
Honda, Yamaha, KTM и Piaggio заключили соглашение о совместной разработке сменных аккумуляторов для легких электромобилей, таких как электромотоциклы и скутеры.
Четыре производителя электромотоциклов объявили о создании нового консорциума для надзора за программой разработки сменных аккумуляторов.
Согласно заявлению, объявляющему о соглашении:
Учредители консорциума считают, что наличие стандартизированной системы сменных аккумуляторов будет способствовать как широкому использованию легких электромобилей, так и более устойчивому управлению жизненным циклом аккумуляторов, используемых в транспортном секторе.
Новый консорциум начнет первоначальную деятельность в мае этого года и приглашает другие компании присоединиться к четырем производителям.
Эта новость следует за аналогичным консорциумом между «Большой четверкой» японских производителей — Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki, о котором было объявлено в конце 2019 года.
Эти четыре компании уже добились достаточного прогресса для начала практического прототипирования в сентябре прошлого года. Теперь неясно, заменит ли этот новый консорциум существующий консорциум «Большой четверки», или продолжит действовать как отдельное партнерство.

Система сменных аккумуляторов, разрабатываемая членами консорциума, не будет ограничиваться только электромотоциклами, как ясно дали понять компании:
Целью Консорциума будет определение стандартизированных технических спецификаций системы сменных аккумуляторов для транспортных средств категории L; мопеды, мотоциклы, трехколесные и четырехколесные транспортные средства. Работая в тесном сотрудничестве с заинтересованными сторонами и национальными, европейскими и международными органами по стандартизации, учредители Консорциума будут участвовать в создании международных технических стандартов.
Новое партнерство может помочь четырем компаниям ускорить развитие своих соответствующих программ по производству электромобилей.
Honda недавно запатентовала то, что выглядит как электромотоцикл класса 125 куб.см в стиле CB125R, который может стать первым по-настоящему дорожным электромотоциклом компании. Honda также разрабатывает некоторые более необычные конструкции, включая электромотоцикл, который запускает собственный дрон для разведки трафика.

Yamaha имеет ряд электроскутеров и недавно запатентовала несколько новых дизайнов, хотя некоторые электромобили компании оставили нас равнодушными.
KTM уже несколько лет производит электрические внедорожные мотоциклы, в том числе модели как для детей, так и для взрослых. Компания также работает над интересным дизайном электроскутера.
Многие читатели, возможно, также знают об электрической Vespa от Piaggio. Но это не единственная электрическая модель компании. Интересно, что Piaggio также производит электрический тук-тук.
Мнение Electrek
В целом, стандартизированный формат сменных аккумуляторов, безусловно, хорош для потребителей. Он также будет полезен производителям, позволяя им проектировать устройства на основе единой аккумуляторной архитектуры и не тратить время на изобретение велосипеда — или аккумулятора.
Единственным недостатком является то, что единый формат аккумулятора может ограничивать креативность дизайнеров при размещении компонентов. Но в данный момент я готов пойти на этот компромисс, если это означает, что мы наконец увидим прогресс от этих крупных производителей.
Конечно, главным вопросом является то, что в мире уже существует стандарт батареи для двухколесных электромобилей. Любая компания, стремящаяся к успешной разработке сменных аккумуляторов, может обратиться к Gogoro, тайваньскому гиганту в области электроскутеров, который управляет сетью Gogoro, насчитывающей несколько тысяч станций замены аккумуляторов. Электроскутеры компании со скоростью более 50 миль в час (80+ км/ч) каждый оснащены двумя сменными аккумуляторами, и эта разработка оказалась чрезвычайно успешной на Тайване.

Возможно, если бы Honda, Yamaha, KTM и Piaggio действительно хотели добиться быстрого прогресса в области электромобилей, они бы просто предложили Gogoro чек и начали бы производить двухколесные электромобили, используя аккумуляторы Gogoro.
Это не было бы беспрецедентным; Yamaha ранее уже сделала это.