
Люксовый автопроизводитель Aston Martin обязался построить два электромобиля на аккумуляторах (BEV) в Великобритании, начиная с 2025 года. Два разрабатываемых BEV будут спортивным автомобилем и внедорожником. С учетом гибридных моделей в разработке, Aston Martin медленно приближается к электромобилям в условиях быстро меняющегося автомобильного рынка.
В интервью Financial Times исполнительный директор Лоуренс Стролл заявил, что BEV будут производиться на заводах Aston Martin в Великобритании. Внедорожник будет построен в Уэльсе. Тем временем, спортивный электромобиль Aston Martin будет производиться в штаб-квартире компании в Гейдоне. Mercedes-Benz, которой сейчас принадлежит 20% компании, не будет производить будущие электромобили. Хотя они, возможно, все еще будут поставлять аккумуляторы в какой-то момент.
Aston Martin испытывал трудности после менее чем прибыльного IPO несколько лет назад. Канадский миллиардер Лоуренс Стролл сыграл ключевую роль в спасении Aston Martin в прошлом году. В настоящее время он также является совладельцем команды Формулы-1 автопроизводителя.
В интервью Стролл считает, что компания уже опережает своих конкурентов благодаря партнерству с Mercedes. Помимо BEV, анонсированных Строллом, Aston Martin также будет производить PHEV. Гибридная версия первого внедорожника автопроизводителя, DBX, ожидается позднее в 2021 году. Aston Martin обещал дополнительные гибриды к 2023 году, предшествующие полностью электрическим моделям.
Aston Martin не спешит с производством электромобилей
Люксовый автопроизводитель, похоже, осознает, что будущее автомобилей за электрическими, но пока не «полностью в игре». На самом деле, Aston Martin уже пробовал свои силы в дизайне электромобилей с Rapide-E. Ранее ходили слухи, что этот высокопроизводительный электромобиль станет следующим автомобилем Джеймса Бонда.
К сожалению, после пяти лет разработки и ажиотажа Aston Martin свернул проект и перешел на программу исследований в области электромобилей. Легко предположить, что большая часть исследований и разработок, связанных с легендарным Rapide-E, была интегрирована в будущие BEV.
Что, возможно, более интересно в неторопливом переходе Aston Martin к электромобилям, так это меняющийся рынок, частью которого он остается. Великобритания, в частности, планирует постепенно прекратить продажу негибридных автомобилей с ДВС и дизельных автомобилей к 2030 году. Это всего через пять лет после запланированного дебюта первого электромобиля Aston Martin.
Кроме того, Лоуренс Стролл заявил, что автопроизводитель будет продолжать производство традиционных двигателей для клиентов и в следующем десятилетии. Где Aston Martin надеется продавать эти двигатели внутреннего сгорания, может стать предметом споров в будущем.
Мнение Electrek
Это сложный вопрос, учитывая историю Aston Martin и недавние просчеты. С одной стороны, история компании как люксового автопроизводителя с глубокими корнями в гонках Формулы-1 объясняет ее любовь к двигателям внутреннего сгорания. Более того, недавние финансовые трудности могут быть причиной решений не бросаться сразу в электромобили в штаб-квартире Aston Martin. Однако можно утверждать, что отсутствие дальновидности может привести к гибели Aston. Но это не нам решать здесь, в 2021 году.
Независимо от причин (или их отсутствия) этого плана действий в отношении электромобилей, в словах Лоуренса Стролла чувствуется элемент подсознательного упрямства. Обещание выпускать автомобили с ДВС значительно позже 2030 года кажется решением, продиктованным гордостью, а не адаптивностью, особенно когда многие конкуренты поклялись стать (в основном) электрическими к тому времени. Похоже, компания смогла продержаться так долго на автомобилях с ДВС и планирует выжать из них каждую копейку, по крайней мере, до тех пор, пока правительство или экологические ведомства не запретят их.
Два BEV и несколько PHEV — это начало. Однако, если взглянуть на ситуацию с Aston Martin в более широкой перспективе, кажется, что нулевые выбросы не являются их главным приоритетом. Конечно, такой грандиозный переход требует времени, но он требует еще больше времени, когда вы волочите ноги. Кто знает, может быть, они быстро исправятся, и следующий Джеймс Бонд унесется в закат на электромобиле Aston Martin.