
Недавние вакансии на карьерном сайте Rivian показывают, что автопроизводитель ищет инженеров-технологов для разработки твердотельных батарей. Пять вакансий, перечисленных в настоящее время, относятся к предприятию Rivian в Пало-Альто, Калифорния. Твердотельные батареи рекламируются как имеющие более высокую емкость по сравнению с обычными литий-ионными батареями, которые в настоящее время используют автопроизводители электромобилей. Это касается и Rivian.
Rivian ищет инженеров по твердотельным батареям
На прошлой неделе @jordi_sastr3 отметил в Твиттере, что на странице «Карьера» Rivian открыт поиск нескольких специалистов, связанных с твердотельными батареями. Эти позиции включают менеджера и старшего менеджера, старшего инженера-технолога и инженера-технолога, все они специализируются на твердотельных ячейках.
Согласно странице карьеры Rivian, все эти сотрудники будут работать на предприятии компании в Пало-Альто, в районе залива Сан-Франциско. Что интересно, на этой же странице Rivian указывает, что офис в Пало-Альто фокусируется на программном обеспечении и электронике автомобиля, включая управление автомобилем, облачную связь и автономность. О разработке или производстве аккумуляторов там ничего не упоминается.

Тем не менее, по данным компании, главный офис Rivian, расположенный в семи часах езды к югу, в Ирвайне, занимается разработкой силовых установок и аккумуляторных систем. Возможно, Rivian надеется найти более опытных или квалифицированных кандидатов ближе к Кремниевой долине?
В описании вакансии старшего менеджера говорится, что Rivian стремится «создать и управлять всесторонней командой, работающей над производством твердотельных батарей». Другие обязанности в описании вакансии включают работу с технологическими партнерами для определения и запуска производственных линий твердотельных батарей, а также определение ключевых этапов, необходимых для масштабирования.
Похоже, Rivian рассматривает твердотельные батареи как потенциальное следующее поколение источников энергии для электромобилей своего парка. Однако освоение и масштабирование производства твердотельных ячеек — задача более легкая в теории, чем на практике.

Дилемма аккумуляторов для электромобилей
Хотя количество электромобилей на дорогах ежегодно растет во всем мире, текущая аккумуляторная технология не справляется. Литий-ионные батареи являются текущим основным источником энергии для наших электронных устройств и электромобилей.
Однако, поскольку все больше автопроизводителей переходят на электромобили и развивают технологии электромобилей, литий-ионные батареи развиваются гораздо медленнее. Это связано с их химическими и структурными ограничениями. Во-первых, они дороги в производстве. Кроме того, они используют жидкий электролит для перемещения электронов между положительным (катодом) и отрицательным (анодом) электродами. Это ограничивает не только дальность хода на одном заряде, но и скорость перезарядки этих ячеек. Что еще более важно, огнеопасный жидкий подход также ограничивает материалы, которые могут использовать производители.
Наконец, и самое главное, — химическая летучесть литий-ионных батарей. Чтобы автопроизводители достигли новых рубежей в дальности хода и скорости зарядки, они упаковывают как можно больше электродов на платформах электромобилей, чтобы увеличить плотность энергии. Однако это может повысить риск перегрева и взрыва, как мы видим от некоторых производителей аккумуляторов.
Твердотельные батареи
Твердотельные батареи исключают из схемы огнеопасный жидкий электролит. Вместо этого они используют твердые электролиты. Этот метод позволяет увеличить емкость и скорость зарядки. Звучит потрясающе, не так ли? Ну, в течение многих лет эта технология была действительно слишком хороша, чтобы быть правдой. Многие стартапы обещали твердотельные, быстро заряжающиеся батареи с огромной емкостью, но не смогли их предоставить.
Существует множество препятствий, которые необходимо преодолеть при разработке эффективных твердотельных батарей, и Rivian, похоже, хочет внести свой вклад в исследования. Одним из основных факторов является то, что многие протестированные твердые электролиты обеспечивают более низкую ионную проводимость по сравнению с жидкими электролитами в литий-ионных батареях.
Из-за твердотельных компонентов электролиты также не могут полностью покрывать анод или катод. В дополнение к этой проблеме, напряжения, вызванные постоянным изменением объема, могут ослабить контакт, что приведет к изоляции анодов и катодов. Таким образом, по сути, эти твердотельные батареи могут очень быстро деградировать, если внутренние компоненты не будут идеальными.
Однако в последнее время некоторые компании, похоже, преодолели большинство, если не все, из этих проблем. Например, Quantumscape утверждает, что имеет проприетарную керамическую конструкцию, которая сделает твердотельные батареи жизнеспособными. Похоже, Rivian считает, что пришло время провести собственные исследования твердотельных батарей. В случае успеха этот переход может стать переломным моментом для молодого производителя электромобилей.
Мнение Electrek
Отрадно видеть, что молодой (более молодой) производитель электромобилей, такой как Rivian, уже предпринимает шаги по разработке твердотельных технологий. Это свидетельствует о дальновидности Rivian и может предложить отличные решения для более быстрой зарядки и большей емкости в будущих моделях.
Насколько глубоко Rivian погружается в эти исследования, пока неясно. Ясно одно: Rivian начинает с команды из пяти экспертов, чтобы сдвинуть с мертвой точки работу над твердыми электролитами. Решение нанимать персонал недалеко от Кремниевой долины также кажется самым мудрым выбором. Там они, вероятно, найдут наиболее квалифицированных инженеров по производству аккумуляторных ячеек. Возможно, даже тех, кто имеет опыт работы в других компаниях, таких как Quantumscape.
Также будет интересно посмотреть, останется ли производство твердотельных батарей в офисе Rivian в Пало-Альто, или в конечном итоге команда будет переведена куда-нибудь еще. В любом случае, Rivian, похоже, настроена на долгосрочную игру в сегменте электромобилей. Возможно, даже на еще более долгую игру, если Rivian сможет успешно масштабировать производство твердотельных батарей.