
Высокоскоростные железные дороги являются частью повседневной жизни во многих частях мира – но не в США, где автомобиль по-прежнему является королем. Министр транспорта США Пит Буттиджич хочет изменить это, как и многие жители и компании США, но это будет огромной задачей.
Почему в США нет высокоскоростных железных дорог
CNBC выпустил отличный 20-минутный видеорепортаж в мае 2019 года, подробно рассказывающий об истории того, как США практически отказались от железнодорожных перевозок и стали ориентированной на автомобили страной, и почему у них нет высокоскоростных железных дорог. Стоит посмотреть, чтобы лучше понять историю и препятствия:
В настоящее время в США существует только одна линия, считающаяся «высокоскоростной», но на самом деле это не так. (Извините, Amtrak.) Это линия Amtrak Acela на Северо-Востоке, которая проходит между Вашингтоном, округ Колумбия, и Бостоном (и она электрическая). Но она может развивать скорость только 150 миль в час на 34 милях из 457 миль своего пути из-за ограничений трассировки, которая датируется началом 20-го века. Ее средняя скорость составляет 65 миль в час.
В Калифорнии строится высокоскоростная система, и она сталкивается с такими проблемами, как огромные затраты из-за топографии и проблем с частной собственностью.
Надежда на будущие высокоскоростные железные дороги в США
Буттиджич, который вступил в должность министра транспорта два дня назад, 3 февраля, вчера беседовал с ведущей MSNBC Джой Рид – полное интервью можно посмотреть здесь – о перспективе внедрения высокоскоростных железных дорог в США. Вот краткий отрывок:
Буттиджич сказал, что Amtrak проделала «героическую работу» с учетом наложенных на нее ограничений, и что США должны «поднять все на новый уровень». Затем он сказал:
Я хочу, чтобы США были лидерами в мире по доступу к высокоскоростным железным дорогам, и я думаю, у нас есть реальная возможность сделать это, особенно с двухпартийным стремлением к реальным инвестициям, которые у нас есть в этом году.
Вчера был День транзитного равенства, который отмечается в день рождения Розы Паркс, и Буттиджич также обсуждал справедливые инвестиции с Рид. Вот еще один короткий отрывок:
Он не терял времени даром, ища представителей общественного транспорта: сегодня он лично встретился с работниками и руководителями общественного транспорта и железных дорог на Юнион-стейшн в Вашингтоне, округ Колумбия. После индивидуальных бесед с сотрудниками он выступил с небольшой речью, в которой поблагодарил работников за их службу во время пандемии, а также сказал:
План спасения Америки – это то, чего ожидают американцы. Пришло время нам приступить к работе.
Перспективы железнодорожной отрасли
Железнодорожная отрасль встретила назначение Буттиджича с энтузиазмом и надеждой. Тони Кошиа, председатель Amtrak, заявил [через Trains.com] перед вступлением Буттиджича в должность:
Amtrak с нетерпением ждет возможности работать с назначенным министром транспорта Питом Буттиджичем, чтобы начать эру расширения и улучшения пассажирских железнодорожных перевозок по всей стране.
Избранный президент Байден знает, что инвестиции в железные дороги поддержат экономическое восстановление, расширение мобильности и сокращение выбросов углерода, и мы с нетерпением ждем возможности работать с мэром Буттиджичем и новой администрацией для достижения этих важных целей.
А Джим Мэтьюс, президент и генеральный директор Ассоциации пассажиров железных дорог, сказал:
Мэры – это официальные лица на передовой кампании по восстановлению инфраструктуры США. Будучи мэром маленького городка – и, в частности, мэром Amtrak – Буттиджич поймет трудности, связанные с поддержанием физической связи людей с экономическими возможностями.
Как это будет работать на самом деле?
Как Буттиджич собирается ввести США в эру высокоскоростных железных дорог? Честно говоря, мы пока не знаем. Пакет инфраструктурных инвестиций на триллионы долларов, вероятно, будет представлен в этом месяце, и он будет разработан для содействия экономическому восстановлению после пандемии.
Президент Джо Байден, являющийся постоянным пассажиром Amtrak на протяжении всей своей карьеры, пообещал сократить время в пути из Вашингтона в Нью-Йорк вдвое, а также добиться прогресса в завершении проекта Высокоскоростной железной дороги Калифорнии.
У американцев есть аппетит к этому – согласно многочисленным опросам, около двух третей хотят высокоскоростные железные дороги. Кроме того, компании хотят, чтобы их сотрудники могли быстро добираться до работы в городах с интенсивным движением, таких как Сиэтл и Нью-Йорк, как только ситуация с пандемией улучшится.
Но это изменение будет трудным по многим причинам, поэтому придется предпринять первые шаги. (И, очевидно, автомобильная и авиационная отрасли не очень заинтересованы в продвижении высокоскоростных железных дорог.)
Мнение Electrek
Мы в Electrek большие поклонники электропоездов. Конечно, мы такие: транспорт несет ответственность за почти 30% всех выбросов парниковых газов в США. Поезда на неископаемом топливе были бы потрясающими.
Нам нравится эффективность и впечатления, которые мы получили, путешествуя по железным дорогам в Европе и Азии, и мне даже понравилась Acela, хотя она была намного медленнее, чем, например, французский TGV.
Когда наш издатель, Сет Вайнтрауб, и я быстро обменивались мнениями о том, почему нам нравятся поезда, в Slack мы написали: «нет укачивания, можно работать, смотреть в окно, пить кофе. Слушать музыку в наушниках, знакомиться с людьми и т. д.»
Когда я жил в Великобритании, я ездил на работу в Лондон из Северного Эссекса на поезде и метро. Ехать на машине на работу казалось нелепой перспективой. Это было дорого, и заняло бы в два раза больше времени. И есть причина, по которой путешествия по Европе на поезде – это обряд посвящения для студентов в Европе – это весело, доступно, и вы можете увидеть достопримечательности и познакомиться с людьми.
На моем местном фронте пальцы скрещены, чтобы высокоскоростная линия Brightline между Тампой и Орландо действительно осуществилась. Министр Буттиджич, не могли бы вы присмотреть за ней для нас? Потому что трасса I-4 до Орландо с ее пробками, плохими водителями и частыми авариями, честно говоря, отвратительна.
Фото: Fabrizio Verrecchia/Pexels.com