
По слухам, Tesla стоит за крупной земельной сделкой по приобретению более 100 акров земли рядом со своей Gigafactory Shanghai в Китае.
Gigafactory Shanghai расширяется так быстро, что Tesla начинает испытывать нехватку места для физического роста на территории шанхайской зоны свободной торговли.
Быстро справившись с постройкой первой фазы в 2019 году, Tesla начала производство на заводе в 2020 году и смогла быстро нарастить выпуск продукции, в результате чего завод внес более 140 000 автомобилей в рекордный год Tesla.
На заводе производятся автомобили Model 3 и Model Y.
Недавние видео с дронов показывают, что Tesla продолжает расширять Gigafactory Shanghai, где автопроизводитель продолжает строить новые здания.
Теперь сообщения из Китая утверждают, что Tesla стоит за новой сделкой по приобретению еще 113 акров земли рядом с заводом.
Global Times сообщает:
Участок площадью 461 142 квадратных метра, расположенный в промышленной зоне тяжелого машиностроения Линган, был передан для производства транспортных средств на новых источниках энергии с интенсивностью инвестиций не менее 14 925 юаней за квадратный метр, согласно объявлению о передаче земли на официальном сайте шанхайского земельного рынка в понедельник.
Tesla официально не указана в документе (на изображении ниже), но считается, что автопроизводитель стоит за сделкой по расширению Gigafactory Shanghai:


Tesla владеет зданиями, которые она строит на этом месте, но не владеет землей.
Вместо этого американский автопроизводитель пользуется соглашением, которое включает права на использование земли с первоначальным сроком действия 50 лет.
Компания написала в недавней заявке в SEC:
У нас есть договор операционной аренды на первоначальный срок 50 лет с местным правительством Шанхая на права пользования землей, где мы строим Gigafactory Shanghai. В соответствии с условиями соглашения, мы обязаны потратить 14,08 млрд юаней на капитальные вложения и генерировать 2,23 млрд юаней ежегодных налоговых поступлений начиная с конца 2023 года. Если мы не захотим или не сможем выполнить такие цели или получить периодические одобрения проекта, в соответствии со стандартными условиями китайского правительства для таких соглашений, мы будем обязаны вернуть объект местному правительству и получить компенсацию за оставшуюся стоимость аренды земли, зданий и сооружений. Мы полагаем, что требование к капитальным вложениям и целевой показатель налоговых поступлений будут достижимы, даже если наше фактическое производство автомобилей будет намного ниже прогнозируемых объемов.
Ожидается, что прилегающий участок земли будет добавлен к этой сделке.
По слухам, Tesla планирует использовать эту землю для строительства своего нового электромобиля стоимостью 25 000 долларов, который, как ожидается, будет разработан и произведен в Китае.
Автопроизводитель недавно подтвердил, что планирует расширить Gigafactory Shanghai с текущей мощностью 250 000 автомобилей в год до 450 000 автомобилей в год.