
В результате запроса на предоставление информации были опубликованы материалы переписки Tesla с Департаментом транспортных средств Калифорнии (DMV) относительно выпуска функции Full Self-Driving Beta.
Некоторые комментарии Tesla, адресованные DMV, вызывают у людей недоумение, поскольку их можно трактовать как противоречащие тому, что Tesla и Илон Маск заявляют публично.
Мы рассмотрим это ниже.
В Департаменте транспортных средств Калифорнии (DMV) существует отдел автономных транспортных средств, который пытается осуществлять надзор и регулирование многочисленных программ беспилотных автомобилей, разрабатываемых и тестируемых в Калифорнии.
По большей части Tesla старается избегать взаимодействия с DMV и не сообщает о значительных пробегах в режиме автопилота согласно определению этой организации.
Вместо этого автопроизводитель утверждает, что тестирует свою автономную систему на частных дорогах в Калифорнии, а также на общественных и частных дорогах в других штатах, которые не имеют таких же требований к раскрытию информации, как родной штат Tesla.
Это становится ясно из ежегодного отчета DMV о случаях вмешательства водителя во время движения в режиме автопилота.
То, что выпускается для общественности через пакеты Autopilot и Full Self-Driving (FSD), считается функциями помощи водителю уровня 2, требующими контроля со стороны водителя.
Теперь Plainsite, веб-сайт, который специализируется на публикации юридических документов через запросы на предоставление информации, получил и опубликовал всю переписку между DMV Калифорнии и Tesla относительно выпуска компанией Tesla функции Full Self-Driving Beta.
Некоторые заявления Tesla в переписке с DMV вызывают у людей недоумение, поскольку они, казалось бы, противоречат тому, что говорит Илон Маск, а именно, что пакет FSD от Tesla приведет к созданию истинно «полностью автономной системы уровня 5» к концу года.
Суть спора заключается в письме, которое Эрик Уильямс, помощник генерального юрисконсульта Tesla, направил Мигелю Акосте, руководителю отдела автономных транспортных средств в Департаменте транспортных средств Калифорнии, в ответ на некоторые вопросы последнего относительно FSD Beta от Tesla.
В письме, отправленном в декабре 2020 года, Tesla пишет:
«Хотя текущая пилотная версия City Streets все еще находится на стадии проверки и оценки, мы ожидаем, что функциональность останется в значительной степени неизменной в будущем полномасштабном выпуске для клиентского парка. Мы анализируем полученные в ходе пилотного проекта данные и используем их для улучшения работы функции и клиентского опыта. Мы продолжим вносить необходимые усовершенствования, и только после того, как мы будем полностью удовлетворены производительностью, целостностью и безопасностью, мы выпустим функцию для клиентского парка. Тем не менее, мы не ожидаем существенных улучшений в OEDR или других изменений функции, которые перевели бы ответственность за всю DDT на систему. Таким образом, окончательный выпуск City Streets останется функцией помощи водителю уровня 2 по стандарту SAE».
Учитывая, что «City Street» — это последняя ожидаемая функция, перечисленная как часть пакета Full Self-Driving от Tesla, противники Tesla используют этот комментарий, чтобы утверждать, что это означает, что система никогда не перейдет «уровень 2»:
Помощник генерального юрисконсульта Tesla продолжает в том же письме:
«Обратите внимание, что разработка Tesla истинных автономных функций (уровни SAE 3+) будет следовать нашему итеративному процессу (разработка, валидация, ранний выпуск и т. д.), и любые такие функции не будут выпущены широкой публике до тех пор, пока мы полностью их не проверим и не получим необходимые нормативные разрешения или одобрения».
Вот полная переписка Tesla и DMV:
[scribd id=497849556 key=key-nmTioLK8T6whInjSNJfU mode=scroll]
Мнение Electrek
Хотя очевидно, что эта информация в основном используется противниками Tesla и спекулянтами, я бы не стал винить кого-либо за путаницу в подходе Tesla к «Full Self-Driving».
С того момента, как они решили назвать пакет «Full Self-Driving», они сами породили эту путаницу.
Но если разобраться в том, что на самом деле сказано, то это не так уж и сложно.
Tesla обещала, что те, кто купит пакет FSD, в конечном итоге получат обновление программного обеспечения, которое сделает их автомобиль полностью автономным уровня 5, то есть автомобиль сможет ехать сам без водителя, или если водитель находится внутри, он не несет ответственности за управление автомобилем.
Основное различие между уровнем 2 и уровнем 3 и выше заключается в том, где лежит ответственность.
Все, что Tesla выпустила на данный момент, ясно показывает, что ответственность по-прежнему лежит на водителе, и поэтому это система уровня 2.
Что, кажется, сбивает людей с толку, так это то, что «окончательный выпуск City Streets» будет продолжать оставаться системой уровня 2.
Я предполагаю, что путаница возникает из-за того, что Tesla перечисляет эту функцию как последнюю «ожидаемую» в пакете FSD:

Но Tesla постоянно меняла эти функции, и компания легко может решить добавить функцию «уровня 5», которая перекладывает ответственность на систему, для новой версии программного обеспечения, одобренной регуляторами на вашем конкретном рынке.
То, что Tesla фактически выпускает с функцией «автопилот на городских улицах», — это то, что Маск ранее называл «полностью готовым к самостоятельному вождению», что опять же, к сожалению, может быть путаным термином.
«Готовность к функциям» означает, что с «city streets», которая позволяет управлять автомобилем на перекрестках и городских улицах с помощью системы Autopilot от Tesla, пакет FSD будет обладать всеми необходимыми функциями для полного самостоятельного вождения при интеграции с Autopilot на шоссе и «smart summon» на парковках.
Однако это не будет истинным самостоятельным вождением до тех пор, пока ответственность не перейдет к Tesla, а этого не произойдет до тех пор, пока автопроизводитель не получит больше данных, не усовершенствует систему и не достигнет более высокого уровня надежности, который можно будет продемонстрировать регуляторам.
Маск указал, что это произойдет с будущими версиями программного обеспечения позже в этом году.
Мы можем спорить о шансах на то, что это действительно произойдет, но я не вижу в этих письмах ничего, что противоречило бы ранее заявленному плану Tesla.
Я вижу компанию, которая активно пытается избежать регулирования, что является обычным делом, и при этом использует некоторую запутанную терминологию.