
VW анонсировала планы провести «День энергии» (Power Day), который, как ожидается, станет аналогом «Дня батарей» Tesla, где автопроизводитель объявит о своих планах по обеспечению поставок аккумуляторных ячеек.
Считается, что поставки аккумуляторных ячеек являются самым большим препятствием для ускорения перехода автомобильной промышленности на электромобили.
В прошлом году Tesla провела свой долгожданный «День батарей» — мероприятие, на котором автопроизводитель представил разработанную собственными силами новую аккумуляторную ячейку и свой план по увеличению поставок батарей путем производства собственных аккумуляторных ячеек.
Теперь ожидается, что Volkswagen проведет аналогичное мероприятие.
Они анонсировали мероприятие в твите, в котором заявили, что «это не презентация автомобиля», и, хотя оно называется «День энергии», анонс включает батарею:
Ожидается, что Volkswagen обновит свой план по обеспечению поставок батарей, чтобы ускорить производство своих электромобилей.
Ранее на этой неделе VW объявила об ускорении перехода на электромобили, планируя, что к 2030 году 50% ее автомобилей будут полностью электрическими в США и Китае, а в Европе — 70% за тот же период.
На сегодняшний день немецкий автопроизводитель сосредоточился на заключении долгосрочных контрактов на поставку батарей на сумму 48 миллиардов долларов с существующими производителями батарей.
По оценкам, контракты предусматривают поставку около 300 ГВт⋅ч аккумуляторных ячеек.
VW разделила эти многомиллиардные контракты между несколькими компаниями: Samsung SDI, LG Chem, SK Innovation и CATL.
Но компания также начала все более активно участвовать в разработке и производстве аккумуляторных ячеек через партнерские отношения с такими компаниями, как NorthVolt и QuantumScape.
Через совместные предприятия с этими компаниями VW в ближайшем будущем будет владеть частью производственных мощностей по производству аккумуляторных ячеек.
Наряду с анонсом «Дня энергии» генеральный директор Герберт Дисс также подтвердил планы по производству аккумуляторных ячеек в Испании в рамках переоборудования своего завода в Марторелле:
Наши планы амбициозны: преобразование Марторелла в полностью электрический автомобильный завод, местное производство ячеек в Испании, создание инфраструктуры для быстрой зарядки и зеленой энергии…
Больше подробностей должно быть объявлено 15 марта во время «Дня энергии» VW.
Мнение Electrek
Прежде чем кто-нибудь скажет: «Они просто копируют Tesla», я хочу прояснить, что это хорошо, если вы сторонник электромобилей.
Я давно говорю, но традиционным автопроизводителям нужно копировать шаги Tesla, если они хотят ускорить свои усилия по электрификации.
Им нужно вести себя так, будто у них нет бизнеса по производству бензиновых автомобилей, который нужно защищать, как у Tesla.
Volkswagen доказал, что является одним из самых готовых к этому традиционных автопроизводителей, хотя я бы утверждал, что у них есть возможность действовать еще более агрессивно.
Надеюсь, мы увидим что-то подобное во время «Дня энергии».