Стартап Ample анонсировал автономные станции для замены батарей

Стартап в области электромобилей Ample сегодня анонсировал запуск своей новой модульной технологии замены батарей. Полностью автономная станция развертывает роботов для извлечения и замены модулей в электромобиле, содержащем модульную батарейную архитектуру Ample. Эти станции для замены в настоящее время работают в районе залива Сан-Франциско, Калифорния.

Ample хочет помочь вывести на дороги 1 миллиард электромобилей

Это главная цель, изложенная в пресс-релизе Ample. Генеральный директор Халед Хассуна и президент Джон де Соуза основали Ample с целью ускорения внедрения электромобилей и устойчивой энергии для транспорта в глобальном масштабе.

С момента основания Ample привлекла более 70 миллионов долларов венчурного капитала для разработки технологии замены батарей. Это включает 31 миллион долларов серии A от Shell несколько лет назад. В то время Ample находилась в режиме полной секретности. Теперь компания надеется выйти на первый план, анонсировав свою модульную систему замены батарей, разработанную для быстрой установки. По данным компании, она обеспечивает полную зарядку примерно за 10 минут.

Site default logo image

Подход Ample к технологии замены батарей

По словам основателей компании, при разработке технологии замены батарей Ample учитывала несколько основных проблем. Во-первых, не требовать от производителей электромобилей изменения своих автомобилей, что очень сложно для них. Кроме того, зарядка должна быть быстрым и экономически эффективным решением для пользователей. Это позволит обеспечить надлежащее покрытие в городе, а также будет иметь экономический смысл. Соучредитель и президент Ample де Соуза сообщил Electrek:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Когда мы начинали семь лет назад, мы поняли, что если мы хотим перевести большое количество транспортных средств на электричество, мы должны решить проблему инфраструктуры. Я думаю, что сейчас некоторые считают, что если предоставить много субсидий, люди будут настолько привержены декарбонизации, что смирятся с большими трудностями. Но это не решение для вывода миллиарда электромобилей на дороги. Мы хотели найти способ сказать, что переход от бензина к электричеству должен быть очень простым. Это должно быть очевидным решением. И единственный способ сделать это — снять тревогу людей по поводу зарядки.

Замена батарей имеет смысл, потому что это возвращает нас к тому, что вы делаете с бензином. Когда вы останавливаетесь и физически передаете какой-либо вид энергии автомобилю и уезжаете. Хорошая сторона в том, что, независимо от количества передаваемой энергии, вы можете сделать это очень быстро. При зарядке, если вы хотите передать много энергии в батарею мощностью 100 кВт, вам нужно очень мощное зарядное устройство.

Site default logo image

Как работает станция замены батарей Ample

Полностью автономная станция замены Ample извлекает разряженные модули батареи из автомобиля и заменяет их полностью заряженными. Автомобиль может просто подъехать, припарковаться, и роботизированный механизм возьмет дело в свои руки. Автономный робот заезжает под поднятый автомобиль и извлекает модуль батареи. Затем он спешит к скрытому зарядному шкафу, где батарея помещается на полку для подзарядки.

Весь процесс замены, как утверждается, занимает около 10 минут и полностью автоматизирован. Ample считает, что в будущем они смогут сократить время замены. Вот полное вступительное видео от Ample, демонстрирующее систему замены батарей в действии:

Станции Ample не требуют земляных работ или строительства и могут быть собраны менее чем за неделю. Им требуется только ровная площадка размером с два парковочных места и доступ к электросети. По словам соучредителей, установленные на полках батареи обычно заряжаются примерно за три часа.

При этом Ample имеет … возможность ускорить зарядку до одного часа при необходимости. Это связано с тем, что Ample заряжает запасные батареи отдельно от места, где передается энергия автомобилю. Это позволяет компании контролировать, когда и сколько энергии она потребляет из подключенной сети. Соучредители объясняют:

Модульная замена батарей укрепляет энергосистему, выравнивая спрос и обеспечивая гибкое хранение энергии для возобновляемых источников — результат работы вспомогательных батарейных блоков, которые являются основными компонентами системы. Поглощая возобновляемые источники, когда они в изобилии, и быстро поставляя их через замену, когда и где они нужны, модульная замена батарей заполняет критический пробел в нашей энергетической инфраструктуре. Системы замены также могут сокращать потребление энергии, когда это желательно, или возвращать энергию в сеть при пиковых нагрузках.

Модульная архитектура аккумуляторных ячеек

Возможность быстро подъехать и заменить батареи интересна, но далеко не нова. Соучредители Ample прекрасно это осознают. Вместо того чтобы имитировать первый очевидный подход, они решили сосредоточиться на решении фундаментальных проблем, ограничивающих замену батарей. К ним относятся такие факторы, как интеграция и масштабируемость. Модульные батареи могут помочь решить некоторые из этих проблем.

Для Ample лучшим способом решения проблем, связанных с заменой батарей, стало модульное проектирование самой батареи. Вместо одной большой батареи, под которую производителям автомобилей приходилось бы изменять свои машины, они могут сохранять свои электромобили в неизменном виде. Независимо от автомобиля, Ample может добавлять или убирать модульные батареи в зависимости от формы и доступного пространства.

Site default logo image

Батареи электромобилей могут быть заменены на более совершенные версии в будущем

Этот метод может не только упростить интеграцию, но и требует меньшего пространства для извлечения и хранения меньших модулей батарей. Однако, возможно, самым интересным является потенциал, который эти батареи могут дать для увеличения срока службы электромобилей. По мере развития и улучшения химии батарей эти достижения могут быть легче интегрированы в модули батарей и установлены в любой совместимый электромобиль. Соучредитель и генеральный директор Ample Халед Хассуна объяснил потенциал:

Срок службы вашего автомобиля не ограничивается сроком службы вашей батареи. Благодаря этой модульности мы переходим от того, что батарея является очень дорогим продуктом в автомобиле, к тому, что мы говорим: «Послушайте, это просто устройство для доставки энергии». Вы покупаете автомобиль не для того, чтобы владеть батареей, вы покупаете автомобиль, чтобы ездить. Пока мы делаем это легко и дешево, в этом и заключается цель.

Таким образом, вместо сегодняшнего опыта, когда вы покупаете автомобиль с запасом хода 200–300 миль, который со временем уменьшается, с нами он фактически увеличивается. Потому что мы постоянно обновляем батареи, а также добавляем в них новые химические составы. Поэтому по мере развития технологий все получают преимущества, а не только те, кто случайно купил автомобиль позже.

Ample сначала фокусируется на автопарках, затем на потребителях

В настоящее время Ample развертывается на региональном уровне среди автопарков в районе залива; в его список в настоящее время входит Uber. Кроме того, Ample заявляет, что активно сотрудничает с рядом крупных автопроизводителей для массового развертывания в США, Европе и Азии. В настоящее время компания интегрировала свои модульные батареи в девять моделей автомобилей от пяти различных автопроизводителей.

По данным Ample, компания сосредоточена в первую очередь на электрификации автопарков, надеясь ускорить создание широкомасштабной сети, которая сможет поддерживать и потребителей.

Мнение Electrek

Ample предстоит пройти долгий путь, прежде чем замена батарей станет мейнстримом в США. Общаясь с основателями, они прекрасно осведомлены о компаниях, заменяющих батареи за рубежом, таких как NIO, и выбрали более уникальный подход.

Изначально станция замены батарей может быть очень полезной для автопарков, сервисов такси и транспортных средств последней мили. Умно, что Ample начала с этого, работая над интеграцией с мировыми автопроизводителями. Тот факт, что модульная архитектура батарей обеспечивает интеграцию практически с любой платформой электромобилей, жизненно важен. Однако на данный момент это все еще выглядит как большая просьба к автопроизводителям переориентировать свою сборку на модули Ample, даже если они могут быть изготовлены по индивидуальному заказу.

Наиболее впечатляющим для нас стал потенциал самих модульных батарей. Идея замены модуля для получения новой энергии, а также получения более совершенных аккумуляторных ячеек внутри модуля, интригует.

Это могло бы позволить потребителям приобрести электромобиль, который им нравится, и владеть им намного дольше, чем с традиционным аккумуляторным блоком. Можете ли вы представить, что ваш Chevy Bolt 2021 года будет ездить в 2041 году с запасом хода 700 миль от ваших новых модульных батарей? Эй, это может случиться!

Тем не менее, интеграция модулей среди нескольких автопроизводителей кажется самым большим препятствием в будущем. Однако перспективы есть, и за Ample, безусловно, стоит следить, поскольку компания стремится электрифицировать больше автопарков в Кремниевой долине.