
Корейский автопроизводитель Kia объявил об ускорении своего плана перехода на электромобили: «11 моделей EV к 2026 году, из них 7 — полностью электрических».
Достаточно ли этого?
Обновление плана Kia «Plan S»
Сегодня на дне инвестора Kia объявила об обновлении своего «Plan S», который предусматривает трансформацию автопроизводителя в бренд мобильности.
Хо Сун Сонг, президент и главный исполнительный директор Kia Corporation, прокомментировал:
Kia возрождается в 2021 году с новым логотипом, новым дизайном и новым корпоративным названием. Kia превратится в бренд, который восхищает и вдохновляет клиентов инновационным опытом мобильности.
Kia заявила, что обновление «Plan S» ориентировано на «переход от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) к электрификации» и базируется на трех столпах:
- ускорение перехода к электромобилям (EV);
- укрепление бизнеса специально созданных транспортных средств (PBV);
- расширение услуг будущей мобильности.
Что касается перехода на электромобили, Kia стремится к тому, чтобы «экологически чистые транспортные средства», включая BEV, HEV и PHEV, составляли «40 процентов всех продаж Kia, с годовым целевым показателем продаж в 1,6 миллиона единиц».
Автопроизводитель ставит целью достичь продаж полностью электрических транспортных средств в количестве 880 000 единиц к 2030 году, что примерно составит половину от 1,6 миллиона единиц.
Эти продажи EV будут осуществляться за счет 11 новых моделей, которые появятся в течение следующих пяти лет:
Начиная с выпуска своего первого полностью электрического автомобиля позже в этом году, Kia укрепит свою линейку EV к 2026 году, выпустив 11 новых моделей — семь полностью электрических автомобилей, построенных на архитектуре Electric-Global Modular Platform (E-GMP), и 4 на базе существующих производных от ДВС.
Первый новый автомобиль будет построен на платформе E-GMP, его кодовое название — CV.
Kia ожидает раскрыть более подробную информацию об этом электромобиле, который также будет оснащен некоторыми функциями автономного вождения, в следующем месяце.
Кроме того, Kia также объявила о планах представить свой первый специально созданный автомобиль (PBV) в 2022 году и произвести миллион PBV к 2030 году.
Автопроизводитель также планирует расширить предложения по подписке на автомобили, включая подписку на основе электромобилей и совместное использование автомобилей.
Мнение Electrek
Это выглядит как серьезное ускорение усилий Kia по электрификации: 11 новых электромобилей всего за пять лет.
Однако автопроизводитель планирует, что к 2030 году только 40% его производственных мощностей будут выделены под электромобили, включая HEV и PHEV.
Я не думаю, что любой здравомыслящий потребитель захочет покупать автомобиль, который не является полностью электрическим, в 2030 году.
Это означает, что к 2030 году более 60% производственных мощностей Kia могут оказаться практически бесполезными.
Автопроизводитель не одинок в этой ситуации, но им придется скоро пересмотреть свои планы, учитывая, сколько времени требуется для переоборудования производственных мощностей под электромобили.