
Hyundai Motor Group только что объявила, что выбрала SK Innovation и CATL в качестве поставщиков аккумуляторов для своей платформы E-GMP. Азиатские производители аккумуляторов поставят третью партию литий-ионных аккумуляторных элементов для электромобилей Hyundai, которые будут запущены после 2023 года. Обе компании, CATL и SK Innovation, хорошо знакомы с этим процессом, поскольку ранее уже поставляли продукцию для производства Hyundai E-GMP.
Платформа E-GMP от Hyundai
E-GMP от Hyundai расшифровывается как Electric Global Modular Platform (Глобальная модульная электрическая платформа). Это специализированная модульная платформа, созданная специально для электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV). Платформа была разработана совместно в 2020 году после того, как Hyundai Motor Group заключила партнерство с калифорнийским стартапом по производству электромобилей Canoo, базирующимся в южной части залива. Обе компании делят интеллектуальную собственность на E-GMP. В результате, все электромобили Hyundai и Kia будут построены на этой платформе начиная с этого года.
Первый взгляд на платформу E-GMP от Hyundai представлен в новом электромобиле Ioniq 5, поставки которого начнутся в первой половине 2021 года. И Kia, и Hyundai разрабатывают несколько дополнительных электромобилей до 2024 года, которые будут работать на платформе E-GMP. Соглашение о поставке третьей партии аккумуляторов лишь помогает укрепить эти сроки производства.

Hyundai снова выбирает CATL и SK Innovation
Как упоминалось ранее, это не первый раз, когда Hyundai нанимает этих производителей аккумуляторов. Ранее SK Innovation поставляла аккумуляторы для первой партии выпускаемых E-GMP. Кроме того, CATL поставляет партию аккумуляторов для второй волны E-GMP.
Согласно отчету The Elec, CATL будет поставлять аккумуляторы для двух из трех автомобилей Hyundai, запуск которых запланирован после 2023 года. Согласно статье, Hyundai, вероятно, выбрала китайскую компанию CATL, чтобы легче расширяться в этой стране. Китай остается одним из крупнейших рынков электромобилей в мире, а также огромным центром по производству аккумуляторов.
Более того, Hyundai Motor Group, вероятно, получит выгоду от китайских субсидий, поскольку с 2002 года она совместно владеет и управляет производственным филиалом в Пекине. Именно там Hyundai впервые наладила отношения с китайскими производителями аккумуляторов, такими как CATL. Логично предположить, что многие модели, оснащенные аккумуляторами CATL, будут собираться и продаваться на китайском рынке, хотя это еще не подтверждено.

Hyundai меняет одну корейскую компанию на другую
В то время как Hyundai расширяет свое производство и цепочку поставок с Китаем, она не забывает о своих местных производителях аккумуляторов. SK Innovation поставляла аккумуляторы для Hyundai Ioniq 5. Теперь, когда ее снова привлекли для поставки третьей партии, можно с уверенностью сказать, что аккумуляторы SK будут продолжать питать E-GMP в течение следующих нескольких лет.
Можно предположить, что расположенная в Сеуле SK Innovation будет поставлять аккумуляторы для электромобилей Hyundai, производимых в Южной Корее. Ранее Hyundai Motor Group также сотрудничала с LG Energy Solutions в Корее по вопросам аккумуляторов. Однако о поставках аккумуляторов LG для E-GMP не упоминалось. Это неудивительно, учитывая, что Hyundai заменит все аккумуляторы LG в своих трех электромобилях, продаваемых в Корее. Это связано с возгоранием некоторых аккумуляторов LG Chem.
Несмотря на это, The Elec сообщает, что LG Energy Solutions по-прежнему будет поставлять аккумуляторы через свое совместное предприятие с Hyundai в Индонезии. Эти аккумуляторы будут использоваться в Ioniq 7 в 2024 году. Таким образом, хотя такая компания, как LG, возможно, не будет поставлять аккумуляторы для будущих электромобилей в Китае и Южной Корее, она все еще может быть поставщиком для Hyundai в будущем. Это при условии, что Ioniq 7 будет по-прежнему использовать E-GMP, и LG избежит полного разрыва отношений с Hyundai после отзыва аккумуляторов. Аналогичным образом, у CATL также была проблема с возгоранием аккумуляторов у BMW в прошлом году, так что LG не одинока.
На самом деле, поставка этих заказов на аккумуляторы запланирована примерно через три года, и многое может измениться до этого момента. Тем не менее, у Hyundai явно много планов для своей новой платформы E-GMP. Ожидайте появления еще нескольких электромобилей от корейского автопроизводителя в ближайшие несколько лет.