
Fisker заявляет, что отказался от твердотельных аккумуляторов после объявления о «прорыве», который должен был обеспечить запас хода «500 миль и зарядку за 1 минуту» в их электромобилях.
После перезапуска своего стартапа по производству электромобилей Хенрик Фискер начал делать очень амбициозные заявления о возможностях будущих электромобилей новой компании.
Мы осветили некоторые из них в репортаже под названием: «Взгляд на невероятные заявления Fisker о своем предстоящем полностью электрическом автомобиле с запасом хода «более 400 миль» и «9-минутной зарядкой».
Но одним из самых значительных заявлений были батареи, которые Fisker планировал использовать.
Сначала компания объявила, что их первый автомобиль будет работать на новой гибридной суперконденсаторной технологии на основе графена.
Эта идея не прижилась надолго, и вместо этого Fisker объявил о «прорыве в области твердотельных аккумуляторов» для электромобилей с «запасом хода 500 миль и зарядкой за 1 минуту».
Как и в случае с большинством заявлений о прорывах в области аккумуляторов, мы скептически отнеслись к объявлению Fisker. Теперь, несколько лет спустя, Хенрик Фискер объявил, что они фактически отказались от предполагаемого прорыва более года назад.
Генеральный директор заявил в интервью The Verge:
«Мы потратили много времени, несколько лет, проводя исследования в области твердотельных аккумуляторов. И это своего рода технология, где, когда вы чувствуете, что достигли 90%, вы почти там, пока не поймете, что последние 10% намного сложнее первых 90%. Но вы действительно не узнаете этого, пока не достигнете 90%. Так что, когда мы приближались к концу этого — или, скажем так, когда мы приблизились к полному пониманию этой технологии, мы поняли, что она намного сложнее, чем мы предсказывали и ожидали в начале, когда мы были очень взволнованы некоторыми ранними вещами, которые мы делали.
Но мы в конечном итоге пришли к выводу, я думаю, что это было, вероятно, в конце 2019 года, начале 2020 года, я точно не помню, что твердотельные аккумуляторы еще очень, очень далеки, они не за углом. Я лично думаю, что им по крайней мере семь лет, если не больше, в плане любого массового формата. Потому что вам нужно… как только у вас будет прорыв в этой технологии, вам, вероятно, потребуется три года, чтобы наладить массовое производство, а затем еще три года для тестирования на долговечность. Так что, даже если бы кто-то изобрел это сегодня, это было бы по крайней мере, вероятно, шесть лет.
Поэтому мы полностью отказались от твердотельных аккумуляторов на данный момент, потому что мы просто не видим, чтобы они материализовались. Будем ли мы делать что-то в будущем? Если да, то это будет что-то совершенно новое, и у нас, очевидно, есть команда по аккумуляторам, которая изучает текущие технологии, которые есть здесь. Но твердотельный аккумулятор, над которым мы работали, не имеет будущего на данный момент в ближайшем будущем. И я не вижу, чтобы мы продолжали эту конкретную разработку вообще.»
Короче говоря, Fisker считает, что технология еще далека от коммерциализации.
Это несмотря на то, что в объявлении о «прорыве» было указано прямо противоположное.
Фабио Альбано, который в то время был вице-президентом по аккумуляторным системам в Fisker, прокомментировал:
«Этот прорыв знаменует начало новой эры в области твердотельных материалов и производственных технологий. Мы решаем все проблемы, с которыми сталкивались твердотельные аккумуляторы на пути к коммерциализации, такие как производительность в холодную погоду; использование недорогих и масштабируемых методов производства; и способность формировать объемные твердотельные электроды со значительной толщиной и высокой загрузкой активного материала. Мы рады развивать эту базу и добиваться прогресса в области хранения энергии.»
Интересно, что история не так проста, как Fisker, который слишком быстро заявил о прорыве.
Вскоре после объявления о прорыве Fisker был привлечен к суду компанией QuantumScape, стартапом по производству твердотельных аккумуляторов при поддержке Volkswagen, за предполагаемую кражу коммерческой тайны.
Позже Fisker урегулировал иск за 750 000 долларов.
Позже, в 2019 году, Альбано подал иск о нарушении контракта против Fisker, утверждая, что компания его уволила.
Fisker вышел на биржу путем обратного слияния в прошлом году, и его оценка подскочила почти до 8 миллиардов долларов после объявлений о том, что они пытаются работать с Magna и Foxconn для вывода своего дизайна электромобилей на производство.