
Кто-то снял видео, на котором Tesla обновляет программное обеспечение большого парка автомобилей на парковке, и это выглядит так, будто прибывают инопланетяне.
Tesla и обновления программного обеспечения «по воздуху»
Tesla стала одним из первых лидеров, внедривших возможность отправки обновлений программного обеспечения «по воздуху» своим клиентам еще в 2012 году.
В то время как у большинства автопроизводителей практически нет возможностей для выпуска обновлений программного обеспечения, кроме как отправлять своих владельцев в сервисные центры дилерских предприятий, Tesla могла просто выпускать новые функции, улучшения и исправления ошибок «по воздуху», как для смартфона.
Новые обновления становятся доступны через центральный дисплей автомобиля или даже через приложение Tesla, которое затем может удаленно отправлять обновление на автомобиль.
Когда электромобили еще не были доставлены, Tesla может отправлять новые обновления программного обеспечения напрямую, и кто-то сумел заснять это на видео, когда это происходило с целым парком автомобилей на парковке.
Это выглядит так, будто высаживаются инопланетяне – электромобили ведут себя так, будто сошли с ума, как в фильме ужасов (через Reddit):
Человек, снявший видео, добавил подписи, что это было сделано «спутником», но на самом деле Tesla отправляет обновления через 4G LTE или Wi-Fi.
Другие автопроизводители наконец-то догоняют
Им потребовалось почти десять лет, но некоторые автопроизводители начинают понимать, что способность Tesla отправлять обновления программного обеспечения «по воздуху» является огромным преимуществом, и им необходимо присоединиться, чтобы конкурировать.
Ford внедряет обновления программного обеспечения «по воздуху» для Mustang Mach-E.
GM, VW и ряд других автопроизводителей также объявили о планах начать внедрение обновлений программного обеспечения «по воздуху» для своих новых электромобилей.
С моделью ID.3 Volkswagen имел множество проблем с программным обеспечением, и вот как они обновляли свой парк до поставки:

Метод обновления программного обеспечения Tesla «прибывают инопланетяне» делает это похоже на то, как если бы оно принадлежало другой эпохе.
Одним из факторов, облегчивших подход Tesla к обновлению программного обеспечения, является тот факт, что автопроизводитель владеет своими сервисными операциями.
Другие автопроизводители полагаются на франчайзинговых дилеров для обслуживания, и некоторые опасаются, что обновления программного обеспечения «по воздуху», которые могут предоставлять такие вещи, как удаленная диагностика, отнимут у них бизнес.