
Прошло более трех месяцев с тех пор, как Chevrolet объявила об отзыве более 68 000 автомобилей Chevy Bolt EV из-за риска возгорания батареи. Временным решением стало обновление программного обеспечения, ограничивающее заряд до «90%» (на самом деле 95%). На прошлой неделе они предоставили краткое обновление через Facebook. Похоже, что более окончательное обновление для Bolt наконец-то здесь. Читайте дальше для получения подробностей.
Бурное время в отрасли
Hyundai, похоже, готова объявить о замене всех своих аккумуляторных батарей для электромобилей в Корее. Это касается более 55 000 их электромобилей трех моделей. Трудно представить, что это не распространится на международном уровне, и, возможно, на других производителей. Это делает сегодняшнее обновление весьма интересным.
Chevrolet, похоже, идет другим путем
Без лишнего шума Chevrolet недавно и незаметно обновила свою страницу отзыва Bolt EV, добавив внизу страницы следующий заголовок, выделенный жирным шрифтом:
Команда инженеров GM добилась существенного прогресса в выявлении первопричины и возможных решений этой проблемы. Они находятся в процессе тестирования передового программного обеспечения, которое может заблаговременно диагностировать потенциальные проблемы и восстановить возможность 100% зарядки. Ожидается, что окончательное решение по данному отзыву будет представлено в апреле 2021 года. До этого времени, если вы еще не сделали этого, мы рекомендуем запланировать визит в дилерский центр для обновления программного обеспечения батареи автомобиля, чтобы автоматически ограничить максимальное состояние заряда до 90 процентов.
Как указано на странице отзыва Chevy Bolt EV, 18 февраля 2021 г.
Мнение Electrek
Это очень интересное развитие событий. Ячейки Hyundai Kona и Chevrolet Bolt почти идентичны; любопытно, как один производитель мог прийти к выводу, что единственным решением является замена аккумуляторов, в то время как другой, по-видимому, нашел программное решение, которое восстанавливает 100% емкости аккумулятора.
Обновление – Появляется больше информации
После публикации этой информации GM связалась с нами для уточнения одного момента: они используют другие сепараторы в своих ячейках, чем Hyundai.
На первый взгляд, это может объяснить самое очевидное опасение. По слухам, Hyundai установила, что сепаратор является причиной неисправности их ячеек. Если это так, это объясняет, почему GM считает, что проблему можно решить без замены аккумуляторов.
Поворотный момент для GM
GM находится в очень уязвимом положении в своей истории прямо сейчас. Компания только что анонсировала свои обновленные Bolt EV и совершенно новые Bolt EUV. GM обязалась полностью перейти на электромобили к 2035 году, планируя выпустить 30 новых моделей к 2025 году. Они просто не могут позволить себе никаких ошибок прямо сейчас, иначе потеряют миллиарды в будущем.
Если Hyundai действительно проведет отзыв с заменой аккумуляторов в Корее, очень вероятно, что им придется сделать это и везде. Это может усилить давление на GM с целью сделать то же самое; программное исправление может рассматриваться как экономия денег ценой безопасности. Однако, с обновлением: если сепаратор действительно является причиной неисправности в аккумуляторах Hyundai, этого может быть достаточно. Лучше бы так; если какой-либо Bolt загорится после программного исправления, даже если это не связано с проблемой, это будет огромным ударом по их авторитету и репутации, а также по всему будущему портфелю GM. При годовых продажах в 120 миллиардов долларов это большая ставка. Я должен верить, что их инженеры не предприняли бы таких действий, если бы не были абсолютно уверены.
Общественность должна быть убеждена
Продажи электромобилей в США в прошлом году составили всего 2%. Некоторые страны справляются значительно лучше – Норвегия достигла 54% в прошлом году, и GM в шутку подшутила над ними по этому поводу. В целом, однако, предстоит еще много работы, чтобы изменить настроения и мнения покупателей автомобилей.
Пожары с Bolt и Kona, даже те, на которые распространяется отзыв, по-прежнему очень редки и случаются не чаще, чем у их бензиновых аналогов. Но сейчас это не общественное восприятие – а именно оно имеет значение.
Замена аккумуляторов – предположительно, обвиняя аккумуляторы старшего поколения как единственные с проблемой – это простое исправление восприятия, которое повышает ваш авторитет. Попытка убедить людей, что вы можете исправить это с помощью программного обеспечения, когда другие производители не могут, гораздо сложнее и рискованнее.
Дайте нам знать, что вы думаете, в комментариях ниже.