EV-стартап Lightyear объявил о крупнейшем на данный момент раунде финансирования

Голландский EV-стартап Lightyear объявил о закрытии нового раунда финансирования на сумму 48 миллионов долларов. Производитель электромобилей, специализирующийся на солнечных крышах, сделал это заявление сегодня в пресс-релизе. Новые инвестиции являются крупнейшим финансированием Lightyear на сегодняшний день. Средства будут направлены на поддержку роста и первые поставки клиентам эксклюзивного серийного автомобиля Lightyear One.

С момента своего основания в 2016 году Lightyear последовательно добивался успехов в коммерциализации высокоэффективных
электромобилей, интегрированных с солнечными элементами. Цель стратегии дизайна Lightyear — минимизировать потребность в зарядке и зависимость своих автомобилей от электросети. Эта цель приблизилась к осуществлению в 2019 году, когда компания представила свой первый прототип, способный к движению, — Lightyear One.

Согласно его пресс-релизу, новое финансирование Lightyear поступило от Zero Point Holding B.V. Автопроизводитель планирует использовать эти деньги для ускорения первых поставок клиентам своего Lightyear One. В настоящее время компания стремится осуществить поставки к концу этого года. По словам генерального директора и соучредителя Lightyear Леса Хофслоота:

Этот раунд финансирования поможет нам ускорить первые поставки к концу
года. Мы благодарны за поддержку всех частных инвесторов и рады приветствовать их в качестве послов нашей миссии.

В пресс-релизе также говорится, что Lightyear работает над привлечением дополнительного финансирования позднее в этом году для разработки своей следующей модели. Следующий электромобиль Lightyear будет массовым предложением. Предстоящий Lightyear One, напротив, будет эксклюзивной моделью. Lightyear заявил, что планирует выпустить только 946 единиц электромобиля Lightyear One.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Site default logo image

Lightyear — EV-стартап, ориентированный на солнечную энергию

Lightyear занял отдельную нишу среди других EV-стартапов благодаря своей направленности на аэродинамику и солнечную энергию. Компания считает, что ее новые инвестиции в размере 48 миллионов долларов демонстрируют доверие к рынку солнечных автомобилей. Кроме того, это означает веру во внутренние технологии автопроизводителя. Согласно пресс-релизу:

Lightyear стремится сделать чистую мобильность доступной для всех и везде. Lightyear разрабатывает электромобили с энергоэффективным дизайном и интегрированными солнечными элементами. Это позволяет водителям, в зависимости от климата, проезжать до двадцати тысяч километров (~12 400 миль) в год на солнечной энергии.

В дизайне Lightyear One были удалены все ненужные компоненты. Сюда входят большие сенсорные экраны, которые могут потреблять дополнительную энергию от аккумуляторной батареи. Оставаясь максимально легким и аэродинамичным, эксклюзивный электромобиль Lightyear может получать значительную энергию от своей полностью солнечной крыши. Запас хода Lightyear One составит 440 миль. Автомобиль также может заряжать до 80% годовой выработки, используя собственную солнечную крышу. Эти данные, по словам Lightyear, относятся к среднестатистическому водителю в Сан-Франциско.

Что дальше для Lightyear?

Lightyear заявил, что сейчас находится на завершающей стадии выбора производственного партнера для Lightyear One. Что касается следующей модели, то можно быть уверенным, что Lightyear намерена привнести еще больше солнечных технологий в электромобили. Ранее компания сообщала Electrek, что планирует начать с дорогостоящего автомобиля малого объема. Она надеется, что первоначальные продажи помогут нарастить производство более массового автомобиля по более низкой цене.

Первый шаг, похоже, почти завершен. Но по цене 165 000 долларов за единицу Lightyear One, безусловно, является дорогостоящим. У нас нет подробностей о том, что Lightyear может представить дальше. Тем не менее, потребители могут ожидать увидеть более доступный электромобиль. Если, конечно, им удастся привлечь следующий раунд финансирования, не так ли?

Мнение Electrek

Lightyear уже давно находится в поле зрения Electrek. Это связано с его уникальным (и, похоже, успешным?) подходом к солнечным панелям на электромобилях. Инвестиции в размере 48 миллионов долларов означают, что есть и другие, кто верит в потенциал компании так же сильно, как и сама Lightyear.

Нам предстоит увидеть, кого Lightyear выберет в качестве производственного партнера для Lightyear One. Нам интересно, планирует ли Lightyear будущие производственные мощности, прежде чем погрузиться в мир массовых электромобилей. В наши дни это кажется необходимым, не так ли?

В любом случае, запас хода и производительность, предлагаемые солнечной крышей, в сочетании с устаревшим методом зарядки от розетки, кажутся беспроигрышным сочетанием. Если, конечно, технология действительно существует. Lightyear также придется поработать над ценой. Тем не менее, компания еще работает над поставкой своего первого электромобиля, так что это понятно.

Lightyear определенно станет EV-стартапом, за которым стоит следить… или, возможно, освещать? Посмотрим. А пока мы ждем конца 2021 года, чтобы увидеть, помогут ли 48 миллионов долларов вывести Lightyear One за финишную черту.