
Electrek Мишель Льюис поговорила с тремя владельцами электромобилей в Техасе. Каждый из них рассказал, как их электромобили помогли им пережить сильные морозы и веерные отключения электричества в феврале.
Как справлялись 3 техасских владельца электромобилей
Стивен Слэк из Остина сказал:
Я зарядил свой LeafPlus до 80% за день до того, как разразилась буря и отключили электричество. Мы периодически использовали обогреватель автомобиля, чтобы согреться. Это очень помогло. Для этой цели мы использовали 30% заряда. Дороги были слишком замерзшими, чтобы ехать.
Пит Холгуин из Сан-Антонио, владелец Tesla Model 3, сказал:
Tesla, возможно, спасла мою жену Донну и меня. Я зарядил электромобиль до 90% прямо перед тем, как ударила буря. Когда температура в доме упала ниже 50F, мы с женой посадили наших шести кошек в переноски и сложили их на заднем сиденье электромобиля в гараже. У нас шесть кошек из приюта в возрасте от 3 до 16 лет.
Температура в гараже была 33F. Мы включали обогреватель на восемь часов в режиме «Кемпинг» одну ночь, и смогли спать в комфорте при 69 градусах. За эти восемь часов мы использовали только 17% заряда батареи. Мы делали это три ночи на одном заряде. Мы смогли поддерживать заряд телефонов, что позволило нам оставаться на связи с нашими семьями. Слава Богу за Tesla.
Уильям Гарзон из Остина сказал:
У меня есть Tesla Model X SUV с пневмоподвеской, а у моей жены — Tesla Model 3. Я начал смотреть новости о том, что будут рекордные заморозки, поэтому зарядил обе машины до 90%.
Если бы мы включили обогреватели в машинах, мы могли бы спать в них в гараже — там температура никогда не опускалась ниже 45F. У нас были периодические отключения электричества — оно отключалось на 10 часов, потом включалось на четыре часа, а потом снова отключалось на 10 часов.
К счастью, нам не пришлось спать в машинах, мы спали в гостиной и установили там походную палатку с нашей маленькой дочкой, а машины были запасным вариантом.
У меня есть инвертор мощностью 250 Вт. Мы заряжали наши перезаряжаемые аккумуляторы от инвертора, который питался от машин. Аккумуляторы мы использовали в качестве пауэрбанков и для зарядки телефонов. Когда электричество включали, мы спешили приготовить горячую еду.
Я установил для Tesla Model X максимальный режим пневмоподвески и смог проехать по снегу, чтобы проведать маму, без проблем.
На Nextdoor шли жаркие дискуссии о том, где взять бензин для машин, а нам не пришлось об этом беспокоиться.
Аккумуляторы электровелосипедов обеспечили аварийное питание
Не только электромобили помогали техасцам оставаться заряженными — электровелосипеды тоже пригодились.
Многие электровелосипеды имеют USB-порты для зарядки, встроенные непосредственно в батареи или расположенные на руле. Эти USB-порты предназначены для зарядки телефонов на ходу и могут быть полезны при использовании навигации на базе телефона во время езды на электровелосипеде. В дополнение к своему обычному использованию, пострадавшие от бури техасцы также обнаружили, что они отлично работали как аварийные источники питания для USB-устройств, когда отказала электросеть.
Как объяснил Electrek генеральный директор Rad Power Bikes:
Многие клиенты писали нам в текстовых сообщениях, по электронной почте или другими способами связывались с нашей службой поддержки, чтобы сообщить, что они смогли использовать аккумуляторы своих электровелосипедов для зарядки телефонов во время длительных отключений электроэнергии. И мы просто подумали, что это еще один потрясающий пример того, как электровелосипеды приходят на помощь — не только для здоровья и хорошего самочувствия, но и для помощи в случае сбоев электросетей, которые не рассчитаны на ту нестабильность климата, которую мы наблюдаем.
Типичный аккумулятор емкостью 600-700 Вт*ч, как у электровелосипедов Rad Power Bikes, может обеспечить несколько десятков зарядок для телефона. Теоретически, это могло бы поддерживать заряд телефона в течение нескольких недель во время длительной чрезвычайной ситуации.

Как в целом справились владельцы электромобилей в Техасе
Компания PlugShare, занимающаяся инфраструктурой электромобилей из Эль-Сегундо, Калифорния, провела на прошлой неделе опрос среди 580 водителей электромобилей в Техасе. (PlugShare управляет исследовательской панелью из 72 000 водителей электромобилей PlugInsights).
Несмотря на то, что 72% из 580 опрошенных водителей заявили, что столкнулись как минимум с одним отключением электроэнергии дома в период с 10 по 22 февраля, менее 6% сообщили, что в какой-то момент не смогли управлять своим электромобилем из-за невозможности зарядки.
Согласно PlugShare, три причины минимального воздействия:
- Не все отключения длились достаточно долго, чтобы помешать зарядке. 55% водителей электромобилей, столкнувшихся с отключением, никогда не оставались без электричества более суток и могли легко подключиться, когда сеть восстановилась.
- Многие водители заряжали свои батареи в ожидании возможных отключений. Перед бурей власти предупредили жителей о возможных отключениях, и многие сообщили, что они «зарядили свои батареи до предела» для безопасности — и люди, с которыми мы говорили, подтвердили это.
- 6,5% водителей электромобилей, столкнувшихся с отключением, имели дома установленную систему хранения энергии в батареях. Эти системы, такие как Tesla Powerwall, позволили заряжать электромобиль, даже когда сеть была полностью отключена. Один владелец электромобиля сказал PlugShare: «Мы пережили 42 отключения сети общей продолжительностью 39 часов. Мы без проблем зарядили 2 электромобиля и не имели домашних отключений электроэнергии благодаря солнечным панелям и резервным аккумуляторам».