Электромобили: Faraday Future

Мы продолжаем освещать новые или малоизвестные компании, занимающиеся электромобилями, в том числе Faraday Future. Автопроизводитель из Лос-Анджелеса пережил немало взлетов и падений, а также множество споров вокруг технологий электромобилей. Поскольку первый серийный электромобиль компании проходит дорожные испытания, Faraday Future остается автопроизводителем, за которым стоит следить.

Faraday Future прошел долгий путь за семь лет

Компания была основана в 2014 году Цзя Юэтином (также известным как YT Jia) в Карсоне, штат Калифорния, к югу от Лос-Анджелеса. Название компании — дань уважения ученому Майклу Фарадею. Его работа сыграла ключевую роль в развитии законов электромагнетизма, электрохимии и электролиза.

Вдохновленный Фарадеем, YT Jia поставил себе цель создать экосистему электромобилей. Согласно пресс-релизам компании, YT Jia задумал автомобиль, который переосмыслил бы транспорт, мобильность и связь. Целью стало создание «третьего интернет-жилого пространства», дополняющего дома и смартфоны потребителей.

В 2015 году, еще до презентации первого автомобиля, Faraday Future объявила о вложении 1 миллиарда долларов в производственный комплекс в Северном Лас-Вегасе. В январе следующего, 2016 года, FF представила свой первый концептуальный электромобиль FF ZERO1 на выставке Consumer Electronics Show (CES). FF ZERO1, названный создателем «автомобилем концепций», обладал мощностью 1000 лошадиных сил и давал представление о том, как мог бы выглядеть идеальный электромобиль для гонок. Кроме того, он был разработан, чтобы продемонстрировать, каким в конечном итоге может стать дизайнерский стиль Faraday Future.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

Движение к первому серийному электромобилю Faraday Future

Позже в том же году Faraday Future приостановила строительство в Лас-Вегасе из-за финансовых проблем. Затем компания переориентировалась на отремонтированный завод по производству шин в Ханфорде, Калифорния, между Кремниевой долиной и Кремниевым пляжем. FF продолжила работу, анонсировав свой первый серийный электромобиль FF 91 в 2017 году. Однако к концу года финансовый директор и технический директор FF покинули компанию. Эти двое фактически основали собственную компанию неподалеку под названием Canoo.

Финансовые взлеты и падения продолжали преследовать компанию, наряду с другими спорами, связанными с бывшими сотрудниками, увольнениями и кредитами. В конечном итоге YT Jia ушел с поста генерального директора в 2019 году после подачи заявления о банкротстве.

YT остается директором по продуктам и пользователям (CPUO), а бывший генеральный директор Byton Карстен Брайтфельд взял на себя руководство для стабилизации компании. С тех пор автопроизводитель, похоже, вернулся на правильный путь к поставке FF 91 потребителям.

Слияние SPAC

В конце января 2021 года Faraday Future объявила о выходе на биржу Nasdaq через слияние SPAC с компанией Property Solutions Acquisition Corp (PSAC) стоимостью 3,4 миллиарда долларов. Согласно пресс-релизу автопроизводителя, слияние обеспечит валовые поступления в размере 1 миллиарда долларов для поддержки масштабируемого производства и поставки FF 91. После завершения слияния ожидается, что FF 91 EV от Faraday Future ($FFIE) будет поставлен в течение 12 месяцев.

Кроме того, китайский мегапроизводитель Geely является якорным инвестором и планирует помочь FF расширить свое присутствие в Китае. Конечная цель — создать двойное преимущество на домашних рынках в обеих странах.

Site default logo image

Электромобиль Faraday Future FF 91

Хорошие вещи обычно приходят к тем, кто ждет. Те, кто ждал FF 91 от Faraday Future, проявили огромное терпение с 2017 года. Теперь электромобиль, похоже, (наконец) воплощается в жизнь. Давайте начнем снизу.

Переменная архитектура платформы (VPA)

FF 91 станет первым из нескольких электромобилей Faraday Future, построенных на их переменной архитектуре платформы (VPA). Эта платформа, напоминающая скейтборд, оснащена двигателями, установленными на осях, что обеспечивает больше места для аккумуляторных ячеек и модульности. Кроме того, «чистая» платформа дает возможность адаптироваться к различным размерам автомобилей, компоновкам привода и конфигурациям батарей.

В самой мощной конфигурации VPA может вмещать шесть цепочек батарей с тремя двигателями, обеспечивая мощность 1050 лошадиных сил и емкость батареи 130 кВт⋅ч. Автопроизводитель утверждает, что FF 91 будет иметь самую большую и энергоемкую батарею среди всех электромобилей, находящихся в продаже.

Что касается двигателей на VPA, Faraday Future решила использовать синхронные электродвигатели с постоянными магнитами вместо асинхронных двигателей переменного тока. FF считает, что двигатели с постоянными магнитами обладают большей грузоподъемностью и работают более эффективно. Компания также производит многие из своих печатных плат, инверторов и приводных модулей собственными силами.

Site default logo image

Другие уникальные особенности

FF 91 был разработан как салонное пространство, ориентированное на ультра-люкс, «третье интернет-жилое пространство». Таким образом, первой заметной особенностью FF 91 является иммерсивная связь. Согласно веб-странице автомобиля, FF 91 будет предлагать офисный уровень связи, включая задние мониторы с возможностью проведения видеоконференций и подключение к сотовой сети через три модема. Один для обновлений программного обеспечения по воздуху и диагностики, а два — для информационно-развлекательной системы пассажиров.

FFAI — еще одна интересная функция FF 91. Это собственное программное обеспечение на базе ИИ описывается как комплексное решение, которое предугадывает потребности пользователей на каждом сиденье. Используя распознавание лиц, FFAI может регулировать индивидуальные настройки для каждого сиденья, включая температуру и уровень громкости.

Site default logo image

Что особенно уникально в задней части салона, так это сиденья с нулевой гравитацией. Сиденья используют принципы нейтрального положения тела, разработанные НАСА, для равномерного распределения веса пассажира. Кроме того, оба задних сиденья откидываются до 60 градусов. Помимо этих сидений, есть также задние двери «суицидального» типа.

В дополнение к этим функциям, FF 91 будет предлагать интеграцию со смартфоном для потоковой передачи в 4K, бесшовный доступ через Bluetooth и работу автомобиля в реальном времени с помощью приложения FF.

Site default logo image

Технические характеристики FF 91

Помимо ощущения, будто вы едете в сиденье бизнес-класса, FF 91 может предложить аналогичную производительность на своей полностью загруженной платформе VPA. По данным Faraday Future, платформа с тремя двигателями (два задних и один на передней оси) будет обладать следующими характеристиками.

FF 91 будет иметь мощность 1050 лошадиных сил, разгоняется от 0 до 60 миль в час за 2,39 секунды и может проехать более 300 миль на одном заряде. Говоря о зарядке, FF 91 совместим с домашним зарядным устройством переменного тока 240 В или быстрым зарядным устройством постоянного тока. По данным автопроизводителя, при зарядке уровня 3 FF 91 может быть полностью заряжен с нуля менее чем за два часа.

В салоне будет предусмотрено 36,6 кубических футов багажного пространства за задними сиденьями. Несмотря на то, что MSRP для FF 91 еще не объявлена, Faraday Future утверждает, что у нее уже есть 14 000 предварительных заказов. Тем не менее, вы можете бесплатно зарезервировать FF 91 прямо сейчас, не занимая очередь. Однако для получения фактического места требуется «приоритетное бронирование» стоимостью 5000 долларов.

Site default logo image

Будущее… электромобилей Faraday Future

По мере того как Faraday Future приближается к выпуску своего первого электромобиля, компания представила график появления других моделей. По данным автопроизводителя, определение продукта для FF 81 уже завершено, и ведется научно-исследовательская работа. Faraday Future поясняет далее:

План выпуска пассажирских автомобилей B2C компании FF на следующие пять лет включает серии FF 91, FF 81 и FF 71. FF 91 определит ДНК бренда FF. Эта ДНК будет перенесена на последующие премиальные массовые автомобили в портфеле — FF 81 и FF 71. Благодаря такой ДНК продукты FF ожидаются впереди конкурентов в своих сегментах по дизайну, опыту вождения, комфорту салона, связи и пользовательскому опыту. Ожидается, что FF 81 будет выпущен в 2023 году, а FF 71 — в 2024 году. Помимо пассажирских автомобилей, FF планирует выпустить в 2023 году транспортное средство для умной доставки последней мили («SLMD»), используя свою запатентованную VPA.

Таким образом, в течение следующих трех лет Faraday Future планирует выпустить свой флагманский автомобиль, запустить вторую серию меньших электромобилей, а затем третью. А также производить электрические грузовики для доставки. Нужно уважать амбиции, но это очень сложная задача.

Очевидно, что Faraday Future стремится наверстать упущенное время. Следующие новости, на которые мы можем надеяться, — это цены и возможные сроки поставки упомянутого FF 91. А пока вы можете откинуть свое кресло в гостиной на 60 градусов и представить, что вы мчитесь на заднем сиденье своего совершенно нового FF 91.