Обзор NIU NQi GT: Этот быстрый двухместный электросамокат позволил мне обходиться без машины последние 6 месяцев

Прошлой осенью я зашел в местный дилерский центр NIU и уехал на новеньком черном с красным электросамокате NIU NQi GT. Я постоянно накатывал километры, хотя из-за локдаунов и поездок (верите или нет!) я не ездил так много, как хотелось бы. Но теперь, преодолев 1000 км (600 миль) по одометру, я считаю, что пора поделиться своими полными впечатлениями об этом веселом, покоряющем город электросамокате.

Мои первые впечатления были в основном положительными, когда я писал о первых поездках.

И теперь, чем больше я езжу на самокате, тем больше понимаю, что это, без сомнения, один из лучших способов передвижения по городу.

Благодаря быстрой максимальной скорости и запасу хода, которого хватает на зарядку раз в неделю, электросамокат NIU NQi GT — идеальное городское транспортное средство.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Обязательно посмотрите мой видеообзор ниже, где я катаюсь по улицам Тель-Авива и рассказываю обо всем, что мне нравится (и о тех немногих вещах, которые мне не нравятся) в этом самокате. Я усердно работал над этим видео; вы же не пропустите его… не так ли?

Видеообзор электросамоката NIU NQi GT

Технические характеристики NIU NQi GT

  • Двигатель: 3,5 кВт, заднее мотор-колесо Bosch
  • Максимальная скорость: 77 км/ч
  • Запас хода: до 140 км
  • Аккумулятор: 2x 60В 35Ач (всего 4200 Втч)
  • Снаряженная масса: 110 кг
  • Максимальная нагрузка: 269 кг
  • Тормоза: гидравлические дисковые тормоза CBS
  • Подвеска: гидравлическая вилка, двойные задние гидравлические амортизаторы
  • Колеса: 14″
NIU NGT electric scooter

Вся необходимая производительность

NIU всегда заявлял для серии NQi GT максимальную скорость 70 км/ч (43,5 миль/ч), так что представьте мое удивление, когда я впервые сел на него и он разогнался до 80 км/ч, прежде чем я почувствовал электронный ограничитель.

Как и большинство транспортных средств, спидометр немного оптимистичен. GPS-верификация показала, что самая высокая скорость самоката — 80 км/ч — на самом деле составляла 77 или 78 км/ч. Я не знаю, почему NIU по-прежнему указывает 70 км/ч во всей своей документации, потому что вы определенно увидите, как спидометр показывает 80, если у вас будет достаточно места для разгона.

Конечно, это электросамокат, ориентированный на город, поэтому я редко езжу на пределе скорости. Хотя NIU предлагает три режима езды (E-Save, Dynamic и Sport), я постоянно езжу в режиме Sport, чтобы иметь полную мощность и всю доступную скорость, если она мне понадобится.

Это означает, что в реальных условиях запас хода составляет около 100 км (62 миль) на одном заряде. Если бы я ездил в режиме Dynamic, я бы, конечно, получил больший запас хода, но это ограничило бы меня скоростью около 55 км/ч (32 миль/ч), и мне не нравится, когда электроника ограничивает скорость, и мощность резко падает.

100 км реального запаса хода также очень удобны, поскольку я просто смотрю на процент заряда батареи и знаю, сколько еще осталось. Если я вижу 60% заряда, я знаю, что у меня осталось около 60 км хода.

Это реалистично больше запаса хода, чем нужно любому городскому самокату, но мне нравится большая емкость аккумулятора, потому что это означает, что я заряжаю его примерно раз в неделю, а не каждый вечер.

Итак, скорости достаточно, а запаса хода более чем достаточно. Единственная жалоба, которая у меня есть, когда дело доходит до запаса хода или аккумулятора, — это то, как они запрограммировали режим «аварийного режима». Многие электровелосипеды и электросамокаты имеют такую функцию, когда мощность ограничивается при почти полном разряде аккумулятора. Это помогает предотвратить чрезмерную нагрузку на аккумулятор при очень низком напряжении, что может негативно сказаться на его сроке службы.

Проблема в том, что NIU решил, что при 15% заряда и ниже самокат принудительно переключается в режим E-Save, который заставляет меня ехать со скоростью около 20 км/ч (12 миль/ч). Это случилось со мной всего один раз, и это меня сильно напугало. К счастью, я был недалеко от дома и смог съехать с главной дороги, по которой ехал, и свернуть на боковую улицу, где моя медленная скорость не представляла опасности. Но да, я пришел к выводу, что последние 15% заряда аккумулятора более или менее бесполезны; они только для экстренных случаев.

Я стараюсь не допускать снижения заряда аккумулятора ниже 40%, чтобы быть в безопасности, но с момента моего первого теста глубокого разряда я еще более бдителен, чтобы не опускаться ниже 15%.

Что касается мощности, я считаю, что разгоняюсь быстрее большинства скутеров объемом 125 куб. см, к которым я подъезжаю, хотя они часто могут обгонять меня, когда я достигаю своего скоростного предела. У меня достаточно мощности и крутящего момента на низких оборотах, чтобы тягаться с скутерами объемом 250 куб. см, но только в первые несколько секунд, пока они не раскрутят более высокую мощность на более высоких оборотах. В конечном итоге, я бы поставил NIU NQi GT где-то между скутерами объемом 50 куб. см и 125 куб. см по мощности, но ближе к 125 куб. см.

NIU NGT electric scooter

Ежедневное использование и удобство

Использовать самокат очень удобно для городских жителей.

Парковка не проблема, так как его можно припарковать практически где угодно. Я живу в Тель-Авиве, и здесь не только много парковочных мест для скутеров/мотоциклов, но и можно припарковаться практически где угодно на широких тротуарах, если вы не мешаете пешеходам. Отличный вариант — припарковаться рядом с фонарным столбом или антиавтомобильным парковочным столбиком (которые уже находятся в стороне от основного прохода).

Когда дело доходит до передвижения по городу, о боже — вы просто не можете превзойти удобство такого электросамоката. Скутеры в целом — один из лучших способов передвижения по городу. Они быстрее автомобилей, что означает, что вы стартуете, когда загорается зеленый свет. Их можно парковать где угодно. Вы можете лавировать между стоящими или медленно движущимися машинами (при условии, что в вашем районе разрешено разделение полос/фильтрация). Проскакивать вперед на каждом светофоре, а затем рвать с места, когда загорается зеленый, — это особое удовольствие.

Я буквально добираюсь до мест за половину или треть времени, которое требуется на машине в Тель-Авиве. 30-минутная поездка на машине может стать 10-12-минутной поездкой на скутере. Дошло до того, что, когда я еду пассажиром в машине в пробке, я просто сижу и смотрю на пустующее пространство между рядами машин.

Красота электросамоката по сравнению с бензиновыми скутерами в том, насколько приятнее ими управлять. На красном светофоре транспортное средство не вибрирует под вами. Нет задержки при начале ускорения. Вам не приходится слушать этот ужасный звук «ВЖЖЖЖЖЖЖЖЖ», каждый раз, когда вы трогаетесь.

Зарядка на NIU также очень удобна.

Зарядка может осуществляться одним из двух способов. Первый вариант — подключить самокат, как электровелосипед, с помощью настенного зарядного устройства. Я делаю именно так. Под моим многоквартирным домом есть паркинг с углом для зарядки электровелосипедов. Я просто оставляю там свое зарядное устройство, а затем подключаюсь, когда мне нужно зарядиться. Если у вас есть дом с гаражом, скорее всего, вы будете заряжать таким образом.

Для многих жителей многоквартирных домов, которым не повезло иметь розетку на уровне земли, вы можете просто припарковать его снаружи и забрать два съемных аккумулятора в квартиру для удаленной зарядки. Каждый весит 11 кг (24 фунта), так что они не легкие. Но для того, чтобы делать это раз в неделю, это не так уж плохо.

Единственное, чего нельзя сделать, — это заряжать один аккумулятор за раз. Ну, вы можете… просто вы не сможете ездить на полной мощности. Я пытался сделать это изначально, чтобы избежать переноски двух аккумуляторов одновременно. Но самокат достаточно умен, чтобы не позволять вам использовать полную мощность, если разница в уровне заряда аккумуляторов превышает 10%, что, я полагаю, сделано для того, чтобы один аккумулятор не приходилось работать на полную мощность самостоятельно. Если вы достанете аккумулятор и поедете на одном, вы также будете ограничены средним режимом скорости/мощности.

В этом плане самокат очень умный, возможно, даже слишком умный.

Он оснащен десятками датчиков, и вы можете даже выполнить цифровую 100-балльную проверку через приложение для телефона. Оно проверяет все системы и сообщает вам, если что-то не так. Я проводил проверку 20 или 30 раз и никогда не находил неисправностей, поэтому я не уверен, что произойдет, если оно обнаружит проблему. Но приятно знать, что мне не нужно везти его к дилеру, чтобы провести простую проверку всех подключенных компонентов.

NIU NGT electric scooter

Еще одна приятная функция в приложении — GPS-отслеживание. Теоретически, это может быть полезно, если вы забыли, где припарковали его, но я использую его больше, чтобы успокоить паранойю о том, что кто-то украл мой самокат. Когда вы блокируете самокат с помощью беспроводного брелка («бип-бип!»), приложение уведомит вас, если кто-то прикоснется к самокату.

Я получал несколько уведомлений о вибрации, которые заставляли мое сердце учащенно биться, но мой самокат всегда был на месте, так что, вероятно, кто-то просто задел руль или что-то подобное, паркуясь рядом со мной.

Однажды я получил уведомление «ваш самокат наклоняется» и немедленно перешел в режим быстрого реагирования, выбежав к фасаду своего здания, ожидая столкнуться с кем-то, кто пытается затащить его в фургон. Как оказалось, это было во время сильного шторма (я живу в нескольких сотнях метров от побережья Средиземного моря), и самокат действительно опрокинулся. На самом деле, как ни странно, это была моя вина. Проблема была в том, что я припарковал его на боковой подножке, что менее надежно, чем парковка на более устойчивой центральной подножке. А еще я припарковал его на небольшом спуске. Так что сильный порыв ветра, должно быть, толкнул его вперед, чему способствовала гравитация на уклоне, и боковая подножка просто сложилась. Если бы я припарковал его носом вверх по склону или просто использовал устойчивую центральную подножку, этого бы не произошло.

С тех пор я всегда паркуюсь на центральной подножке вместо быстрой, но менее устойчивой боковой. Боковая подножка отлично подходит для быстрой остановки, если вам нужно быстро зайти в магазин, но она не так хороша для парковки на холмах или на рыхлой поверхности, такой как трава.

Комфорт при езде

NIU NQi GT оснащен большими 14-дюймовыми колесами по сравнению со многими другими скутерами, а его гидравлическая подвеска отлично справляется в городе.

Я часто наезжаю на лежачие полицейские быстрее, чем следовало бы, и самокат просто обожает это. Благодаря подвеске и очень мягкому сиденью, моя пятая точка едва замечает, что я проехал этот лежачий полицейский на безрассудной скорости.

Круиз-контроль также отлично подходит для длинных прямых участков и городских магистралей.

Я считаю, что сиденье хорошо спроектировано, хотя моей жене не очень нравилась задняя часть сиденья, пока я не добавил спинку NIU. Теперь она не чувствует, что может соскользнуть назад, когда я резко ускоряюсь. Хотя в то же время она больше не обнимает меня так крепко сзади, так что, возможно, это было не лучшее решение с моей стороны.

Еще один аксессуар NIU, который я купил, — это держатель для телефона NIU. Я на 100% рекомендую его приобрести, если у вас есть собственный NIU. Он крепится к держателю зеркала, поэтому не загромождает минимальное пространство на руле. Также есть порт USB-зарядки прямо над зажимом для сумки, так что вы можете заряжать свой телефон, пока GPS-навигация активно использует батарею вашего телефона.

NIU NGT electric scooter

Соотношение цены и качества — ключ к успеху

Электросамокатов, безусловно, не так много, как бензиновых скутеров, на выбор. В некоторых районах, особенно в США, NIU может быть даже вашим единственным выбором.

Но даже без изобилия вариантов NIU по-прежнему является отличным выбором благодаря своему высокотехнологичному дизайну и разумной цене.

В США цена самоката составляет около 4500 долларов, в то время как европейцы найдут его примерно за 4500 евро. Это немалая сумма по сравнению с бензиновыми скутерами, но не намного больше, чем у большинства электросамокатов этого класса. И когда вы добавляете телеметрию, GPS-сервисы, набор умных датчиков и всю другую электронику, которая делает его по-настоящему «умным» самокатом, цена определенно того стоит. Даже такие мелочи, как автоматически отключающиеся указатели поворота, добавляют смарт-функций. И хотя это может показаться мелочью, даже дорогие электромотоциклы, такие как модели от Zero, еще не предлагают автоматического отключения указателей поворота.

Хотя это мой повседневный транспорт, который полностью заменил мне автомобиль, другие могут счесть его хорошим транспортным средством типа «второй машины». Вам все еще может понадобиться полноценный автомобиль для дальних поездок или перевозки большего количества вещей, но такой электросамокат вполне может заменить многие поездки на автомобиле по городу. Это будет не только быстрее и дешевле, чем езда на машине, но и поездка будет гораздо веселее!

Хотя я по-прежнему люблю свои электровелосипеды и другие виды микромобильности, использование NIU NQi GT в качестве основного средства повседневного передвижения стало невероятным опытом, и я бы рекомендовал его любому городскому жителю, который хочет сэкономить на платежах за автомобиль, бензине, парковке и других расходах, одновременно оживив свою поездку на работу.