
Mini прекратит продажу бензиновых автомобилей к 2030 году, согласно отчету Der Spiegel. Бренд также планирует представить свою последнюю бензиновую модель в 2025 году, а к 2027 году половина продаж придется на электромобили.
Официальная дорожная карта будет представлена на следующей неделе, согласно отчету Spiegel. Этот план сделает Mini первым брендом в BMW Group, который полностью перейдет на электротягу.
Автомобильные модельные ряды обычно существуют около семи лет, прежде чем их снимают с производства или обновляют, что даст последней бензиновой модели Mini 2025 года короткий срок до ее предполагаемого снятия с производства в 2030 году.
Mini — относительно сфокусированный бренд, предлагающий только Cooper, Clubman и Countryman с различными вариантами трансмиссии/кузова. Это облегчает полный переход бренда на электротягу, поскольку он продает относительно небольшое количество моделей.
В настоящее время Mini производит один электромобиль — Mini Cooper SE, который как Сет, так и я с удовольствием обозревали. Компания планирует вскоре выпустить электрический кроссовер и представила концепт автономного электрического фургона.
Решение перейти на полностью электрическую тягу важно, учитывая, что Германия, родина BMW, похоже, планирует прекратить продажи бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года. Великобритания, родина бренда Mini, также недавно перенесла свой предполагаемый запрет на бензиновые автомобили с 2035 на 2030 год. Значительная часть остальной Европы также ориентируется на этот год, как и некоторые штаты США. Китай, крупнейший рынок BMW (США и Германия занимают второе и третье места), планирует запретить негибридные автомобили с 2035 года, хотя этот план все еще позволит половине новых автомобилей страны работать на бензине в качестве обычных гибридов.
Но, несмотря на эти сроки, сама BMW Group не взяла на себя обязательств полностью перейти на электротягу к 2030 году. Это ставит под сомнение, где BMW планирует продавать бензиновые автомобили после 2030 года – конечно, не на своем домашнем рынке или в различных штатах США, которые к тому времени могут перейти на электротягу. Возможно, они будут продавать бензиновые автомобили в Китае, а электромобили — дома.
BMW была одним из первых лидеров в области электромобилей, выпустив оригинальный Mini E (преимущественно в качестве тестового автомобиля) начиная с 2009 года. За ним последовал ActiveE, BMW 1 серии, который был переоборудован для электропривода, и, наконец, BMW i3, первый электромобиль BMW, построенный с нуля.
Компания, казалось, опередила время, когда i3 вышел в 2013 году, но затем на многие годы застопорилась. BMW обещала еще в 2018 году, что к 2025 году у них будет 12 полностью электрических моделей. За три года с тех пор BMW выпустила только новые электрический Mini Cooper SE и только что выпущенный BMW iX3 (который доступен в бензиновой, дизельной, подключаемой гибридной или полностью электрической версиях), оставив еще 10 моделей на ближайшие четыре года – довольно напряженное расписание.
Другие производители недавно сделали аналогичные объявления. Daimler прекратил исследования и разработки двигателей внутреннего сгорания в 2019 году. Jaguar полностью перейдет на электротягу в 2025 году. Volvo недавно объявила о планах не производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания начиная с 2030 года. А GM «стремится» стать полностью электрической к 2035 году.
Мнение Electrek
Как я уже спрашивал: почему не раньше?
Это обычное дело здесь, так что извините, если это звучит повторяющимся, но кто на самом деле захочет купить бензиновый Mini в 2029 году? Мир стремительно электрифицируется; продажи электромобилей в Европе стремительно растут; акции компаний, производящих электромобили, на высоте (даже у компаний без текущих продаж автомобилей); территории объявляют о будущих запретах на бензиновые автомобили (а некоторые даже приближают свои запреты); бензоколонки заменяются зарядными станциями в странах, опережающих тренд, таких как Норвегия; страны начинают более серьезно относиться к идее отмены субсидий на бензин, поскольку неотложные и радикальные климатические действия становятся все более и более необходимыми; электромобили превосходят бензиновые седаны премиум-класса, и профсоюзы требуют переоборудования заводов под производство электромобилей, чтобы сохранить свои рабочие места.
Все это будет только ускоряться со временем, и любой бензиновый автомобиль, купленный с этого момента, будет использоваться все меньше и меньше по мере исчезновения пунктов заправки, соответствующего налогообложения бензина, резкого падения остаточной стоимости и так далее. Бензиновые автомобили не становятся лучше; компании в основном фокусируют исследования и разработки на электрических моделях, а электромобили, которые уже лучше бензиновых, улучшаются более быстрыми темпами.
Так почему же конечная точка для бензиновых Mini запланирована так поздно, на 2030 год? И BMW, где вы? У вас было преимущество, вы его упустили, а теперь планируете продолжать производство бензиновых автомобилей в Германии, когда вы даже не можете продавать их в Германии? Да ладно, BMW.
Завершение производства бензиновых Mini к 2030 году — это нормально. Вполне разумно, я полагаю. Немного раньше было бы лучше, но ладно, я согласен. Но что насчет остальной части BMW? Это невероятно, неразумно, даже немыслимо, что BMW не прекратит выпуск бензиновых автомобилей к 2030 году, *самый поздний срок*.
У меня был непрофессиональный, переоборудованный, слишком дорогой оригинальный Mini E с 2009 по 2012 год, и тем не менее, он был *фантастическим*. Все остальные, кого я знал по программе, многие из которых до сих пор поддерживают связь, любили этот автомобиль. Большинство любили его больше, чем любой другой BMW, на котором они ездили. Я, возможно, любил его больше, чем мой Tesla Roadster. Как может пройти 21 год – *более* 21 года, на самом деле, поскольку они даже не взяли на себя обязательства к 2030 году для всей компании – прежде чем BMW поймет? Производите уже электромобили! Да ладно!