
Новое исследование подробно изучило выбросы от полного жизненного цикла, от добычи нефти до добычи полезных ископаемых, как электромобилей, так и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Результат неудивителен, но он необходим для развеивания дезинформации.
Один из излюбленных способов нефтяной промышленности атаковать электромобили заключался в том, чтобы заявлять, что они так же загрязняют окружающую среду, как и бензиновые автомобили, поскольку они работают на электроэнергии, вырабатываемой угольными и газовыми электростанциями.
Это уже было опровергнуто несколькими исследованиями, и преимущество электромобилей растет, поскольку энергосистема становится чище благодаря более высокой доле солнечной, ветровой и гидроэнергетики на большинстве рынков.
Теперь нефтяная промышленность использует другой аргумент, чтобы дискредитировать электромобили: добыча ресурсов для производства аккумуляторных батарей так же вредна для окружающей среды, как и сжигание бензина.
Как и в случае с аргументом об энергосистеме, мы считали его ошибочным из-за переработки аккумуляторов, и теперь исследование подтверждает это.
Transport and Environment (T&E), НПО, изучающая влияние транспорта на окружающую среду, опубликовала новое исследование, сравнивающее выбросы от сырья, необходимого для производства электромобилей, с автомобилями, работающими на бензине:
«Исследование T&E оценивает количество сырья, необходимого для производства аккумуляторных батарей электромобилей сегодня и в будущем, учитывая изменения в производственных процессах и переработку. Оно сравнивает это с сырьем, необходимым для эксплуатации автомобиля на ископаемом топливе, чтобы показать, что аккумуляторным батареям электромобилей требуется значительно меньше сырья».
Исследование фокусируется на некоторых аспектах, которые часто упускаются из виду при оценке выбросов от полного жизненного цикла бензиновых и электрических автомобилей.
Для электромобилей важно то, что вы не просто сжигаете аккумулятор, как сжигаете бензин.
T&E выяснила, что после переработки аккумуляторной батареи электромобиля будет потеряно всего около 30 килограммов металлов.
Для сравнения, средний бензиновый автомобиль за свой срок службы сжигает от 300 до 400 раз больше этого веса в виде бензина.
Исследование также подчеркивает, что добыча и переработка нефти являются чрезвычайно энергоемкими частями нефтяной промышленности, которая часто полагается на ту же энергосистему, что и электромобили для зарядки.
Вот основные выводы исследования:
- Электромобили потребляют значительно меньше сырья (металлов), чем автомобили на ископаемом топливе
Учитывая переработку материалов аккумуляторных ячеек и тот факт, что большая часть металлов восстанавливается, T&E рассчитывает, сколько «потребляется» или «теряется» в течение срока службы электромобиля. В соответствии с текущей целью ЕС по восстановлению материалов при переработке, будет потеряно около 30 килограммов металлов (т. е. не будет восстановлено).
Напротив, исследование показывает, что вес бензина или дизельного топлива, сжигаемого в течение среднего срока службы автомобиля, примерно в 300-400 раз превышает общее количество «потерянных» металлов аккумуляторных ячеек. За свой срок службы средний автомобиль с ДВС сжигает почти 17 000 литров бензина, что эквивалентно штабелю нефтяных бочек высотой 90 метров.
- Со временем для производства аккумуляторных батарей потребуется меньше сырья
Технологические достижения позволят сократить количество лития, необходимого для производства аккумуляторной батареи электромобиля, вдвое в течение следующего десятилетия. Количество используемого кобальта сократится более чем на три четверти, а никеля — примерно на пятую часть.
- Европе потребуется импортировать меньше сырья благодаря переработке
К 2035 году более пятой части лития и никеля, а также 65% кобальта, необходимых для производства новых аккумуляторных батарей, могут быть получены из вторичного сырья.
- Европа, вероятно, будет производить достаточно аккумуляторных батарей для обеспечения собственного рынка электромобилей уже в 2021 году
По оценкам T&E, в Европе будет произведено 460 ГВтч (в 2025 году) и 700 ГВтч (в 2030 году) аккумуляторных батарей — этого будет достаточно для удовлетворения спроса на электромобили.
Вот полное исследование: