
Это классическое американское дорожное путешествие: сажаешь семью в автодом и отправляешься в путь. Едешь от рассвета до заката, пока мили и виды проносятся за окном, а ваш попутчик улыбается на пассажирском сиденье.
Но представьте, если бы вы могли обменять заправки по пути на удовольствие от энергии чистых и тихих электронов. Это не сон, друг мой! Вы можете воплотить это в реальность с помощью электрического автодома, который я нашел для этой недели в серии «Удивительно странные электромобили Alibaba недели». Однако есть загвоздка: вам, вероятно, придется оставить дома дополнительных попутчиков, чтобы поместиться в этот двухместный трехколесный электрический автодом.
Да, он выглядит смешно.
И он странный, конечно.
Осмелюсь сказать, удивительно странный?
Так что он определенно соответствует духу моих еженедельных онлайн-поисков странных электромобилей Alibaba.
Но это все еще не отвечает на главный вопрос: «Что это, черт возьми?!»
Ну, это электрический автодом, конечно! По крайней мере, в некотором роде. Не в смысле тех нескольких полноразмерных электрических автодомов, которые мы видели раньше. Назовем это более… эффективной моделью?

Автодом построен на раме того, что по сути является электрическим тук-туком. Трехколесное переднее шасси сочетается с задней частью грузовика. Кабина спереди не просторна, но свою работу выполняет. Подобно шикарной стрижке «малле» или вашему местному мяснику, настоящее волшебство происходит сзади. Там находится жилое пространство.
Есть компактный обеденный стол, за которым могут сидеть четыре человека, но он трансформируется в кровать, рассчитанную только на двух человек, поэтому ваши гости за ужином, вероятно, не должны рассчитывать на ночлег.
Также есть место для хранения под сиденьями/кроватью и над кабиной. А в некоторых моделях есть выдвижной кухонный блок с газовой плитой. Это не туннель для багажа Rivian, но что-то похожее!
Пройдя к задней части электрического автодома, мы видим еще больше места для хранения, доступного снаружи. В задней части для хранения и в жилых помещениях есть электрические розетки для питания приборов или зарядки устройств.
Есть даже деревянный пол!
Вы можете увидеть все это в коротком видеообзоре ниже.
Так насколько быстро может ехать что-то подобное? Не очень быстро, к сожалению. Скорость ограничена всего 25 милями в час (40 км/ч).
В этом есть смысл, поскольку я бы не хотел выполнять скоростной поворот на таком большом трехколесном транспортном средстве. На самом деле, даже поворот на 25 миль в час на нем кажется сомнительным. Представьте, что вы находитесь сзади, когда эта штука встает на полторы колеса. Это топливо для кошмаров, если спросить меня!
Но пока вы едете медленно, я думаю, что это уродливое создание автодома может быть довольно забавным при правильном использовании.
Силовая установка на 60 В питается от аккумулятора емкостью 120 Ач. С 7,2 кВтч свинцово-кислотных батарей на борту у вас довольно большой аккумулятор. Это та же емкость, что и у аккумулятора среднего уровня от Zero Motorcycles, например.
Но с двигателем мощностью всего 4000 Вт на нашем трехколесном автодоме аккумулятор не будет подавать столько мощности, сколько батарея Zero.
Компания не указывает запас хода, но я бы предположил, что транспортное средство со скоростью 25 миль в час с таким аккумулятором, вероятно, будет иметь эффективность около 75-100 Втч/милю, что эквивалентно запасу хода около 72-96 миль (115-155 км).
Вы, вероятно, не отправитесь в путешествие через всю страну. Но это не значит, что это не будет весело для больших кемпингов или мест, где вы можете жить полукочевой, бродячей жизнью, преодолевая 25 миль в час.
И это, безусловно, сэкономит вам кучу денег по сравнению с настоящим электрическим автодомом или любым другим автодомом. Один экземпляр от поставщика Shandong Everbright Foreign Trading Company стоит 4800 долларов. Однако, я надеюсь, вы готовы узнать цену доставки, потому что за доставку в США придется заплатить еще 2500 долларов. Но за 7300 долларов у вас будет свой собственный электрический автодом!
А если заказывать оптом, цена становится еще лучше. При заказе разумного количества, всего 500 единиц, цена снижается до чуть более 3000 долларов, включая доставку! Так что… совместная покупка, кто-нибудь?
Оттуда я бы определенно начал дооборудовать эту красотку. Верхняя часть автодома имеет размеры около 3,5 на 1,5 метра, предлагая более пяти квадратных метров поверхности. Этого достаточно для установки солнечных панелей мощностью около 800 Вт. Эти недорогие 100-ваттные солнечные панели можно легко разместить сверху для создания приятной самодельной солнечной установки.
Если бы вы заполнили крышу, вы могли бы получить достаточную мощность примерно для половины зарядки в день при хорошем солнечном свете. Это неплохо для солнечной зарядки. Если бы вы могли проезжать 30-40 миль в день только на солнечной энергии, у вас получилась бы отличная маленькая установка для пенсионного апокалипсиса. И это определенно было бы дешевле, чем те настоящие электрические автодома на солнечной энергии.
Можно ли действительно купить один из этих электрических автодомов?
Итак, вот в чем загвоздка: да, я покупаю всякие вещи на Alibaba и его более ориентированном на розницу сестринском сайте AliExpress. Но я на самом деле не рекомендую никому вкладывать деньги в один из этих электрических автодомов.
Это может быть здорово, но покупка на Alibaba всегда немного сложна. Вы должны быть очень осторожны, чтобы четко общаться с поставщиками, чтобы убедиться, что вы получаете именно то, что ожидаете.
И не удивляйтесь, если есть скрытые платежи и выкупы, которые вам придется заплатить различным логистическим компаниям и таможенным брокерам, которые играют в бесконечную игру посредников, переправляя ваши товары по всему миру к вам.
Но для тех немногих смельчаков, кто хочет рискнуть с такими крутыми электромобилями, я, безусловно, преклоняюсь перед вами. Подберите меня для поездки; мы отправимся в путешествие вместе, и вы расскажете мне все о том, каким был процесс покупки.
У нас будет достаточно времени, чтобы поболтать — помните, эта штука едет всего 25 миль в час.