Страна, где половина всех проданных велосипедов — электровелосипеды, и чему нас это может научить

Продажи электровелосипедов демонстрируют экспоненциальный рост уже несколько лет, но 2020 год ознаменовался беспрецедентным бумом электровелосипедов.

Спрос на электровелосипеды резко вырос во всем мире в 2020 году, во многом благодаря последствиям пандемии COVID-19.

В Нидерландах электровелосипеды стали настолько популярны, что в 2020 году на них приходилось около половины всех продаж велосипедов.

Согласно новому отчету отраслевых экспертов RAI Vereniging и Bovag, более полумиллиона из 1,1 миллиона велосипедов, проданных в Нидерландах в 2020 году, были электровелосипедами.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

В то время как общий объем продаж велосипедов в стране в 2020 году увеличился всего на 9% по сравнению с 2019 годом, общая сумма продаж выросла на 31% до 1,65 миллиарда евро. Большая доля электровелосипедов способствовала более высокому процентному показателю расходов, поскольку электровелосипеды, как правило, дороже обычных велосипедов.

Нидерланды славятся своей велосипедной культурой, где жители страны принимают двухколесный транспорт как норму.

Компании, такие как VanMoof и Gazelle, возникли для удовлетворения этого спроса, предлагая электровелосипеды, сочетающие классическое голландское вдохновение с современными стилями и функциями.

Site default logo image

Электровелосипеды, которые в Европе, как правило, доступны только с ассистентом педалирования и без ручек газа, помогают велосипедистам легче преодолевать трудные подъемы, обеспечивая поддержку. Они также позволяют велосипедистам дольше поддерживать более высокие скорости — что важно для дальних поездок — не слишком утомляясь.

Возможность добраться до работы на велосипеде без необходимости принимать душ часто называют одной из основных причин, по которым велосипедисты перешли на электровелосипеды, отказавшись от поездок на обычных велосипедах.

Многие европейские страны предоставляют стимулы, поощряющие использование велосипедов для транспорта. Это проявляется в виде государственных субсидий, а также стимулов, предлагаемых работодателями.

Британский производитель электровелосипедов Gocycle создал собственную программу стимулирования велосипедного движения для своих сотрудников.

Как объяснил Electrek основатель Gocycle Ричард Торп:

В Gocycle мы внедрили первую в Великобритании политику, в соответствии с которой компания платит своим сотрудникам 40 пенсов за милю [примерно 0,55 доллара США], когда они ездят на работу на электровелосипеде вместо использования автомобиля. Бесчисленные исследования показывают, что поощрение велосипедного движения снижает уровень заболеваемости и способствует более продуктивной, здоровой и счастливой рабочей силе.

Site default logo image

Поскольку Европа лидирует во внедрении электровелосипедов в качестве альтернативного транспорта, возможно, Соединенные Штаты могут чему-то научиться.

Ранее в США предлагались стимулы, но они не получили развития, однако недавнее движение в Конгрессе США может сигнализировать о масштабных переменах.

В настоящее время на рассмотрении находится законопроект о создании 30% налогового стимула на покупку электровелосипедов в Соединенных Штатах. Согласно текущим условиям законопроекта, известного как E-BIKE ACT, к покупке нового электровелосипеда может применяться максимальный налоговый кредит в размере 1500 долларов США.

Законопроект в настоящее время рассматривается комитетом Палаты представителей по доходам и расходам.

Мнение Electrek

Давайте все чему-то научимся у голландцев.

Электровелосипеды, возможно, не смогут заменить все автомобили для всех велосипедистов, но они, безусловно, смогут для многих из нас.

А те из нас, кто может заменить поездки на автомобиле поездками на электровелосипеде, определенно должны это сделать. Сочетание более низких транспортных расходов, более легкого хода и чистого удовольствия от ощущения ветра в лице должно быть достаточным стимулом.

Но для тех, кому высокая цена электровелосипедов недоступна, государственные стимулы, такие как E-BIKE ACT, могут стать недостающим звеном, которое США необходимо, чтобы наконец-то поднять внедрение электровелосипедов среди масс на новую высоту.