
Округ Монтгомери, штат Мэриленд, планирует полностью перевести весь парк школьных автобусов с дизельных двигателей на электрические. Этот переход является одним из крупнейших в США на сегодняшний день и, как ожидается, займет 12 лет. Зеленый план предусматривает полную замену всех 1400 существующих автобусов с ДВС. Самое интересное в этой сделке то, что она практически не повлечет дополнительных расходов для школьных округов Монтгомери.
Монтгомери — разумное место для начала
Густонаселенный округ Мэриленд граничит с округом Колумбия. Сам по себе округ Монтгомери насчитывает более 200 школ, что делает его одним из крупнейших округов в стране. Благодаря высокой доле жителей, работающих в Вашингтоне, округ Колумбия, это также один из самых благополучных округов США.
Согласно отчету Washington Examiner, совет по образованию Монтгомери недавно одобрил первоначальный четырехлетний контракт с Highland Electric Transportation. Вместо самих школьных округов, поставщик транспортных средств с нулевым уровнем выбросов закупит более 300 электрических школьных автобусов. Оттуда он предоставит округам все необходимое для эксплуатации электроавтобусов. Это включает в себя зарядную инфраструктуру и возмещение непредвиденных расходов на техническое обслуживание, помимо самих автобусов.
Автобусы будут производиться компанией Thomas Built, расположенной в Северной Каролине. Электрические силовые установки будут предоставлены компанией Proterra из Калифорнии, которая недавно поставила электроавтобусы Гарвардскому университету. Это сотрудничество привело к созданию Saf-T-Liner C2 Jouley, автобуса на 81 пассажира с запасом хода до 135 миль. Его батарейный блок с жидкостным охлаждением обеспечивает мощность до 220 кВтч.

Мэриленд может дать толчок к переходу на электрические школьные автобусы
Одним из факторов, сдерживающих многие организации, зависящие от транспортной инфраструктуры, такие как государственные школы, является разница в стоимости между электрическими и дизельными школьными автобусами. Директор школьного транспорта Монтгомери Тодд Уоткинс говорит, что первоначальная стоимость электроавтобусов в два-три раза выше, чем у дизельных.
Что уникально и прогрессивно в сделке Монтгомери с Highland Electric, так это то, что последняя компания будет владеть и эксплуатировать электроавтобусы и зарядную инфраструктуру. Таким образом, они берут на себя почти всю финансовую ответственность.
Кроме того, большинство школьных округов полагаются на федеральные и государственные гранты, а не на частные компании для закупки автобусов. Эти гранты предоставляют меньшие суммы, и государственные школы могли бы закупать и эксплуатировать только несколько электроавтобусов за раз.
Генеральный директор Highland Electric Transportation Дункан Макинтайр считает, что стратегия электрификации всего парка имеет больше смысла, главным образом потому, что автобусы будут иметь более предсказуемый рабочий цикл. Кроме того, школьные автобусы по всей стране, как правило, возвращаются в один и тот же центральный пункт депо каждый вечер. Это делает зарядную инфраструктуру гораздо проще в реализации и обслуживании. Макинтайр сказал:
Это, возможно, первый пример настоящей мастер-плана, коммерчески масштабируемой программы, в рамках которой весь парк перейдет на электротягу за 12 лет.
Это действительно может быть мастер-план, если он будет реализован правильно. Но 12 лет — это долгий срок. В то время как Мэриленд имеет ускоренный подход к электрическим школьным автобусам по сравнению с другими округами США, он все еще начинает с малого (меньшего) и постепенно наращивает обороты. Текущий план — добавить 25 электроавтобусов в свой парк этой осенью, а еще 61 — в 2022 году. После этих добавлений все автобусы, идущие на замену, будут электрическими моделями.

Мэриленд может стать образцом для команды Байдена
До избрания президента Джо Байдена его предвыборная кампания ставила перед собой огромные цели по борьбе с изменением климата как внутри страны, так и по всему миру. Ранее он объявил о планах сделать весь парк государственных автомобилей США электрическим.
Почтовая служба США (USPS) только что объявила о контракте на замену, который не предусматривает полного перехода на электротягу. Контракт упоминает некоторые электрические силовые установки, которые могут быть модернизированы в будущем. Мы надеемся, что это будет исправлено.
Байден также обещал перевести все 500 000 школьных автобусов США на модели с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, Байден обещал, что все автобусы, произведенные в США, будут иметь нулевой уровень выбросов к 2030 году.
Мнение Electrek
Девять лет — это очень амбициозная цель, учитывая, что один округ США ожидает, что его переход на нулевые выбросы займет 12 лет. Тем не менее, электрический переход Монтгомери может стать дорожной картой для команды Байдена для достижения их цели к 2030 году. Привлекая частный капитал от таких компаний, как Proterra и Highland Electric Transportation, школы с недостаточным финансированием по всей стране могут использовать электрические школьные автобусы. В то же время инновационные компании, владеющие автобусами, могут получать федеральные гранты.
Если бы администрация Байдена способствовала партнерствам по электрическим школьным автобусам, подобным тем, что в Мэриленде, переход на нулевые выбросы за 10 лет не казался бы таким уж нереалистичным. Надеемся, Белый дом обратит внимание на свой соседний округ на севере. В ближайшем будущем нашим детям, возможно, придется быть пунктуальными на автобусной остановке. В идеале, они больше не будут слышать, как большие дизельные двигатели тарахтят за кварталы, как сигнал к спешке.