
Американский производитель электромобилей Rivian опубликовал видео испытаний своего пикапа R1T при температурах ниже точки замерзания на морозной границе Миннесоты и Онтарио. Rivian объясняет, что его инженеры утеплились и отправились на север для тестирования и доработки динамики автомобиля R1T и производительности аккумулятора. К сожалению для них, испытания проходили в месте, где температура регулярно опускается ниже -30°F.
Согласно странице «Истории» Rivian, испытания проходили в Бодо, Миннесота, где находится крупнейший в Северной Америке центр тестирования в холодных условиях. Недалеко от города расположена бывшая база ВВС США, переоборудованная под испытательный полигон для автомобилей. Automotive Enviro Testing (AET) предлагает 25 трасс, включая снежные и ледяные треки, а также бассейн для тестов на скользком покрытии. Не будем забывать о пяти холодных камерах для хранения автомобилей при температуре -40°F.
Автопроизводитель и его генеральный директор RJ Scaringe ранее на этой неделе поделились кадрами испытаний. Последнее сообщение Rivian в блоге теперь предлагает полный взгляд на испытания, проводимые на севере.

Rivian тестирует аккумуляторы R1T в экстремальных холодах
Одной из основных причин снижения эффективности аккумуляторных ячеек является холодная погода. Поскольку внутри каждой аккумуляторной ячейки происходит химическая реакция, низкие температуры замедляют ее. Однако Rivian, похоже, справляется с этой проблемой напрямую, полагаясь на морозный воздух, а не избегая его.
Любой владелец электромобиля, который когда-либо сталкивался со снегом, знает, насколько важно оставлять автомобиль подключенным к сети на ночь. Это помогает поддерживать температуру аккумулятора для сохранения производительности и запаса хода. Rivian утверждает, что когда будущие владельцы оставляют свой электромобиль подключенным к сети на ночь, они могут отправляться в путь без беспокойства о производительности. Даже если на улице сильный мороз.
Ничто так не говорит о зиме, как хорошее «холодное замачивание»
Чтобы проверить это, инженеры Rivian оставляли R1T на ночь при температуре -40ºF для «холодного замачивания». Этот метод имитирует ситуацию, когда электромобиль оставляют отключенным от сети на ночь. Именно в это время аккумуляторы обычно достигают самых низких температур. Это позволило инженерам начать доработку программного обеспечения системы терморегуляции электромобилей. Кроме того, они разработали стратегии самонагрева для поддержания оптимальной производительности аккумулятора в неоптимальных условиях. Инженер по интеграции систем Rivian по имени Лора объясняет:
В условиях экстремального холода мы используем некоторую энергию аккумулятора, чтобы поддерживать температуру ячеек нашего аккумулятора выше 14°F для обеспечения контролируемой производительности автомобиля. Некоторые электромобили имеют электрические нагреватели для подогрева аккумулятора, что является еще одним компонентом — больше затрат, больше массы и расход электроэнергии. Вместо этого мы используем наш инвертор и двигатель для генерации тепла — даже в статичном состоянии наша тяговая система может генерировать значительное тепло для аккумулятора. И мы используем это тепло для нагрева аккумулятора до точки, когда он сможет обеспечить полную производительность. Наш аккумулятор имеет уникальную конструкцию для работы в условиях сильного холода, вплоть до температуры окружающей среды -40°F.
По данным Rivian, эта система использует минимальное количество энергии, необходимое для поддержания оптимальной температуры аккумуляторных ячеек. Это особенно важно, если автомобиль остается отключенным от сети в условиях сильного холода, например, при парковке на улице во время зимних праздников.

Правильное сцепление также важно в снежных условиях
Помимо обширных испытаний аккумуляторов, команда Rivian по контролю тягового усилия работала над обеспечением точности расчетов R1T на различных поверхностях и в скользких зимних условиях. Это гораздо проще сказать, чем сделать — для поддержания непрерывного контроля независимо от условий вождения, ряд компонентов автомобиля должен работать слаженно. Директор по динамике автомобилей Rivian поясняет:
Мы одновременно разрабатываем системы контроля тягового усилия, векторизации крутящего момента, регулирования проскальзывания при рекуперации, антиблокировочной системы тормозов и системы электронной стабилизации с целью обеспечить их слаженную работу — особенно на снегу.
Одна из особенностей трассы на ледяном полигоне — это концентрические кольца снега и льда. Эти скользкие кольца позволили инженерам Rivian моделировать реальные сценарии, такие как прохождение поворота на высокой скорости по скользкому льду. Затем команда использовала данные испытаний для доработки своей системы контроля тягового усилия с целью максимальной устойчивости и безопасности водителя.

Мнение Electrek
Это очень крутая демонстрация от производителя электромобилей, который продолжает привлекать внимание к своим двум флагманским электромобилям R1T и R1S. Было интересно увидеть, что Rivian тестировал только пикап R1T, а не R1S. По правде говоря, оба автомобиля построены на одной и той же платформе Rivian skateboard, но они несколько различаются по длине и колесной базе. R1T на 16 дюймов длиннее, а колесная база R1S — на 6 дюймов больше. Не говоря уже о том, что их внедорожные характеристики также различаются на несколько градусов.
Кроме того, по данным Rivian, R1T весит на 44 фунта больше, чем R1S. Было бы интересно посмотреть, повлияет ли эта разница в весе на некоторые данные, собранные Rivian. Особенно во время испытаний на сцепление с дорогой и на поворотах на высокой скорости по льду.
Наконец, уникальный подход Rivian к использованию инвертора, двигателя и тяговой системы электромобилей для подогрева аккумулятора очень интересен. Отсутствие какого-либо электрического нагревателя означает меньший вес и больше места для других компонентов. Достижение максимальной производительности электромобилей в холодных климатических условиях стало заметной проблемой для многих водителей. Надеемся, Rivian нашел решение этого вопроса.
В целом, это долгожданное и интересное обновление от автопроизводителя, которое включает в себя множество хорошо снятых видеоматериалов.