
Будь то перевозка детей по соседству после футбольной тренировки или погрузка для поездки, внедорожники предлагают максимальную универсальность. Однако, если вы ищете именно электрический внедорожник, то вариантов немного, и они мало и дороги.
Если, конечно, вы не зайдете в самый крутой уголок интернета – рынок электромобилей на Alibaba. Именно там я нашел сегодняшний экземпляр для серии «Потрясающе странный электромобиль недели от Alibaba»: крошечный внедорожник, который предлагает всю прелесть и никакого удобства полноразмерного электрического внедорожника!
Самый дешевый электрический внедорожник?
Ладно, возможно, это слишком резкое заявление – не то чтобы он предлагал никакого удобства большего электрического внедорожника. Просто он немного… мал.
Длиной 2,9 метра (9 футов 6 дюймов) от бампера до бампера, электро-внедорожник Lesheng K2 невелик ростом, но велик душой.
Если только «душа» — это не двигатель, ведь этот милый маленький автомобильчик оснащен всего лишь 4000-ваттным двигателем. Но этого достаточно, чтобы комфортно ехать со скоростью 52 км/ч (31 миль/ч), так что он уже превосходит максимальную скорость электрического пикапа за 4000 долларов и электрического Jeep за 1700 долларов, которые я находил на предыдущих неделях.
Веся около 615 кг (1355 фунтов), четырехместный электро-внедорожник вряд ли выиграет гонку со светофора с этим 4-киловаттным двигателем. Но эти маленькие китайские электромобили — это про универсальность, а не про скорость.
Это, по сути, NEV, или городской электрический автомобиль. Возможно, вам захочется отмести его как переделанный гольф-кар, но вы будете неправы. Lesheng K2 напичкан функциями до самых рейлингов на крыше. Мы говорим о настоящем кондиционере, камере заднего вида, 9-дюймовом ЖК-дисплее, штампованной раме, регулируемых сиденьях, дистанционном ключе с блокировкой, мультимедийном проигрывателе, стеклоочистителе (единственном), электростеклоподъемниках, запасном колесе сзади и даже так называемом «специальном контроллере». Я не знаю, что это последнее, но звучит определенно специальным!
Полные технические характеристики вы можете найти в документе, который я нашел здесь.

Тип зарядного устройства указан как «обычная зарядка», что мне не совсем понятно. Я подозреваю, что это означает, что вы не будете подъезжать к Supercharger Tesla на таком. Скорее всего, вы будете парковаться рядом с холодильником из 7-Eleven и заряжаться «по-партизански» с удлинителем, пока будете наливать себе самый медленный кофе в мире.
С батареей 60 В и 100 Ач, емкостью 6 кВт*ч, запас хода составляет 100 км (62 мили). Для городского передвижения это на самом деле неплохой запас хода.
Учитывая, что его максимальная скорость в два раза меньше числа запаса хода, можно предположить, что вы можете рассчитывать примерно на два часа непрерывного вождения. И действительно ли выглядит так, будто кто-то планирует ехать на этом два часа?
Аккумуляторная батарея весом 159 кг (350 фунтов) довольно увесистая из-за старомодных свинцово-кислотных элементов. Вы могли бы сделать свой собственный апгрейд до Li-ion, купив четыре таких 60-вольтовых 25-ампер-часовых Li-ion батареи за 1000 долларов с доставкой.
Итак, он маленький, милый, хорошо оборудован комфортными опциями и даже имеет этот «специальный контроллер». Я в деле. Теперь давайте к главному.
Я связался с компанией, чтобы узнать, как я могу стать гордым новым владельцем Lesheng K2.
Мой контакт, Майкл Ду, — знающий торговый представитель, который подробно рассказал мне о деталях автомобиля, постоянно подчеркивая, насколько компания гордится своей системой кондиционирования.
Серьезно. Он без умолку об этом говорил.
Он даже прислал мне это странное видео тестирования блока кондиционирования (ниже). У меня не хватило духу сказать ему, что эта штуковина может буквально выдувать мне в лицо горячий и песчаный воздух Сахары; я хотел машину в основном из-за того, как смешно она выглядела.
Как только мы оба согласились, насколько потрясающий кондиционер, мы начали говорить о цифрах.
Майкл сказал мне, что может «подсадить» меня на собственный автопарк K2 всего за 3200 долларов за штуку! Но когда я сказал ему, что, вероятно, лучше начать с одного образца для оценки, он добавил сбор за образец в размере 1000 долларов. Ух ты.
Я все еще жду оценки стоимости доставки – почти весь Китай сейчас закрыт, так как они празднуют Китайский Новый год (счастливого года Быка всем нашим читателям, кто празднует!), и поэтому я нигде не могу получить расценку на доставку. На самом деле, респект Майклу за то, что он мне так помог во время праздников.
Несколько недель назад мне была предложена стоимость морской перевозки в 195 долларов за тот «джип-монстр» за 1700 долларов, и электро-внедорожник K2 не намного больше этого Jeep. Так что, надеюсь, расходы на доставку не сильно повысят цену на эту штуковину.
Купил бы я его на самом деле?
Как знают мои постоянные читатели, серия «Потрясающий странный электромобиль недели от Alibaba» — это в основном просто увлекательное упражнение для знакомства с крутыми, странными и просто необычными электромобилями, которые доступны.
Конечно, я делал множество покупок на Alibaba раньше, и, вероятно, сотни покупок на платформе AliExpress, которая является более рознично-ориентированным (и более простым в использовании) торговым порталом Alibaba.
Несмотря на то, как круто он выглядит, я не думаю, что скоро добавлю электро-внедорожник Lesheng K2 в свою историю заказов. И я не призываю никого другого покупать его. В основном это просто интересно смотреть, что есть на рынке.
Но если вы все же решите рискнуть с чем-то подобным, знайте, что покупки на Alibaba не для робких. Это может быть рискованно из-за сложности в общении с поставщиками, чтобы убедиться, что вы точно знаете, что покупаете. Время ожидания долгое, а низкие цены часто раздуваются неожиданными сборами от портовых служб, таможенных брокеров и других «приятных» сюрпризов по пути.
Однако подавляющее большинство моих собственных покупок на Alibaba были вполне позитивным опытом. Так что, если вы будете осторожны, терпеливы и хорошо информированы, вы можете найти что-то удивительно странное для себя.