
Мы часто освещаем крупные новости, касающиеся лидеров рынка электромобилей (по стоимости и узнаваемости). Тем не менее, существует множество менее известных компаний, занимающихся электромобилями, которые получают меньше внимания. Мы планируем это изменить. Это первая из нескольких статей, посвященных компаниям, производящим электромобили, о которых вы, возможно, еще не знаете. Одна из них — Weltmeister, также известная как WM Motor, базирующаяся в Китае. Ниже представлена краткая информация о Weltmeister, чтобы вы могли непринужденно упоминать их в следующий раз, когда будете обсуждать глобальный рынок электромобилей.
WM Motor
Weltmeister — это бренд электромобилей, входящий в более крупную структуру WM Motor в Китае. Название является сокращением от WM Motor Technology Group Company Limited. Сама компания была основана генеральным директором Фрименом Шеном в 2015 году. Шен был бывшим членом совета директоров китайского автомобильного конгломерата Geely во время приобретения Volvo в 2010 году. Позднее он занимал пост председателя Volvo в Китае. Таким образом, он привносит в Weltmeister богатый опыт, и это заметно.
Согласно информации на ее веб-сайте, штаб-квартира WM Motor находится в Шанхае. Компания также имеет глобальный научно-исследовательский центр в Чэнду и региональный штаб в Пекине. Кроме того, компания владеет и управляет собственными производственными мощностями по всему Китаю. После строительства в Вэньчжоу в 2016 году Weltmeister стала первым китайским стартапом в области электромобилей, имеющим собственное производственное предприятие. Второй завод в Хуангане разделил нагрузку по растущему производству электромобилей после завершения строительства в 2019 году.

Weltmeister — это бренд, стоящий за производством аккумуляторных электромобилей (BEV) WM Motor. Но компания также предоставляет дополнительные услуги для клиентов в Китае. Это включает доступ к ряду зарядных решений. Помимо домашних зарядных устройств, владельцы Weltmeister также имеют доступ к сети WM Motor, насчитывающей более 200 000 общественных зарядных станций по всей стране. Эти зарядные устройства легко найти владельцам с помощью собственного приложения WM Motor.
Weltmeister — растущая компания в сфере электромобилей
Возможно, вы еще не слышали о WM Motor или Weltmeister, и это нормально. На самом деле, это один из самых финансируемых стартапов в области электромобилей в Китае. Прошлой осенью пятилетний стартап привлек внешние инвестиции на сумму 10 миллиардов юаней (около 1,5 миллиарда долларов США). Полученные средства пойдут на исследования и разработки, маркетинг и расширение каналов продаж.
Многие конкуренты Weltmeister, такие как NIO, Xpeng, и Tesla, являются публичными компаниями, зарегистрированными на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). После нескольких волн значительного финансирования отраслевые эксперты считали, что WM Motor рано или поздно объявит о первичном публичном предложении акций (IPO) в Нью-Йорке. Вместо этого компания отклонилась от стратегии конкурентов в области электромобилей и решила разместиться на шанхайской площадке Star Board, ориентированной на Nasdaq, в 2021 году, а не в Нью-Йорке.
Выбирая массовый рынок вместо, возможно, перенасыщенного люксового сегмента, WM Motor идет на риск. Однако, если это окупится, Weltmeister сможет быстро обогнать своих конкурентов по продажам, исходя из практичности. Эта стратегия основана на обоснованном подходе Weltmeister. Компания ранее заявляла, что родители с маленькими детьми составляют 69% ее клиентской базы. В связи с этим конкурентам, таким как NIO и Li Auto, приходится передавать большую часть своего производства на аутсорсинг. Weltmeister, с другой стороны, уже имеет собственную производственную базу с возможностью увеличения выпуска продукции.

Текущая линейка электромобилей Weltmeister
В настоящее время Weltmeister предлагает два умных электромобиля класса SUV, и третий находится в разработке. Все автомобили WM имеют высокую степень подключения и оснащены передовым бортовым программным обеспечением, включая стриминговые приложения. Еще одной интересной особенностью является то, что все автомобили Weltmeister подключены по воздуху. По данным автопроизводителя, это делает каждый электромобиль ценным источником данных. Каждый автомобиль предоставляет информацию в реальном времени об использовании и производительности во время поездки.
Кроме того, автомобили Weltmeister оснащены бортовым ИИ-ассистентом под названием «Xiaowei». Он может управлять большинством аппаратных и программных функций с помощью голосовых команд, позволяя водителю сосредоточиться на дороге. Давайте подробнее рассмотрим текущие и предстоящие модели, начиная с их флагманского SUV.
Weltmeister EX5-Z
EX5 стал первым электромобилем, поставленным Weltmeister в 2018 году. Однако за два года до его фактической поставки прототип EX5 попал в новости китайских СМИ. После того как изображения прототипа Weltmeister просочились в сеть, люди начали замечать, что он был отредактирован на базе Mitsubishi Outlander. WM Motor отрицала, что выпускала эти изображения, и не предпринимала никаких действий по их удалению в течение целой недели, прежде чем они были опубликованы. Еще более странно то, что когда EX5 действительно дебютировал год спустя, он выглядел почти так же, как на фотографии.
Он считается компактным кроссовером SUV и является младшей из двух текущих предлагаемых моделей электромобилей. Версия 2020 года была переименована в EX5-Z. Она оснащена бесконтактной технологией и расширенными функциями удаленного подключения. Это также первый электромобиль бренда, проданный тиражом более 30 000 единиц.
По данным Weltmeister, его EX5-Z может проехать до 520 км (323 мили) по циклу NEDC на одном заряде. Цена начинается от 149 800 юаней (23 000 долларов США) с учетом субсидий китайского правительства. Для версии Pro Performance Edition цена может достигать 198 800 юаней (31 000 долларов США). Для сравнения, Tesla Standard RWD Model 3 в Китае стоит от 192 400 юаней (30 000 долларов США) после государственных субсидий.

Weltmeister EX6 Plus
Вторым электромобилем Weltmeister, запущенным в массовое производство в Китае, является среднеразмерный кроссовер SUV EX6. Он был впервые представлен как прототип EX6 в 2019 году. Его серийная версия, EX6 Plus, дебютировала позднее в том же году в двух вариантах дальности хода: 408 км (254 мили) и 505 км (314 миль). EX6 Plus, как и его собрат EX5, оснащен собственной платформой WM Motor типа «скейтборд» под названием «Ajax».
Его конструкция обеспечивает место для большого количества призматических аккумуляторных ячеек, что помогает достичь указанной дальности NEDC в 520 км. Оба автомобиля также могут быть оснащены функциями улучшенной помощи водителю уровня 2 (L2 ADAS), обеспечивая дополнительную безопасность. Цена EX6 Plus начинается от 239 900 юаней (37 000 долларов США) после государственных субсидий. За шестиместную версию цена может достигать 279 900 юаней с учетом субсидий (43 000 долларов США).

Weltmeister W6
WM Motor представляет новый электромобиль. В декабре прошлого года компания представила кроссовер SUV Weltmeister W6, оснащенный технологией беспилотной автоматической парковки. Электромобиль был разработан совместно с китайской технологической компанией Baidu. Сообщается, что W6 способен выполнять функции автономного вождения в определенных сценариях, используя популярную платформу Baidu Apollo.
По габаритам W6 занимает промежуточное положение между своими предшественниками. Помимо платформы автономного вождения Baidu Apollo, он оснащен чипсетом Qualcomm 8155, подключением 5G, семью камерами, пятью радарами и 12 ультразвуковыми датчиками. Компания также заявляет, что W6 будет оснащен аккумулятором емкостью 65 кВт⋅ч, обеспечивающим запас хода 520 км (323 мили) по циклу NEDC.
Мы пока не знаем, какой будет цена на эту модель, но, по всей видимости, производство уже началось. Полные технические характеристики и цены ожидаются в апреле на автосалоне в Шанхае. Поставки запланированы на это лето.

Будущее Weltmeister
Что же дальше для WM Motor и Weltmeister? Многое. Помимо листинга на площадке Star Board и представления W6, Weltmeister разрабатывает стратегию выхода на рынок производства электрических седанов. Пока автопроизводитель представил только концепт-кар (с заявленным запасом хода около 500 миль). Однако, похоже, Weltmeister становится все более серьезной в отношении седанов и планирует вывести один из них в производство в будущем.
Кроме того, автопроизводитель объявил о планах инвестировать 20 миллиардов юаней (3,09 миллиарда долларов США) в разработку новых автомобильных технологий, таких как интеллектуальные кокпиты с поддержкой 5G и автономное вождение уровня L4. Есть много причин с нетерпением ждать новостей о WM Motor и Weltmeister. Особенно теперь, когда вы знаете о них так много, не так ли?