
Зачем компаниям, производящим телефоны, таким как Sony или Apple, выходить на рынок электромобилей? Лучше спросить: «А почему бы и нет?» Хотя электромобили только начали занимать небольшую долю автомобильного рынка, потенциал будущего роста огромен. Поскольку автомобили все больше полагаются на батареи, проводку и программное обеспечение вместо двигателей внутреннего сгорания, такие компании, как Sony и Apple, считают, что у них достаточно знаний и опыта, чтобы попробовать создать собственный электромобиль.
Почему «большие технологии» хотят добавить электромобили в свой репертуар
Как уже упоминалось, электромобили зарекомендовали себя как будущее транспорта для борьбы с глобальным потеплением. Благодаря таким производителям, как Tesla, рыночная капитализация которой недавно превысила 850 миллиардов долларов, традиционные автопроизводители с двигателями внутреннего сгорания следуют их примеру и переходят на электричество. Кроме того, сотни стартапов в области электромобилей ищут финансирование, чтобы стать следующей Tesla.
Так почему же компании, производящие электронику, такие как Sony или Apple, захотят конкурировать на этом перенасыщенном рынке, где лишь немногие стали прибыльными? Переход к электромобилям не так велик, как может показаться.
Одной из основных причин, упомянутых выше, является потенциал рынка. Электромобили будут не только продолжать экспоненциально расти среди потребителей, но и в сфере общественного транспорта. Совсем недавно президент Байден распорядился, чтобы весь федеральный автопарк США перешел на электричество. Какие компании будут производить эти федеральные автомобили, пока неясно, но нет сомнений в растущем спросе на качественные электромобили.
Компании, производящие электронику, уже участвуют в создании электромобилей
Еще одна причина, по которой этот шаг имеет смысл, — это роль, которую многие из этих технологических компаний уже играли в автомобильной сфере. Десятилетиями компании, производящие электронику, разрабатывали и производили различные компоненты либо для автомобилей, либо смежные с ними. Сюда входят аудиосистемы, интерфейсы консолей и другие системы управления.
Sony, например, производит телевизоры, игровые приставки и даже художественные фильмы. Добавление электромобилей к ее меню предлагает дальнейшие возможности для бизнеса и доходов, но также имеет смысл с точки зрения логистического производства. Если вы уже поставляете производителям пирогов большинство своих ингредиентов, почему бы не начать делать свои собственные пироги?

Выход на рынок электромобилей проще, чем раньше
Часть привлекательности для крупных компаний, таких как Baidu в Китае, заключается в разработке самих электромобилей. Для компании, производящей электронику, попытка создать собственный автомобиль с ДВС была бы daunting task. Это также не самое разумное бизнес-решение. Однако электромобили работают на литий-ионных аккумуляторах, как и почти все мобильные устройства, которые мы носим с собой повсюду. Мобильные устройства, которые Apple и Foxconn уже производят.
Кроме того, электродвигатели — это гораздо более знакомая территория для электронных конгломератов, не говоря уже о том, что эти силовые агрегаты значительно менее сложны, чем двигатель внутреннего сгорания. С такими компаниями, как Tesla, интегрирующими свое мобильное приложение для управления автомобилем, а также полноценными компьютерами и игровыми приставками внутри него, электромобили стали разделять большую часть ДНК мобильного телефона.
Представьте, что у вас есть iPhone или телефон Sony, и вы управляете новым электромобилем той же компании. Ваш телефон в кармане связывается с вашим седаном, когда вы приближаетесь, запускает автомобиль и открывает дверь для вас, прежде чем вы его коснетесь. Вы слушаете свой любимый подкаст, и, когда вы садитесь и пристегиваетесь, ваш звук автоматически переключается на динамики вашего автомобиля. Это лишь вымышленный пример, но возможности безграничны. Уровень бесшовности, который эти крупные технологические компании могут предоставить потребителям, весьма существенен.

Стартапы электромобилей ищут финансирование
Последняя причина, по которой расширение в области электромобилей для таких компаний, как Apple и Sony, имеет смысл, — это богатый пул компаний с опережением производства, которым не хватает финансирования. Только за последние пару лет рынок увидел, как стартапы электромобилей, такие как Fisker, Nikola и Lordstown Motors, объединились с крупными публичными автомобильными компаниями для привлечения капитала.

Процветающие технологические компании могут использовать свои огромные средства для инвестирования в стартапы, и нет недостатка в производителях оборудования на выбор. Самым большим препятствием на пути производства автомобилей в больших объемах является непомерно высокая сумма средств, необходимая для строительства надлежащих объектов и сборочных линий. Например, расширение Tesla своей модели 3 седан почти обанкротило компанию из-за удушающего эффекта задержек в масштабировании производства на денежный поток. Крупные компании-производители электроники могут предоставить этот первоначальный капитал. Они фактически уже начали, как вы увидите ниже.
Вот несколько крупных технологических компаний, которые в той или иной степени пробуют себя в сфере электромобилей.
Первый электромобиль Sony
Начнем с компании, которая уже выпустила свой первый электромобиль, пусть и концепт — Sony. Этот японский технологический гигант анонсировал свой первый концепт-кар Vision-S на выставке Consumer Electronics Show (CES) 2020 в Лас-Вегасе. В 2021 году на (виртуальной) CES Sony рассказала о своем прогрессе с Vision-S.
По словам президента и генерального директора Sony Corp. Кэничиро Йошиды, компания продолжает разрабатывать прототип Vision-S в области безопасности, защиты, развлечений и адаптивности. В декабре прошлого года Sony начала публичные дорожные испытания в Австрии для технической оценки.
У нас по-прежнему нет никаких деталей о том, будет ли прототип Vision-S запущен в производство и когда. Мы также не знаем, сколько может стоить электромобиль Sony, какой запас хода он предложит, или, по сути, какие-либо другие характеристики. На первый взгляд, Vision-S выглядит достойно в качестве электромобиля. Одни только фотографии интерьера дают много перспектив для иммерсивных развлечений для всех пассажиров. Однако пока Vision-S остается недоказанным концептом. Следите за руководством Electrek по Vision-S для получения дальнейших обновлений по мере их поступления.

Электромобиль Apple
Как и Sony, потенциальный электромобиль Apple имеет большой смысл с деловой точки зрения. Однако, в то время как Sony представила материальный концепт, который уже проходит дорожные испытания, подтвержденные детали об автомобиле Apple оставляют желать лучшего.
Предполагаемый электромобиль Apple, известный под кодовым названием «Project Titan», родился как простая беседа между руководителями Apple еще в 2007 году. Электронный гигант решил вместо этого сосредоточиться на новом продукте под названием iPhone (вы, возможно, о нем слышали). С бурными продажами инноваций, таких как iPod, Macbook и Apple Watch, компания отложила автомобильный проект… в основном.
В начале 2016 года Apple, по сообщениям, зарегистрировала несколько доменных имен, включая Project Titan. Кроме того, она наняла разработчиков и руководителей автомобильной отрасли из других компаний, а также приобрела недвижимость в районах, где производились другие автомобили. В то же время Apple начала разрабатывать и тестировать собственные технологии автономного вождения.
Последние новости об автомобиле Apple
Естественно, это снова раздуло огонь слухов и инсинуаций вокруг электромобиля от Apple. Тем не менее, реальных новостей не поступало. Так было до тех пор, пока в прошлом декабре не появились сообщения о планах Apple по продолжению разработки технологий автономного вождения. Теперь она надеется выпустить собственный пассажирский автомобиль к 2024 году. Совсем недавно Apple призналась, что вела переговоры со стартапом электромобилей Canoo о разработке собственного автомобиля. Однако компании прекратили переговоры после того, как Canoo вышла на фондовую биржу NASDAQ в декабре прошлого года.
Вот и все, что мы знаем на данный момент. Честно говоря, Apple все еще может закрыть весь проект и никогда не выпускать электромобиль. Или она может сузить свой фокус на программном обеспечении для автономного вождения, чтобы лицензировать его другим автопроизводителям. Время покажет. А пока интернет остается для мечтаний о том, как мог бы выглядеть электромобиль Apple, или сколько он может стоить. Самое главное, будет ли он поставляться с зарядным кабелем. А пока добавьте в закладки руководство Electrek по Apple Car, чтобы оставаться в курсе.
Foxconn
Foxconn, возможно, и не является известным именем по сравнению с такими гигантами, как Apple и Sony. Однако она остается крупным игроком в области электронных технологий и одной из последних компаний, вышедших на рынок электромобилей. Фактически, тайваньская Foxconn Technologies Group является третьей по величине технологической компанией в мире по доходам. Она уступает только Samsung и Apple.
Говоря об Apple, Foxconn производит и собирает iPhone и iPad, а также PlayStation от Sony. Даже если вы не слышали о Foxconn, вы определенно пользовались многими их продуктами. Новейший продукт, который разрабатывает Foxconn, — это роботизированная танцующая обувь… шутка, это, очевидно, электромобили.
В прошлом году Foxconn объявила о партнерстве с Fiat Chrysler для совместного производства электромобилей для китайского рынка. Это добавилось к предыдущим инвестициям Foxconn в компании по совместному использованию электромобилей и производителям аккумуляторов, таким как CATL.

Geely и Byton
Foxconn также заключила совместное предприятие с китайским автопроизводителем Zhejiang Geely Holding Group. Обе стороны договорились работать вместе, уделяя особое внимание электрификации, подключению и автономному вождению, а также технологиям совместного использования автомобилей. Это пример одной из зонтичных сделок, упомянутых в начале этого поста. Geely приносит автомобильный опыт в дизайне, инженерии и производстве, в то время как Foxconn предлагает опыт в производстве и коммуникационных технологиях… плюс капитал.
Кроме того, Foxconn также объявила о планах помочь испытывающему трудности китайскому стартапу электромобилей Byton построить свой M-Byte SUV. План Foxconn — помочь Byton ускорить серийное производство своей первой модели электромобиля. Это произошло после того, как она была вынуждена прекратить деятельность из-за пандемии COVID-19. Благодаря инвестициям Foxconn, обе компании планируют вывести M-Byte на рынок в течение года.
Foxconn делает ставки на различные номера на столе рулетки электромобилей, надеясь, что что-то выстрелит. В отличие от Sony, которая фокусируется на одном электромобиле, или Apple, которая, возможно, разрабатывает один или нет… Foxconn преследует соглашения с несколькими автомобильными компаниями, которые не могут позволить себе разрабатывать собственные электромобили. Крупный производитель, такой как Foxconn, мог бы использовать свои давние отношения с такими компаниями, как Apple или Sony. Затем использовать эти отношения для производства электромобилей для них.

Baidu
Baidu — гигантский китайский поисковик, ориентированный на более широкое развитие. Новые медиаплатформы от китайских компаний, таких как ByteDance, предлагают свою собственную поисковую функцию. В результате доля рекламной выручки среди традиционных поисковых систем начала снижаться.
Это побудило Baidu сосредоточиться на новых источниках дохода. Сюда входят искусственный интеллект, картографические сервисы, и, как вы уже догадались, электромобили. Baidu годами неустанно работала над технологиями автономного вождения. Фактически, ее экосистема Apollo получила более ста партнерских соглашений с различными производителями и поставщиками. Сюда входят Toyota, Ford и Volkswagen. Кроме того, интернет-компания экспериментировала с роботакси, используя свое программное обеспечение Apollo.
В начале 2021 года Baidu объявила о расширении от разработки программного обеспечения до физического производства электромобилей. Компания объединилась с Geely (звучит знакомо?), чтобы производить электромобили. Аналогично сделке с Foxconn, Baidu предоставит свои технологии, такие как Apollo и Baidu Maps. Geely займется дизайном автомобилей, исследованиями и разработками, производством, продажами и обслуживанием.
Этому совместному предприятию всего несколько недель. Нет дальнейших деталей о том, как будет называться компания или будет ли на данный момент разработано несколько автомобилей. Geely явно занята многочисленными партнерскими отношениями по всему миру. Трудно сказать, сколько пропускной способности есть у автопроизводителя и каковы его основные приоритеты. Будьте уверены, Electrek будет держать вас в курсе, поскольку Geely продвигается вперед в производстве с Baidu, Foxconn и любым другим, кто захочет присоединиться к вечеринке.

Электромобили от Sony, Apple или Baidu имеют смысл
Надеюсь, к этому моменту вы получили лучшее представление о том, почему компаниям, таким как Sony, Apple и Baidu, стоит попробовать себя в сфере электромобилей. Кроме того, легко понять, почему мы, скорее всего, увидим больше таких тенденций в будущем. Можно с уверенностью сказать, что рынок электромобилей на данный момент будет только расти.
Tesla уже достигла подтверждения концепции, поэтому ожидайте менталитета «все на борт» для стартапов электромобилей, пытающихся последовать ее примеру. Крупные технологические компании предоставят финансирование, технологии и другие ресурсы, чтобы помочь конкурентам в области электромобилей достичь массового производства. Взамен они надеются получить долю выручки. Это уже происходит в Азии с такими компаниями, как Foxconn и Alibaba, и, несомненно, будет набирать обороты по всему миру.
Потребителям очень мало что можно потерять, когда речь идет о расширении рынка электромобилей. Конкуренция подпитывает движет инновации… или что-то в этом роде.