь ускорить процесс. Однако, чтобы конкурировать с Tesla, Geely придется гораздо больше использовать свои ресурсы для инноваций и производства электромобилей.

Если они действительно считают, что «секретный соус» Tesla — это просто малосерийные автомобили и прямые продажи потребителям, они фундаментально ошибаются. Кроме того, они уже владеют и управляют Lynk & Co и начинают запускать Geometry. Зачем сейчас выводить на рынок еще один бренд электромобилей?

Учитывая свои размеры, Geely будет трудно распыляться. Однако компании, возможно, было бы лучше сначала сосредоточиться на создании Lingling Technologies с ее текущими брендами электромобилей. Независимо от марки электромобиля, Geely предстоит проделать большую работу, чтобы конкурировать с Tesla.