
Tesla и GM вновь получат доступ к налоговому кредиту в размере 7000 долларов на еще 400 000 электромобилей в США благодаря новой предлагаемой реформе федеральной программы стимулирования электромобилей.
Федеральный налоговый кредит на электромобили
Федеральное правительство США имеет налоговую программу, предоставляющую стимулы покупателям электромобилей, которая существует со времен администрации Буша и была расширена во времена администрации Обамы.
Она предоставляла налоговые кредиты в размере 7500 долларов каждому покупателю новых электромобилей.
Однако правительство установило ограничение в 200 000 поставок электромобилей в США для каждого автопроизводителя.
После достижения этого порога начинался период постепенного отказа, который лишал покупателей электромобилей этих производителей в США доступа к федеральным налоговым кредитам.
Tesla стала первым производителем, достигшим этого порога в 2018 году.
Программа успешно способствовала ускорению продаж электромобилей на раннем этапе, но считалась несовершенной, поскольку и Tesla, и GM достигли порога — и теперь их электромобили стали менее конкурентоспособными в США по сравнению с иностранными автопроизводителями, которые не достигли своего порога, и покупатели которых по-прежнему имеют доступ к налоговому кредиту на свои электромобили.
Таким образом, программа наказывает автопроизводителей, которые были пионерами в переходе на электромобили.
Реформа налогового кредита на электромобили
С приходом демократов в Белый дом и Сенат на последних выборах в США мы ожидали, что они внесут реформы в стимулы для электромобилей, чтобы исправить ситуацию.
Это было предпринято несколько раз во время администрации Трампа, но республиканцы всегда блокировали эти усилия, даже несмотря на то, что некоторые из них поддерживали эти инициативы.
Демократы официально представили законопроект «Growing Renewable Energy and Efficiency Now» (GREEN Act) для реформирования федеральных стимулов на электромобили, а также других налоговых программ для поддержки возобновляемой энергетики.
Вот соответствующая часть законопроекта, касающаяся электромобилей:
Положение расширяет кредит на квалифицированные электромобили с электрическим приводом согласно разделу 30D, вводя новый переходный период для продаж автомобилей производителем в количестве от 200 000 до 600 000 единиц (электромобилей), в течение которого кредит уменьшается на 500 долларов. Положение заменяет текущий период постепенного отказа (который начинается с 200 000 автомобилей) на период постепенного отказа, который вместо этого начнется во втором календарном квартале после достижения порога в 600 000 автомобилей. В начале нового периода постепенного отказа кредит снижается на 50% на один квартал, а затем прекращается. Для производителей, которые превысили порог в 200 000 автомобилей до вступления в силу этого законопроекта, количество автомобилей, проданных между 200 000 и датой вступления в силу, исключается при определении даты достижения порога в 600 000 автомобилей.
Проще говоря, автопроизводители, которые уже достигли порога, получат доступ к новому налоговому кредиту в размере 7000 долларов на дополнительные 400 000 электромобилей до начала нового периода постепенного отказа.
Хотя законопроект должен пройти законодательный процесс, он, вероятно, будет принят, поскольку демократы сейчас контролируют Палату представителей, Сенат и Белый дом.
Мнение Electrek
Эта конкретная реформа предлагалась и раньше. Это не идеальная реформа налоговых кредитов, и я мог бы представить себе лучшие реализации, например, снятие ограничения на одного производителя и вместо этого установление общего отраслевого лимита, чтобы стимулировать автопроизводителей быстрее выводить электромобили на рынок США, но это, безусловно, лучше, чем ничего.
Это будет особенно хорошо для Tesla и GM, покупатели электромобилей которых уже давно не имели доступа к налоговому кредиту.
Однако в краткосрочной перспективе это не идеально для этих компаний, поскольку теперь покупатели будут ожидать доступа к этому кредиту в ближайшем будущем, и они могут отложить покупку до этого момента, поскольку новый налоговый кредит в размере 7000 долларов, по-видимому, не будет иметь обратной силы.
Это может стать проблемой для Tesla в ближайшие месяцы.