
Ford объявил сегодня о планах инвестировать 1 миллиард долларов в преобразование своего завода в Кельне, Германия, в свой первый завод и «центр» электромобилей в Европе.
Ранее в этом месяце мы сообщали о том, что Ford удвоил запланированные инвестиции в электромобили до 22 миллиардов долларов к 2025 году.
Мы отметили, что это объявление было обнадеживающим, но оно не раскрывало, как именно Ford планирует потратить эти деньги для ускорения своих планов по электрификации.
Сегодня американский автопроизводитель объявил о планах потратить 1 миллиард долларов на преобразование своего завода в Кельне в завод электромобилей:
Движущей силой прогресса Ford в полностью электрическое будущее являются новые инвестиции в размере 1 миллиарда долларов в модернизацию его сборочного предприятия в Кельне, Германия, одного из крупнейших производственных центров Ford в Европе и дома Ford of Europe. Инвестиции превратят существующие сборочные операции в Кельнский центр электрификации Ford для производства электромобилей, что станет первым подобным предприятием Ford в Европе.
Ford планирует, что первый «массовый пассажирский электромобиль европейской сборки» сойдет с нового завода в 2023 году, и рассматривается возможность выпуска второй модели на этом предприятии.
Из объявления не было ясно, какой процент автомобилей будет базироваться на платформе MEB от Volkswagen, которую Ford уже согласился использовать в своих электромобилях.

Стюарт Роули, президент Ford Europe, прокомментировал это объявление:
Наше сегодняшнее объявление о трансформации нашего кельнского предприятия, дома наших операций в Германии в течение 90 лет, является одним из самых значительных, которые Ford сделал за последнее поколение. Это подчеркивает нашу приверженность Европе и современному будущему, где электромобили находятся в центре нашей стратегии роста.
Вместе с инвестициями Ford объявляет новые цели по электрификации своих европейских продаж.
Теперь автопроизводитель стремится к середине 2026 года представить полностью электрические и подключаемые гибридные варианты во всей своей линейке, а к 2030 году продавать в Европе только полностью электрические легковые автомобили.
Они также ставят цели по электрификации своих коммерческих автомобилей в Европе:
Ford объявил сегодня, что к середине 2026 года 100 процентов легковых автомобилей Ford в Европе будут иметь нулевой уровень выбросов, полностью электрические или подключаемые гибриды, а к 2030 году они станут полностью электрическими. Аналогичным образом, весь модельный ряд коммерческих автомобилей Ford к 2024 году будет иметь нулевой уровень выбросов, полностью электрические или подключаемые гибриды, причем ожидается, что к 2030 году две трети продаж коммерческих автомобилей Ford составят полностью электрические или подключаемые гибриды.
Ford заявляет, что более подробная информация о его плане электрификации в Европе и трансформации кельнского предприятия будет предоставлена «в ближайшие месяцы».