
Планы Ford по выпуску электрического пикапа F-150 и Volkswagen по выпуску VW ID.4 под угрозой, поскольку их поставщик аккумуляторов столкнулся с запретом на импорт из-за вопросов интеллектуальной собственности.
LG против SK innovation
В 2019 году LG Chem, один из ведущих поставщиков аккумуляторов для электромобилей, подал федеральные иски против SK Innovation (SKI), еще одного ведущего поставщика аккумуляторов для электромобилей, за предполагаемую кражу коммерческой тайны.
В исках LG утверждает, что SK Innovation «получила доступ к коммерческой тайне», наняв 77 сотрудников из своего подразделения литий-ионных аккумуляторов LG Chem, которое, по их утверждению, «разработало первый в мире коммерческий литий-ионный аккумулятор в форм-факторе pouch для автомобилей».
Они утверждают, что некоторые из этих сотрудников украли коммерческую тайну перед уходом в SK Innovation:
В число этих сотрудников входят десятки инженеров, занимающихся исследованиями и разработками, производством и сборкой, а также контролем качества литий-ионных аккумуляторов, в том числе новейших и самых передовых аккумуляторных технологий. В исках утверждается, что значительное число этих работников занимались кражей коммерческой тайны LG Chem в интересах SK Innovation при разработке и производстве литий-ионных аккумуляторов в форм-факторе pouch, поставщиком которых является LG Chem.
LG Chem утверждает, что у них есть доказательства сговора сотрудников с SK Innovation.
Компания подала аналогичные иски против SKI в Корее, поскольку обе компании базируются в Южной Корее, и они выиграли в Верховном суде.
Они просят вынести судебный запрет на импорт SKI своих аккумуляторных ячеек и модулей в США.
LG выиграла, и SKI — не единственный проигравший
Международная торговая комиссия вынесла решение по этому делу и запретила SKI импортировать свои аккумуляторы в США.
Однако, как сообщает Bloomberg, ITC предоставила Ford и VW, которые рассчитывали на аккумуляторы SKI для некоторых предстоящих программ электромобилей в США, несколько лет до вступления запрета в силу:
SK Innovation сможет импортировать компоненты в течение четырех лет, начиная с настоящего момента, для внутреннего производства аккумуляторов для электрического F-150 от Ford, который выйдет на рынок в следующем году, и для американской линейки MEB от Volkswagen в течение двух лет, чтобы дать автопроизводителям время для перехода на новых отечественных поставщиков, постановила Международная торговая комиссия.
Ford предупредил комиссию, что изменить поставщика аккумуляторов непросто, но автопроизводитель, похоже, доволен четырехлетней отсрочкой запрета:
Это решение ITC поддерживает наши планы по выводу полностью электрического Ford F-150 на рынок в середине 2022 года. Предоставление этого целевого грузовика с нулевым уровнем выбросов для наших клиентов является важной частью нашего плана по лидерству в революции электромобилей и является главным приоритетом для компании.
Ранее Ford подтвердил планы вывести на рынок в 2022 году полностью электрическую версию пикапа F-150.