
После нескольких возгораний Hyundai заменит аккумуляторы во всех электромобилях Kona, Ioniq и автобусах Elec City. Владельцы GM задаются вопросом, получат ли они то же самое, в то время как большинство надеются на программное исправление.
Как мы сообщили на прошлой неделе, Hyundai официально объявила, что заменит все свои аккумуляторы LG в:
- 75 680 электромобилях Kona EV
- 5 716 электромобилях Ioniq
- 305 автобусах Elec City
Похоже, что гибриды Ioniq были пощажены.
Это произошло после непростого шестимесячного периода. Было зарегистрировано 15 случаев возгораний Kona EV, включая 11 в Южной Корее и два в Канаде. Хотя было применено временное программное исправление, его эффективность была сомнительной; еще один Kona с исправлением загорелся в прошлом месяце.
До тех пор, пока Hyundai не сможет заменить аккумулятор, они рекомендуют владельцам не заряжать его более чем на 90% емкости. Если это звучит знакомо, то потому, что GM сделала то же самое с Bolt EV.
Hyundai нарушает молчание
Мы похвалили Hyundai за эту инициативу и обратились за комментарием. Они ответили официальным заявлением:
Hyundai Motor Company приняла решение добровольно отозвать определенные автомобили Kona Electric, Ioniq EV и Elec City в Корее для полной замены аккумуляторных блоков (BSA: battery system assembly). Это решение отражает результаты расследования, проведенного корейским правительством, которое выявило возможность короткого замыкания в определенных дефектных аккумуляторных ячейках, произведенных на заводе LG Energy Solution в Нанкине, что привело к возгораниям.
Будут предприняты оперативные действия для предотвращения неудобств для клиентов, и компания будет продолжать ставить в приоритет безопасность своих клиентов. Аналогичные объявления будут сделаны для пострадавших автомобилей на других рынках в соответствии с местными нормами и рекомендациями.
Официальное заявление Hyundai по этому вопросу
Что виновато?
К сожалению, Hyundai не предоставила никаких подробностей о причине или масштабах проблемы. Мы ожидали объявления в прошлую пятницу; теперь они будут ждать завершения расследования Министерства транспорта Кореи по этому вопросу. Подозревают, что виноваты сепараторы ячеек – для подробного анализа прочитайте наш предыдущий материал.
Ожидается, что замена аккумуляторов будет произведена по всему миру. Однако, как мы сообщали ранее, на поиск и замену всех пострадавших аккумуляторов может уйти от одного до двух лет.
LG Energy Solutions (LGES), подразделение LG Chem, которое производит ячейки, выделяется в отдельную компанию. Они перенаправили критику по поводу проблемы обратно на Hyundai, утверждая, что аккумуляторная ячейка не является причиной возгорания. Вместо этого, по их настоянию, Hyundai неправильно применила предложения LG по логике быстрой зарядки в системе управления батареями.
Кто заплатит?
Похоже, что эти две компании могут быть вовлечены в затяжную битву за разделение расходов по отзыву. Можно предположить, что они также могут привлечь производителя сепараторов ячеек.
Ориентировочная стоимость для Hyundai составляет около 1 триллиона вон (900 миллионов долларов США, 1,13 миллиарда канадских долларов). Это меньше предыдущих оценок, которые были вдвое выше. Возможно, Hyundai и LG уже договорились о разделе 50/50; к сожалению, точные детали, вероятно, будут kept secret.
Создание прецедента в отрасли
Опровержение LG несколько предсказуемо; если бы они признали вину, они, вероятно, также несли бы ответственность за замену аккумуляторов для других производителей. Тем не менее, это, вероятно, создаст в отрасли ожидание замены аккумуляторов.
GM по-прежнему сталкивается с собственным отзывом, но вместо этого (по крайней мере, на данный момент) выбрал программное исправление. Решение Hyundai заменить аккумуляторы резко контрастирует с этим. Однако, если ранее сообщенная причина (сепараторы ячеек) действительно верна, то, возможно, поэтому. GM сообщил нам, что они не используют такие же сепараторы, как Hyundai. Это может объяснить, почему GM уверена, что программное исправление может быть достаточным.
Бурное время
GM находится в очень хрупком моменте своей истории прямо сейчас. Компания только что анонсировала обновленный Bolt EV и совершенно новый Bolt EUV. GM обязалась полностью перейти на электромобили к 2035 году, с ожидаемым выпуском 30 новых моделей к 2025 году. Они просто не могут позволить себе никаких ошибок прямо сейчас, иначе потеряют миллиарды в будущем.
Hyundai также только что анонсировала свою новую линейку Ioniq 5. Хотя характеристики выглядят впечатляюще, цена, вероятно, будет соответствующей.
Интересно, что эти два анонса могут служить дополнением, а не конкуренцией; они, вероятно, будут обслуживать разные ценовые сегменты и рынки. Как GM, так и Hyundai очень привержены своему электрическому будущему. Это определенно трудное время для них. Мы можем надеяться, что шаг навстречу замене всех аккумуляторных блоков повысит лояльность и укрепит доверие к бренду Hyundai.
Владельцы GM, похоже, верят
Неформальный опрос в группе Chevy Bolt EV and EUV Owners в Facebook рисует интересную картину. Почти 700 человек ответили за три дня, хотя это было до того, как Hyundai объявила о своем решении о замене. Несмотря на то, что некоторые ранние пользователи Bolt были очень активны и требовали замены, 58% устраивает программное исправление. Еще 24% хотели бы получить больше информации, прежде чем принимать решение. Хотя это и неформальный опрос, он многое говорит. Пока GM сможет дать удовлетворительное объяснение того, как они решают проблему, по крайней мере 80% владельцев будут довольны без замены аккумуляторов.
Мнение Electrek
Вот в чем суть – сможет ли GM дать хорошее объяснение? Будет ли этого достаточно? Будут ли они компенсировать владельцам?
80% удовлетворенности могут легко снизиться до 50/50, если GM не будет открыта со своими владельцами. В любом случае, если не будет какой-либо финансовой компенсации, GM вызовет враждебность среди своих владельцев, в то время как Hyundai выбирает более благородный путь.
Приятно видеть, что Hyundai делает шаг вперед и приступает к замене, и их следует похвалить за это. Несмотря на объяснение LG, маловероятно, что столько платформ (включая их собственные стационарные аккумуляторные продукты) имели бы систематические проблемы с зарядкой. Бритва Оккама, безусловно, применима здесь: ячейки LG являются общим фактором. Это большой удар для Hyundai, если учесть, что в конечном итоге это не было их виной.
Хотя рынок электромобилей невелик, ранние пользователи были очень снисходительны к тому, что они, по сути, находятся на бета-платформах. Владельцы мирились с множеством проблем на этом пути. Приятно видеть, что компания вознаграждает своих владельцев новыми аккумуляторами. Это должно развеять опасения и продлить срок службы их автомобилей.
В любом случае, мы надеемся, что это положит конец истории с этими возгораниями аккумуляторов. Если больше ничего не произойдет, мы можем надеяться на плавное движение к их полностью электрическому будущему.