
Тайваньский производитель электроники Foxconn недавно сообщил, что рассматривает возможность использования своего предприятия в Висконсине для производства своего первого электромобиля. Международный гигант электроники разрабатывает стратегию контрактного производства электромобилей в Северной Америке. Президент компании недавно заявил СМИ, что Foxconn выбирает между своим предприятием в Висконсине или одним из своих заводов в Мексике для производства электромобилей для клиентов.
Foxconn — признанный контрактный производитель электроники с почти 50-летним опытом. Он широко известен производством электроники для крупных мировых рынков, включая iPhone, iPad и Nintendo Switch. Поскольку мир стремится быстро отказаться от автомобилей с ДВС в пользу электрических, Foxconn нашел новое направление для расширения производства.
Прошлой осенью Foxconn объявил, что разработал платформу аппаратного и программного обеспечения с открытым исходным кодом для производства электромобилей. Это объявление означало, что компания присоединилась к EV-вечеринке и принесла закуски для всех. По данным NYT, Foxconn также заявил, что работает над разработкой твердотельной батареи к 2024 году.
В прошлом месяце возрожденный стартап по производству электромобилей Fisker объявил о планах сотрудничества с Foxconn по производству электромобиля. Компании подписали соглашение о начале совместного производства электромобилей в 2023 году. Кроме того, Foxconn уже начал прогнозировать объемы производства до 250 000 электромобилей в год. На этой неделе президент и председатель Янг Лю сообщил журналистам, что Foxconn еще не принял решения о том, где будет производить автомобили для Fisker или любых других потенциальных клиентов.

Foxconn раскроет планы относительно Висконсина к июлю
Хотя гигант электроники хранит молчание относительно того, где будет производить свой первый электромобиль, Лю сузил список для нас. Foxconn либо будет использовать свое предприятие в Маунт-Плезант, Висконсин, либо одно из своих предприятий в Мексике. Многое будет зависеть от целесообразности строительства тайваньской компанией продукции в сложной производственной экономике США.
Foxconn приступил к строительству предприятия в Висконсине в 2018 году, еще до каких-либо публичных заявлений о производстве электромобилей. Изначально предприятие строилось для производства телевизоров с плоским экраном, но этого так и не произошло. До сих пор на предприятии Foxconn в Висконсине производились только маски для борьбы с дефицитом во время пандемии COVID-19. Хуже того, Висконсин согласился выплатить Foxconn до 2,85 миллиарда долларов государственных средств за предприятие, которое обещало 13 000 рабочих мест. Этого, очевидно, тоже пока не произошло. В результате обе стороны в настоящее время ведут переговоры о пересмотре соглашения.
Однако это не означает, что Висконсин исключен из рассмотрения. Штат Барсучий Медведь имел бы много смысла, учитывая, что Foxconn работает с американскими компаниями, такими как Fisker… или, возможно, Apple когда-нибудь? Генеральный директор Foxconn не раскрыл, что компания планирует производить на своем предприятии в Висконсине. Однако Лю сказал, что общественность узнает об этом до июля.

Мнение Electrek
Мы ранее освещали объявление Fisker о сотрудничестве с Foxconn и следили за его прогрессом. Fisker не может похвастаться самой блестящей репутацией. Foxconn, с другой стороны, гораздо более устоявшаяся компания в качестве мирового производителя электроники. Расширение в производство электромобилей имеет смысл, и это может помочь вернуть такую компанию, как Fisker, на EV-карту.
Производство в США также имеет смысл, особенно если Foxconn планирует привлекать других клиентов в сфере электромобилей помимо Fisker. Мы предполагаем, что так и будет, учитывая их масштаб и ресурсы. На церемонии закладки фундамента Дональд Трамп сказал, что предприятие Foxconn в Висконсине станет «восьмым чудом света».
Несмотря на гиперболу, у Foxconn есть новый сверкающий производственный завод в Маунт-Плезант и штат, полный людей, ищущих работу после года карантина. Это еще одна причина, по которой Висконсин мог бы иметь большой смысл для Foxconn в будущем. Мы будем держать ухо востро, так сказать, и надеемся, что производитель сделает свое объявление до июля.