Электромобили: Canoo

Продолжая наш обзор электромобилей, о которых вы, возможно, еще не слышали, мы представляем Canoo ($GOEV). Калифорнийский стартап по производству электромобилей, базирующийся в прекрасной южной части залива, начинает наращивать производство нескольких электрических транспортных средств. Имея два представленных электромобиля и больше на горизонте, Canoo — это компания, за которой стоит следить.

Evelozcity до Canoo

Canoo была основана в 2017 году двумя бывшими сотрудниками конкурирующего автопроизводителя электромобилей Faraday Future. Ульрих Кранц и Стефан Краузе изначально назвали новый стартап Evelozcity. Однако через два года основатели решили переключиться на что-то более простое. По словам Стефана Краузе,

Мы выбрали Canoo, потому что это звучит самобытно, выглядит круто и создает ощущение расслабления и движения. Тысячи лет каноэ служили простым, экологичным транспортным средством, используемым по всему миру.

Позже в том же году Canoo представила свой первый электромобиль — электрический пассажирский фургон под тем же названием. Canoo выглядит как что-то из Мира Дикого Запада. Он сразу задал тон футуристическому видению бренда в отношении своих автомобилей. Canoo делает ставку на минималистичный дизайн и максимально использует пространство, а не разделяет разные части автомобиля на отсеки.

В начале 2020 года электрический фургон Canoo привлек внимание Hyundai Motor Group. Быстро были объявлены планы по совместной разработке электрической платформы для будущих автомобилей Hyundai и Kia. Кроме того, запатентованная скейтборд-платформа будет служить каркасом для различных компонентов электромобиля, расположенных поверх нее. Это стало возможным благодаря рулевому управлению «drive by wire», что означает отсутствие традиционной рулевой колонки, только разъемы. Это позволит компаниям перемещать рулевое колесо в любое желаемое положение, чтобы лучше соответствовать кузову, установленному поверх него.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

Финансирование Canoo продолжало набирать обороты на протяжении всего 2020 года. К осени было объявлено о предстоящем слиянии со SPAC (Special Purpose Acquisition Company) Hennessy Capital Acquisition Corp. IV. Слияние было завершено через два месяца с оценкой в 2,4 миллиарда долларов. Canoo теперь котируется на NASDAQ под тикером $GOEV.

Электрический фургон Canoo

Site default logo image

При поддержке южнокорейских автопроизводителей и Уолл-стрит Canoo провела последний год, готовясь к поставке своего первого электромобиля — The Canoo.

Пассажирский фургон Canoo максимально использует пространство салона, оставаясь при этом на модульной платформе электромобиля. Это придает ему габариты компактного электромобиля, но с интерьером внедорожника. Экстерьер имеет 22 окна, обеспечивающих улучшенное освещение и обзор для пассажиров и водителя. Согласно веб-сайту, Canoo будет доступен только в черном цвете. Тем не менее, Canoo заявляет, что бесконечные виниловые пленки позволят владельцам настраивать свои электромобили по своему усмотрению.

Внутри интерьер Canoo разработан так, чтобы больше напоминать мебель, чем автомобильные сиденья. Вместимость до семи человек, заднее сиденье выглядит как ультрасовременная обеденная зона или стеклянный лимузин.

Site default logo image

Спереди все действительно минималистично. Информационные панели расположены между лобовым стеклом и стеклянной крышей, но скрыты тканью. Данные, такие как запас хода и скорость, подсвечиваются сквозь ткань, когда автомобиль работает.

Самое уникальное в фургоне Canoo — это полное отсутствие экранов. В то время как современные автопроизводители электромобилей устанавливают большие сенсорные экраны, а также экраны для водителей и пассажиров, Canoo пошел в противоположном направлении. Вместо этого электромобиль предлагает бесшовное подключение к вашему смартфону с помощью приложения Canoo. В центре приборной панели также есть док-станция для его фиксации (не видна ниже).

Site default logo image

Технические характеристики электрического фургона Canoo

Согласно полным спецификациям на сайте Canoo, этот фургон будет работать с задним приводом на одном синхронном электродвигателе с постоянными магнитами. Двигатель будет развивать мощность 300 л.с. и крутящий момент 2803 фунт-фут. Его аккумуляторная батарея емкостью 80 кВтч обеспечивает запас хода 250 миль и может заряжаться до 80% за 28 минут с использованием быстрой зарядки постоянным током.

Canoo сможет развивать максимальную скорость 125 миль в час и разгоняться от 0 до 60 миль в час за 6,3 секунды. Состоящий на 90% из стали, электрический фургон весит около 4450 фунтов.

Наконец, эти характеристики относятся к одномоторной версии с задним приводом, но на сайте Canoo кратко упоминается полноприводная трансмиссия. Однако Canoo пока не предоставил никаких дополнительных спецификаций.

Site default logo image

Canoo станет электромобилем по подписке

Помимо общего внешнего вида, Canoo также уникален тем, что это электромобиль на основе подписки. Членство Canoo будет предлагать ежемесячную альтернативу владению или аренде автомобиля без обязательств.

Участники Canoo получат круглосуточный доступ к своему личному Canoo, а также дополнительные услуги, такие как зарядка, техническое обслуживание и страхование. Все эти услуги будут включены в единую ежемесячную плату. Canoo еще не раскрыл, сколько будет стоить эта модель подписки в месяц. Тем не менее, если цена будет разумной, это может стоить того, чтобы попробовать.

В настоящее время электрический фургон Canoo планируется выпустить во втором квартале 2022 года. Пока что потенциальные клиенты могут присоединиться к списку ожидания, чтобы получить первые предложения, когда они будут доставлены.

Многоцелевой транспортное средство для доставки Canoo (MPDV)

Site default logo image

Последний электромобиль, представленный Canoo, — это MPDV, универсальный модульный фургон для доставки. MPDV построен на той же платформе Canoo, но с совершенно другим кузовом, ориентированным на доставку и владельцев бизнеса.

По словам исполнительного председателя Тони Акилы во время презентации MPDV, Canoo хотел, чтобы электромобиль выглядел очень умным, но доступным. Его цель — служить электростанцией для владельцев бизнеса, чтобы они могли подъехать, подключиться и сразу же «делать свое дело».

MPDV был создан с учетом пользователей электромобиля на всех этапах процесса разработки. Как говорит ресторатор Рой Чой в видео: «Это как RV, фургон, грузовик для доставки. Все в одном». Это хорошее резюме того, что Canoo раскрыл об MPDV на данный момент. Вы можете посмотреть полную презентацию за прошлый декабрь здесь:

Экстерьер MPDV

Общий дизайн многоцелевого транспортного средства для доставки сочетает в себе форму и функциональность для рабочего класса. Его функции «подключи и работай» предлагают полностью настраиваемые плагины для удовлетворения ваших потребностей. Это означает конец шумным генераторам. Клиенты могут иметь розетки на 120 или 240 вольт с любой стороны экстерьера, или, реально, где угодно еще.

Плоские панели MPDV по всему экстерьеру предлагают владельцам свою собственную мобильную рекламную площадку. Они могут оклеивать или оформлять эти панели по своему усмотрению, чтобы рекламировать свой бизнес или привлекать внимание прохожих.

Site default logo image

В настоящее время Canoo предлагает два варианта размера MPDV, а третий находится в разработке. MPDV1 имеет размеры 14,4 фута x 6,4 фута x 6,2 фута и предлагает 230 кубических футов грузового пространства, включая переднюю кабину. В зависимости от емкости аккумулятора, он может перевозить груз от 1540 до 1980 фунтов.

MPDV2 больше — 17,1 фута x 7,2 фута x 8,4 фута, хотя он и установлен на той же платформе. Эта версия предлагает 500 кубических футов общего грузового пространства и может перевозить от 1320 до 1760 фунтов.

Интерьер MPDV

Заглядывая внутрь, мы видим явный акцент на элегантности, функциональности и долговечности. Передняя кабина не содержит множества гаджетов. Три экрана, похожих на телефоны, отображают различную информацию, важную для водителей.

По словам Тони Акилы, линейка Canoo была стратегически разработана как технологическая платформа, предназначенная не только для настройки, но и для будущих инноваций. Программное обеспечение MPDV имеет геопозиционирование. Это может помочь владельцам бизнеса, например, фудтракам, информировать свою клиентскую базу о своем местонахождении в режиме реального времени. Это означает, что больше не нужно искать часы работы в социальных сетях и надеяться, что фургон действительно там.

Site default logo image

Кроме того, платформа Canoo работает под управлением автономии уровня 2.5, помогая водителям безопасно избегать опасностей на дорогах. Акила заявляет, что по мере развития автономных технологий Canoo сможет легко интегрировать их на свою технологическую платформу с помощью обновлений программного обеспечения по воздуху.

Site default logo image

Двигаясь к задней части, основной акцент сделан на функциональность. Видео презентации показывает, что взрослый мужчина может стоять сзади, не пригибаясь и не сгибаясь. Кроме того, задняя часть лучше освещена естественным светом благодаря переднему стеклу на всю высоту. Это дает всем, кто находится сзади, лучшую видимость и жизненно важный витамин D.

Самое уникальное и захватывающее в MPDV, в частности, — это модульные возможности. С учетом рабочего класса Canoo разработала этот многоцелевой автомобиль для индивидуальной настройки каждым клиентом. Будь то дом на колесах, фудтрак или передвижной магазин одежды, верхняя часть MPDV может быть переконфигурирована и спроектирована так, чтобы предоставить владельцам все необходимое.

Site default logo image

Технические характеристики MPDV1 и MPDV2

Мы уже коснулись различий в размерах и грузовом пространстве между двумя MPDV, анонсированными Canoo. Далее давайте углубимся в производительность и запас хода.

MPDV оснащены передним приводом от одного синхронного электродвигателя с постоянными магнитами. Двигатель развивает мощность 200 л.с. и предлагается с тремя вариантами аккумуляторных батарей: 40, 60 или 80 кВтч.

Начиная с MPDV1, оценочный запас хода EPA составляет: 130 миль на батарее 40 кВтч, 190 миль на батарее 60 кВтч и 230 миль на батарее 80 кВтч. MPDV2 может проехать 90 миль на батарее 40 кВтч, 140 миль на батарее 60 кВтч и 190 миль на батарее 80 кВтч.

Наконец, поговорим о ценах. В то время как фургон Canoo будет предлагаться по ежемесячной подписке, MPDV будет доступен для покупки благодаря своим полностью настраиваемым возможностям. MPDV1 стоит от 33 000 долларов и выше в зависимости от индивидуальных модификаций. В настоящее время он доступен для предварительного заказа с возвращаемым депозитом в размере 100 долларов. Автопроизводитель ранее заявлял, что ограниченный выпуск MPDV начнется в 2022 году, а масштабированное производство и запуск запланированы на 2023 год.

Site default logo image

Будущее для таких компаний-производителей электромобилей, как Canoo

Хотя Canoo еще не выпустила свой первый электромобиль, перспектива ее уникального подхода к рынку остается захватывающей. Будет интересно посмотреть, как будет работать модель подписки на фургоны Canoo и найдет ли она успех. Если это произойдет, мы будем следить за рынком электромобилей и посмотрим, примут ли конкуренты аналогичную стратегию.

Автопроизводитель начнет выпуск своих первых электромобилей в США в следующем году. Он также планирует расширить свое присутствие на остальную часть Северной Америки и в конечном итоге на Европу. Помимо электрического фургона и двух версий MPDV, Canoo разрабатывает еще более крупный MPDV3.

Наконец, в конце видео презентации MPDV Тони Акила и Рой Чой уезжают, а за ними стоят еще два прототипа электромобилей, накрытых черными чехлами. Хотя точно определить, что это, невозможно, один из них имеет форму седана, а другой — пикапа. Их черные силуэты также представлены на сайте Canoo как «скоро». Хотя они еще являются прототипами, отрадно видеть, что у американского автопроизводителя в конвейере есть еще два потенциальных предложения электромобилей.

На этом пока все о Canoo. Следите за будущими обновлениями компании от Electrek. Кроме того, возвращайтесь скоро за новыми статьями о компаниях-производителях электромобилей, таких как Canoo, о которых вы, возможно, слышали, а возможно, и нет.