Lordstown: поезд хайпа замедляется после того, как прототип загорелся, а заказы поставлены под сомнение

Lordstown Motors, стартап, производящий электрические пикапы, который стал миллиардной компанией после выхода на биржу, видит, как его поезд хайпа замедляется после того, как прототип загорелся, а его огромная книга заказов оказалась под вопросом.

Компания была основана несколько лет назад в результате сделки по покупке завода GM в Лордстауне, и они планируют выпустить электрический пикап в этом году.

Ранее мы заявляли, что сроки чрезвычайно амбициозны из-за того, что завод нуждается в полной модернизации, и Lordstown пытается вывести на рынок первый пассажирский автомобиль с мотор-колесами, что является непроверенной технологией для пикапов.

Lordstown вышла на биржу через SPAC-сделку в прошлом году, и ее оценка взлетела до 4 миллиардов долларов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Компания наблюдала рост цен на акции после нескольких объявлений, включая тот факт, что они получили более 100 000 заказов на свой пикап Endurance.

Теперь рост Lordstown на фондовом рынке остановился, так как за последний месяц акции упали на 45%, а рыночная капитализация компании снизилась до 2 миллиардов долларов.

Частично падение объясняется отчетом Hindenburg Research, которая прославилась тем, что разоблачила Nikola Motors в прошлом году. Фирма выделила множество проблем с некоторыми заявлениями Lordstown, а также с серьезным срывом в их испытательной программе.

Они предоставили полицейский отчет, описывающий возгорание одного из самых первых прототипов Lordstown в Мичигане в январе.

Офицер написал в отчете:

По прибытии я увидел, что грузовик полностью охвачен огнем на полосах 12 Mile Rd. к востоку от Copper Creek Lane.

Я поговорил с водителем автомобиля. Пиракалатан Патманатхан, который сообщил мне, что он является директором силовых агрегатов Lordstown Motors. Патманатхан объяснил, что автомобиль представлял собой Lordstown Endurance 2021 года, который успешно прошел испытания внутри объекта. Патманатхан заявил, что это был первый дорожный тест Endurance, и добавил, что это полностью электрический грузовик. Патманатхан сказал, что взял с собой двух своих коллег, Симоне Паломби и Аксая Шарму, для дорожного испытания, и они находились в нем около 10 минут, прежде чем он загорелся.

Я спросил Патманатхана, что произошло, и он сказал, что они ехали на автомобиле и заметили, что грузовик ведет себя странно. Патманатхан сказал, что остановился, и Endurance [загорелся] снизу.

Вот несколько фотографий с места происшествия:

Lordstown заявила, что проблема была вызвана «человеческой ошибкой» при сборке автомобиля, и утверждает, что процесс теперь автоматизирован, что должно устранить проблему.

Однако трудно не рассматривать это как неудачу в испытательной программе Lordstown, которая имеет очень короткое время для завершения перед производством.

Но инцидент не был главным в отчете Hindenburg, который в основном касается качества «заказов» Lordstown на пикап Endurance.

Hindenburg изучила некоторые из этих соглашений, чтобы продемонстрировать, что большинство из них не являются обязательными, и в некоторых случаях они даже говорили с компаниями, которые разместили эти «заказы», и они признали, что не планируют выполнять эти заказы:

  • Компания последовательно ссылается на свою книгу из 100 000 предварительных заказов как на доказательство высокого спроса на свой предлагаемый электрический грузовик. Наши беседы с бывшими сотрудниками, деловыми партнерами и обширный обзор документов показывают, что заказы компании в основном фиктивны и используются как прикрытие для привлечения капитала и придания легитимности.
  • Например, Lordstown недавно объявила о сделке на 14 000 грузовиков от E Squared Energy, предположительно представляющей 735 миллионов долларов продаж. E Squared базируется в небольшой жилой квартире в Техасе, которая не имеет собственного автопарка.
  • Еще один заказ на 1000 грузовиков стоимостью 52,5 миллиона долларов поступает от стартапа из двух человек, который работает из виртуального офиса Regus с почтовым адресом в UPS Store. Мы поговорили с владельцем, который признал, что на самом деле не будет заказывать никаких транспортных средств, вместо этого описав «предварительный заказ» как чисто маркетинговые отношения.
  • Еще одна фирма, которая якобы должна купить 500 грузовиков у Lordstown, сказала нам: «…Письма о намерениях не являются обязательными. Это не так, как если бы вы обязались предварительным заказом или контрактно обязались купить этот грузовик. Это не то, чем они являются».
  • Генеральный директор Lordstown Стив Бернс назвал эти договоренности «очень серьезными заказами». Фактические соглашения с клиентами, которые мы представляем сегодня впервые, не требуют залога и не являются обязательными. Многие из предполагаемых клиентов не имеют автопарков и не имеют средств для осуществления заявленных покупок.

Фирма представляет в своем отчете некоторые существенные доказательства этих заявлений, но раскрывает, что публикация ее исследования мотивирована короткой позицией, которую они заняли по акциям Lordstown.

После публикации отчета SEC, как сообщается, начала расследование в отношении компании, которое развивается очень похоже на события после отчета Hindenburg по Nikola Motors.