
Gates Carbon Drive, производители систем ременного привода, используемых в самых продаваемых электромотоциклах на рынке, только что выпустили новую версию своей популярной системы ременного привода.
Запущена система Gates Carbon Drive Moto X9
Новейшая система ременного привода Gates известна как Carbon Drive Moto X9.
Новая конструкция ремня и звездочки использует инновационную компоновку, которая сочетает в себе сверхпрочную углеродную нить Gates с новым профилем зуба и шагом.
Обновленный профиль зуба шириной 11 мм теперь обеспечивает ремень на 9 % уже, а также на 10 % меньший диаметр звездочки. Эти цифры кажутся небольшими, но на самом деле оказывают большое влияние на конечный дизайн транспортных средств.
Хотя более узкий ремень и меньшие звездочки, вероятно, повлияют на электромотоциклы, позволив создавать более компактные приводные системы, меньший диаметр звездочки может стать революционным в конструкции компактных приводов.
Помимо меньшего размера и веса, новая система ремня также обеспечивает срок службы до 84 % дольше по сравнению с предшественником.

Gates поделилась исследованием, которое показывает, как производитель электромотоциклов мощностью 80 кВт смог перейти с прежнего профиля зуба 14 мм на новую Carbon Drive Moto X9 и добиться увеличения передаточного отношения на 77 %.
Это в конечном итоге устранило необходимость в дополнительном понижении передачи, в результате чего получилась система прямого привода от электродвигателя с высоким числом оборотов к заднему колесу.
Другой пример, приведенный Gates, показал, как несколько производителей электросамокатов, использующих двигатели мощностью 3-10 кВт, смогли создать более узкие приводные системы с использованием обновленной системы ремней Carbon Drive Moto X9.
Новая конструкция уменьшила габариты заднего колеса, что позволило дизайнерам проявить больше творчества в формате электросамокатов.

Как объяснил генеральный директор Gates по мобильности Джо Менцель в заявлении, предоставленном Electrek:
«Более 40 лет продукция Gates демонстрирует преимущества долговечного, бесшумного, не требующего особого обслуживания ременного привода по сравнению с традиционным цепным приводом для всех видов двухколесных транспортных средств, и мы никогда не перестаем внедрять инновации.
Moto X9 — наша последняя разработка, созданная специально для персональной и микромобильности. Используя наш опыт в области материаловедения и достижения инженерии, Moto X9 стал прочнее, что позволяет ему выдерживать высокий крутящий момент с более узким ремнем. С Moto X9 инженеры OEM-производителей и менеджеры по продуктам могут специфицировать более компактные трансмиссии для новых или существующих конструкций, оптимизируя компоновку, экономя производственные затраты и повышая производительность и ценность своей продукции для конечных пользователей.»
Большинство электромотоциклов и электросамокатов, использующих центрально расположенные двигатели вместо мотор-колес, полагаются на ремни для финальных приводов.
Ременные приводы служат дольше цепей, требуют меньшего обслуживания и, что очень важно, намного тише цепей.
Большинство бензиновых мотоциклов производят достаточно шума от двигателя и выхлопа, чтобы шум цепи терялся в общей картине. Но с гораздо более тихими электромотоциклами шум цепи может раздражать и портить впечатления.
По этой причине, а также из-за более длительного срока службы ремней и меньшего объема обслуживания, производители электромотоциклов, такие как Zero Motorcycles и Harley-Davidson, используют ременные приводы на своих мотоциклах.
Многие производители самокатов также переходят на ремни. Gogoro, ведущий тайваньский производитель электросамокатов, недавно представил новую систему ременного привода после длительного использования цепей на своих электросамокатах.
