
Стремясь ускорить переход страны на электромобили, правительство Южной Кореи снижает цены на электромобили к 2025 году. Эта стратегия включает внедрение лизинга аккумуляторов для корейских потребителей. Это позволит сократить их первоначальные затраты на покупку почти вдвое.
Снижение цен на электромобили в Южной Корее
По данным Business Korea, правительство Южной Кореи планирует снизить стоимость электромобилей для своих потребителей почти на 10 миллионов вон в течение следующих четырех лет. Для сравнения, это около 9000 долларов США. Достичь этой цели планируется за счет концентрации на местном производстве BEV и цепочках поставок. Страна планирует использовать специализированные платформы разработки, такие как E-GMP от Hyundai Motor Group. Корейские автопроизводители смогут устанавливать собственные аккумуляторы на регулируемую архитектуру.
Платформа Electric Global Modular Platform (E-GMP) будет использоваться для всех электромобилей Hyundai и Kia с этого года. Благодаря масштабируемой колесной базе другие производители в Корее также смогут использовать эту платформу вместо того, чтобы искать сторонние решения.
Кроме того, отечественная разработка материалов для аккумуляторов сыграет большую роль в снижении стоимости электромобилей для корейских клиентов. В настоящее время Южная Корея является крупным игроком на рынке аккумуляторов. Однако она по-прежнему сильно зависит от других стран, таких как Китай, для поставок и менее регулируемого производства. США пытаются применить аналогичную стратегию в отношении отечественного производства аккумуляторов для достижения той же цели — снижения стоимости электромобилей.
Правительство Южной Кореи помогает не только с потребительскими электромобилями. Планируются аналогичные разработки для электрических грузовиков и автобусов, используемых в доставке и общественном транспорте.
Налоговые льготы и государственные субсидии
В дополнение к универсальным платформам и отечественному производству, Южная Корея планирует предложить программу лизинга аккумуляторов. Это должно стимулировать покупателей перейти на электромобили… или, по крайней мере, сделать это быстрее. В настоящее время аккумуляторные блоки являются самым дорогим компонентом электромобиля.
Предлагая вариант лизинга аккумуляторного блока, правительство снимает значительную часть первоначальных затрат для клиентов. План заключается не только в охвате потребителей. Лизинг аккумуляторов будет распространен на электротакси к концу этого года.
Кроме того, правительство рассматривает возможность продления налоговых льгот на зеленые автомобили. В настоящее время они должны истечь в декабре этого года. Правительство Южной Кореи планирует увеличить количество электромобилей на дорогах до 2,83 миллиона к 2025 году. Это включает замену общественных транспортных средств, таких как арендные автомобили. Эти предприятия получат целевые показатели по покупкам и расширенные стимулы для достижения этой цели.
Согласно отчету Business Korea, правительство планирует сохранить часть своих субсидий на электромобили даже после достижения целевых показателей снижения цен к 2025 году. Южнокорейские потребители, которые приобретут электромобиль в этом году, могут получить субсидию до 19 миллионов вон (17 000 долларов США). Тем не менее, текущая программа субсидирования предлагает только 50% субсидию на электромобиль стоимостью от 60 до 90 миллионов вон. Более того, субсидия равна нулю для электромобилей стоимостью 90 миллионов вон и более. В нынешнем виде программы потребители должны приобрести автомобиль стоимостью менее 60 миллионов вон (52 000 долларов США), чтобы получить полную субсидию.

Зарядная инфраструктура для электромобилей в Южной Корее
Правительство планирует в ближайшие четыре года добавить на дороги почти 3 миллиона электромобилей. Чтобы все могли эффективно использовать свои электромобили, Южная Корея также должна будет расширить свою зарядную инфраструктуру. В скором времени новые и существующие здания будут обязаны быть оборудованы зарядными устройствами для электромобилей. Цель правительства — увеличить соотношение зарядных устройств к электромобилям до как минимум 50% по всей стране.
Кроме того, будет установлено по меньшей мере 123 высокоскоростных зарядных устройства. Это гарантирует, что все водители смогут преодолеть не менее 300 км (186 миль) после 20-минутной зарядки. Для сравнения, поездка из Сеула на северо-западе Южной Кореи до Пусана на юго-востоке составляет 325 км по прямой. Эта дополнительная инфраструктура должна предоставить южнокорейским водителям электромобилей достаточно мест для подзарядки. Это уменьшит беспокойство по поводу запаса хода.
Мнение Electrek
В целом, приятно видеть, что страны проявляют инициативу и ставят реальные цели для быстрого перехода к более экологичным автомобилям. Тот факт, что правительство Южной Кореи взяло на себя эту роль, не только важно, но и жизненно необходимо.
Многие другие страны с крупными автомобильными рынками, такие как Китай и США, ставят аналогичные цели. В результате эти страны должны принять аналогичный подход. Китай уже продлил свою программу субсидирования для местных потребителей электромобилей. Администрация Байдена в настоящее время работает над стимулами и другими финансовыми стратегиями для увеличения внутреннего производства, особенно в области аккумуляторных блоков для электромобилей.
Будет интересно отслеживать прогресс Южной Кореи и наблюдать, насколько изменится динамика автомобильного рынка на ее дорогах в течение следующих четырех лет. Хотя это и небольшая страна, 2025 год — это довольно сжатый срок для добавления почти 3 миллионов электромобилей.