Илон Маск: Tesla переводит больше электромобилей на LFP-аккумуляторы из-за проблем с поставками никеля

Илон Маск намекнул, что Tesla может перевести больше электромобилей на LFP-аккумуляторы из-за опасений по поводу долгосрочной доступности никеля.

В прошлом году генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что, по его мнению, энергоемкость аккумуляторов на основе железо-фосфата (LFP) настолько улучшилась, что теперь имеет смысл использовать эти более дешевые и не содержащие кобальта аккумуляторы в своих автомобилях начального уровня.

Кроме того, генеральный директор отметил, что использование LFP-аккумуляторов также высвобождает больше литий-ионных аккумуляторных ячеек с никелевым катодом для других программ Tesla.

В октябре 2020 года Tesla начала производство Model 3 Standard Range Plus на Gigafactory в Шанхае с использованием LFP-аккумуляторов.

Реклама — прокрутите для получения дополнительной информации

Этот шаг был значительным, поскольку Tesla также впервые начала экспортировать эту новую версию Model 3 за пределы Китая.

Новый Model 3 Standard Range Plus китайского производства с LFP-аккумуляторами стал новой базовой моделью Tesla в Европе и на других рынках.

В США Tesla по-прежнему производит Model 3 Standard Range с литий-ионными аккумуляторными ячейками с никелевым катодом, но теперь Илон Маск, похоже, намекает на возможный переход и туда.

Site default logo image

Обсуждая доступность ресурсов для аккумуляторов в Twitter прошлой ночью, Маск заявил, что Tesla «переводит автомобили стандартного запаса хода на железный катод»:

Никель — наша самая большая проблема для масштабирования производства литий-ионных ячеек. Именно поэтому мы переводим автомобили стандартного запаса хода на железный катод. Железа (и лития) полно!

Комментарий, похоже, подразумевает, что этот переход продолжается, и, следовательно, он может распространиться за пределы автомобилей, произведенных в Китае.

В последнее время генеральный директор выражает обеспокоенность по поводу доступности и цены никеля.

Во время отчета Tesla о прибылях в июле 2020 года Маск обратился к горнодобывающим компаниям с просьбой увеличить производство никеля:

Что ж, я хотел бы еще раз подчеркнуть: любые горнодобывающие компании, пожалуйста, добывайте больше никеля. Хорошо. Где бы вы ни находились в мире, пожалуйста, добывайте больше никеля и не ждите, пока никель вернется к какому-то высокому уровню, который вы видели пять лет назад, или что-то в этом роде. Ориентируйтесь на эффективность, очевидно, экологически чистую добычу никеля в больших объемах. Tesla предоставит вам гигантский контракт на длительный период времени, если вы будете добывать никель эффективно и с учетом экологических требований. Так что, надеюсь, это сообщение дойдет до всех горнодобывающих компаний. Пожалуйста, добывайте никель.

Цены на никель в последнее время растут и уже увеличились на 16% в этом году, отчасти из-за спроса на аккумуляторы для электромобилей.

Аккумуляторные ячейки с никелевыми катодами имеют более высокую энергоемкость и удельную мощность, чем ячейки с железо-фосфатом, именно поэтому Tesla использует последние только в электромобилях с меньшим запасом хода.