Как GM планирует достичь углеродной нейтральности к 2040 году

Спустя более 100 лет после того, как General Motors стала одним из крупнейших в мире производителей автомобилей с ДВС, компания вынырнула из песка, чтобы присоединиться к зарождающейся революции электромобилей. Американский автопроизводитель совершил разворот на 180 градусов, чтобы бороться с выбросами, а не способствовать им. Совсем недавно GM объявила о планах стать углеродно-нейтральной к 2040 году — это смелое заявление. Будем надеяться, что это не просто слова. Ниже приводится план General Motors по достижению этой «зеленой» цели.

General Motors — синоним Америки

Несмотря на растущий рынок электромобилей, автомобили с ДВС по-прежнему доминируют в продажах и на дорогах. Крупным поставщиком этих традиционных автомобилей является и остается General Motors. Основанная в 1908 году, GM превратилась в всемирно известную транснациональную корпорацию и нарицательное имя. Имея под своим крылом такие бренды, как Chevrolet, GMC и Cadillac, GM остается крупнейшим автопроизводителем в Соединенных Штатах.

По крайней мере, пока. Чтобы оставаться на вершине развивающегося рынка (и культуры), все более заинтересованной в борьбе с изменением климата, GM должна адаптироваться. Похоже, автопроизводитель сменил курс с приходом администрации Байдена. GM объявила, что станет углеродно-нейтральной к 2040 году. Это впечатляющее, если не ошеломляющее, обещание от компании, которая всего несколько месяцев назад поддерживала откат климатических норм.

Справедливости ради, переход к углеродной нейтральности — это достойный шаг, независимо от того, как поздно вы присоединяетесь к делу. GM следует примеру своего конкурента Ford Motors и других компаний, которые (наконец) принимают электромобили. Это потрясающе, но как автогигант сможет осуществить этот переход, и сделать это всего за 19 лет?

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Site default logo image

Предстоящий парк электромобилей GM для достижения углеродной нейтральности

Суперкубок в этом году стал одним из наименее просматриваемых за последние 15 лет. Тем не менее, он остается огромной возможностью для брендов делать крупные объявления. GM использовала эту аудиторию из почти 100 миллионов человек, чтобы объявить о выпуске 30 новых электромобилей к 2025 году, работающих на их аккумуляторах Ultium.

Это будет включать электрические версии автомобилей GM, таких как GMC Hummer. Эта волна электромобилей составит 40% модельного ряда автопроизводителя. Также были рассмотрены возможности выпуска электрического Corvette в 2025 году.

Эти потребительские электромобили будут производиться в дополнение к электрическим транспортным средствам для доставки, производимым новой дочерней компанией GM — BrightDrop. Очевидно, что устные обязательства существуют, и планы по переходу на электротягу кажутся искренними. Тем не менее, для того чтобы GM действительно стала углеродно-нейтральной, потребуются масштабные инфраструктурные изменения по всему миру.

Site default logo image

Планы GM по достижению углеродной нейтральности

PBS’ News Hour недавно взял интервью у директора по устойчивому развитию GM Дейна Паркера. Он откровенно рассказал о целях, стратегиях и предыдущих действиях автопроизводителя в отношении выбросов.

Заглядывая в будущее, Паркер считает, что рынок находится на пороге переломного момента для потребителей. Нынешние владельцы электромобилей не намерены возвращаться к автомобилям с ДВС, и этот рынок, похоже, уже достиг этого момента и до сих пор оставался в карманах Tesla. Однако такие компании, как GM, надеются как можно скорее стать углеродно-нейтральными, чтобы вернуть свою долю.

Отвечая на вопрос о государственных стимулах для производства компонентов на территории США, Паркер подчеркивает, насколько важным будет производство аккумуляторов в будущем. GM ожидает помощи и от нынешней администрации:

Что касается поставок минералов, как вы упомянули, лития или кобальта, или производства этих аккумуляторов, я думаю, правительство будет играть важную роль в стимулировании необходимых исследований и разработок для удаления из аккумуляторов таких элементов, как литий или кобальт, для поиска альтернативных технологий и материалов, а также для поощрения производства этих аккумуляторов в Соединенных Штатах, что, безусловно, важно с точки зрения энергетической безопасности и просто с точки зрения цепочки поставок.

Снижение углеродного следа

Интервью PBS также не обошло острых углов. Паркера прямо спросили, как компания, продолжающая продавать автомобили с ДВС, планирует стать углеродно-нейтральной. Паркер сказал, что 75% выбросов компании приходится на выхлопные трубы.

Компания «стремится» полностью устранить выбросы из выхлопных труб своих легковых автомобилей к 2035 году. Ключевая формулировка здесь заключается в том, что GM имеет стремления, а не жесткие сроки. Это цель, да, но она все же дает им некоторую «лазейку» в случае неудачи. Electrek‘s Сет Вайнтрауб ранее углубился в это заявление о цели GM к 2035 году.

В интервью также упоминается, что GM может использовать компенсации для достижения углеродной нейтральности. Это сокращение выбросов, эквивалентных CO2, в других местах для компенсации тех, которые производятся GM, например, посадка деревьев за каждый произведенный автомобиль. Компенсации — это своего рода уловка, поскольку компания все равно загрязняет окружающую среду.

Паркер объясняет, что методология автопроизводителя по достижению углеродной нейтральности в GM основана на научных данных и не включает компенсации в расчет. Компенсации будут использоваться только для борьбы с последними оставшимися тоннами CO2e, присутствующими после устранения выбросов из выхлопных труб.

Паркер удачно резюмирует, объясняя, какие средства GM вкладывает в достижение углеродной нейтральности к 2040 году. Полное интервью вы можете посмотреть в видео ниже:

Вот почему для нас это обязательство быть углеродно-нейтральными — это обязательство изменить наши продукты и наш операционный след, исключая углеродные кредиты или компенсации, и почему мы сейчас тратим 27 миллиардов долларов в эти пять лет, чтобы сделать именно это, вывести эти продукты быстрее, чем когда-либо прежде.

Мнение Electrek

В целом, это отличная новость от одного из крупнейших автопроизводителей в мире. Однако, как говорится в нашем бизнесе: «Показывай, а не рассказывай». Объявления и интервью — отличное начало, поскольку люди начинают обращать на это внимание.

Однако, пока GM действительно не начнет отдавать приоритет электромобилям в своем модельном ряду с доказательствами концепции в виде снижения выбросов из выхлопных труб, мы будем держать ухо востро. Нас уже подводили со стороны GM, хотя новые Chevy Bolt появятся в ближайшее время.

Всеобщее внимание будет приковано к General Motors в течение следующих четырех лет, затем следующих 10 лет, а потом еще пяти лет — чтобы компания держала свое слово. Надеемся, что эта волна новых электромобилей вдохновит другие автомобильные компании последовать ее примеру. Давайте проверим это снова в 2025 году и посмотрим, где мы будем.