Штат Вашингтон продвигает законопроект о запрете бензиновых автомобилей к 2030 году, опережая Калифорнию

Комитет по транспорту Палаты представителей штата Вашингтон проголосовал 17 голосами против 12 за продвижение законопроекта, требующего, чтобы все легкие транспортные средства 2030 модельного года и последующих, зарегистрированные в штате, были электрическими. Законопроект теперь переходит в комитет по регламенту Палаты представителей для рассмотрения возможности голосования на пленарном заседании.

Предложение Вашингтона, получившее прозвище «Чистые автомобили 2030» и обозначенное как HB 1204 в Палате представителей и SB 5256 в Сенате, разрешит продажу после 2030 модельного года только транспортных средств, приводимых в движение исключительно электродвигателями, включая те, что работают на водородных топливных элементах. Оно будет применяться ко всем легковым автомобилям, находящимся в частной и государственной собственности, с массой менее 10 000 фунтов и тремя или более колесами (следовательно, похоже, оно не будет применяться к мотоциклам).

Если законопроект будет принят, Вашингтон станет третьим штатом, официально планирующим поэтапный отказ от бензиновых автомобилей. Первой была Калифорния, которая установила срок до 2035 года. Массачусетс позже объявил, что последует примеру Калифорнии, также установив целевой показатель на 2035 год. Вероятно, другие штаты примут правила Калифорнии, поскольку Калифорния оказывает значительное влияние на национальные автомобильные нормы (например, штат Вашингтон недавно присоединился к программе ZEV Калифорнии).

Но благодаря этим усилиям Вашингтон опередит Калифорнию и всех других последователей, установив самый ранний срок поэтапного отказа от бензиновых автомобилей в США на целых пять лет. Сторонники надеются, что это установит новый стандарт в Америке, и что другие штаты последуют графику Вашингтона, а не Калифорнии.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Вашингтон во многих отношениях является идеальным местом для электромобилей. Штат имеет вторые по дешевизне цены на электроэнергию в стране, лишь немного уступая Айдахо. И их энергосеть также одна из самых чистых. Более 60% электроэнергии штата вырабатывается за счет гидроэнергетики, а около половины оставшейся — за счет низкоуглеродных источников, таких как ветер и атомная энергия. На ископаемое топливо приходится менее 20% общего производства электроэнергии в штате, поэтому любой электромобиль, заряженный от энергосистемы Вашингтона, будет иметь исключительно чистые и дешевые источники энергии.

Законопроект также подчеркивает многие потенциальные преимущества электромобилей, такие как экономия средств на топливе и техническом обслуживании, создание местных рабочих мест для развития зарядной инфраструктуры, возможное использование аккумуляторов для балансировки нагрузки на электросеть, а также более чистая вода и почва благодаря меньшему количеству утечек нефтепродуктов из автомобилей и заправочных станций.

Интересно, что законопроект *не* упоминает сокращение выбросов. Вполне возможно, что, даже если законопроект будет принят, он будет оспорен в суде как нарушение федерального закона о чистом воздухе. В соответствии с этим законом, Калифорния является единственным штатом, имеющим разрешение на установление собственных норм выбросов, и другие штаты могут следовать правилам Калифорнии, если они сами не вносят изменений. Законопроект подчеркивает не связанные с выбросами преимущества электромобилей, чтобы усилить свой аргумент о том, что такие правила должны быть возможны даже без разрешения Закона о чистом воздухе.

Жители штата Вашингтон могут найти и связаться со своими представителями или сенаторами штата по адресу поиска избирательных округов штата Вашингтон. Чтобы узнать больше информации и ознакомиться с потенциальными аргументами, которые вы можете использовать при общении с законодателями, посетите сайт Coltura о законопроекте WA Clean Cars 2030.

Мнение Electrek

Вот это уже дело. Когда Калифорния объявила о первом в стране запрете бензиновых автомобилей, наша реакция была: Почему не раньше?

Для штата, который был таким лидером в области экологических норм, особенно в сфере транспорта, казалось странным, что Калифорния установила несколько неэффективный срок до 2035 года. Транспорт составляет непропорционально высокую долю выбросов в Калифорнии — 41% выбросов по сравнению с 28% по всей стране. В Калифорнии также много проблем с смогом, особенно в районе Лос-Анджелеса и Центральной долины, и практически весь этот смог производится транспортными средствами. Поэтому очистка транспорта является необходимым шагом для штата. И Калифорния также выиграет от этого, поскольку многие автопроизводители создают технологические центры в районе залива Сан-Франциско с командами по проектированию электромобилей и автомобилей с автопилотом.

Целевой показатель Вашингтона более реалистичен. Мы, в Electrek, *все еще* хотели бы более ранний срок, потому что никогда не рано отказаться от ископаемого топлива, если мы хотим, чтобы наш мир остался в пределах потепления на 1,5–2 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем. Но, по крайней мере, план Вашингтона соответствует растущему международному консенсусу о том, что 2030 год — это правильный год для цели. Некоторые страны предлагали более ранние запреты, но большая часть Европы (и 645-тысячный федеральный парк транспортных средств США) ориентируется на 2030 год. Азия также предпринимает шаги, но они значительно более разочаровывают, поскольку и Китай, и Япония объявили о сроках до 2035 года — которые на самом деле не запрещают бензиновые автомобили, поскольку они по-прежнему разрешают обычные гибриды с бензиновым двигателем.

Вместе с этим компании также начали объявлять о прекращении своих программ по выпуску бензиновых автомобилей. Например, Daimler прекратила разработку двигателей внутреннего сгорания, GM «стремится» стать полностью электрической к 2035 году (хотя мы думаем, что им следует делать больше), а Ford только что объявил, что все их европейские предложения будут электрическими к 2030 году.

Кроме того, кто вообще захочет покупать бензиновый автомобиль после 2030 года? Электромобили уже лучше в обычном использовании и будут улучшаться гораздо быстрее, чем бензиновые автомобили. По мере этого бензоколонки с их и так скромной прибылью начнут исчезать из-за отсутствия спроса (это уже происходит в нефтедобывающей Норвегии), и попытка проехать на бензиновом автомобиле где-либо в 2035 или 2040 году будет намного сложнее, чем сегодня — даже если это не будет сделано незаконным, как, вероятно, и должно быть. Добавьте к этому возможное устранение огромных субсидий на неценовые внешние эффекты, которые поддерживают цену бензина ниже, чем она должна быть, и владеть бензиновыми автомобилями со временем будет все более и более обременительно.

Поэтому мы рады, что Вашингтон продвигает срок вперед и превосходит Калифорнию в их же игре. Мы надеемся, что этот законопроект будет принят (без размывания поправками), и что другие штаты последуют примеру Вашингтона, а не Калифорнии — или, возможно, даже попытаются продвинуть срок вперед на несколько лет. Мы не можем идти на полумеры в борьбе за будущее нашего дома, и нам нужно как можно быстрее и решительнее отказаться от ископаемого топлива.