
Что ж, это, безусловно, одна из самых странных новостей, которые я писал в последнее время: Honda, похоже, хочет встроить мини-дрон в хвост электромотоцикла.
Но зачем?
Это не совсем ясно.
В несколько расплывчатом описании в патенте не так уж много деталей.
Но в то время как Honda немного скудна на «почему», они, по крайней мере, не сдерживаются на «как».
Основываясь на диаграммах и описании в патенте, которое было обнаружено Cycle World, небольшой дрон представляет собой квадрокоптер, установленный в заднем ящике.
Хвостовой ящик обычно закрыт, возможно, предлагая некоторую функциональность багажника, когда он не используется.
Но при активации хвостовой ящик откроется и позволит автономному дрону вылететь вперед мотоцикла.

Дрон также расширит свое пространство, раздвинув пропеллеры после открытия хвостового ящика мотоцикла.
Дрон, похоже, сможет сам ориентироваться и возвращаться к мотоциклу, позволяя мотоциклисту сосредоточиться исключительно на управлении своим байком.
Как человек, который часто снимает собственные кадры на дрон электровелосипедов и электромотоциклов, я могу вам сказать из первых рук, насколько сложно — и опасно — пытаться управлять обоими одновременно.
К счастью, волшебная технология дронов Honda, которой, вероятно, еще не существует, похоже, решает эту проблему оператора.

Так зачем мотоциклу собственный запускаемый дрон?
Описание Honda включает несколько причин, которые выходят за рамки воображения.
Во-первых, Honda утверждает, что дрон может использоваться для перевозки сменных аккумуляторов для электромотоцикла.
Учитывая современные технологии, это будет непростая задача. Электромотоцикл Zero FXS может быть сконфигурирован с двумя сменными аккумуляторами емкостью 3,6 кВт⋅ч. Но каждый из них весит около 19 кг, так что ни один дрон размером с личную пиццу не сможет его таскать.
С другой стороны, Honda также предлагает несколько более реалистичное использование — дрон для разведки дорожного движения.
Это, вероятно, имеет смысл; кто не мечтал о собственном личном глазе в небе, который поможет обнаружить и избежать пробок впереди?

Проблема в том, что электромотоцикл, изображенный в патенте, явно является спортивным байком, и ни один дрон, подобный тому, что виден на диаграммах, не сможет угнаться за таким байком на высокой скорости. И не заставляйте меня говорить о сомнительной процедуре стыковки во время рева на открытой дороге.
Вместо этого дрон для обнаружения трафика, вероятно, пришлось бы запускать и возвращать в неподвижном состоянии. В этом случае это скорее дрон типа «когда я выберусь из этой пробки?», который мог бы потенциально обнаружить, где заканчивается пробка.
Последнее применение дрона — это потенциальная система дополнительного охлаждения для байка. Дрон, по-видимому, сможет использовать свои пропеллеры для обдува теплого двигателя и аккумулятора.
Это тоже кажется довольно нелепым, особенно для электромотоциклов, которые не генерируют дополнительного тепла в движении — в отличие от мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, которые иногда могут перегреваться на холостом ходу. Вместо этого аккумуляторы и двигатели электромотоциклов генерируют отработанное тепло только тогда, когда байк движется, и именно тогда пассивное воздушное охлаждение делает свою пассивную работу.

Мнение Electrek
Это глупо.
Идея Honda с дроном, установленным на электромотоцикле, наверняка несколько утопична, но, возможно, они просто пытаются занять это пространство на случай, если технология когда-нибудь улучшится до такой степени, что это станет практичным.
Я бы предпочел, чтобы компания вложила свое время и ресурсы в производство того потрясающе выглядящего электромотоцикла CB125R, который мы недавно заметили.
Вот это Honda, за которой я бы встал в очередь, чтобы купить.