
Honda, возможно, добивается прогресса в индустрии четырехколесных электромобилей, но прогресс в области электрических мотоциклов оставлял желать лучшего. Теперь мы получаем подсказки в виде новых патентных чертежей того, что может стать первым серийным электрическим мотоциклом Honda.
Электрический Honda CB125R?
В прошлом году мы сообщили об амбициях Honda в области электромотоциклов, основанных на существующем мотоцикле CB125R, когда появились первые детали.
CB125R — это малолитражный мотоцикл для начинающих, развивающий скорость около 60 миль в час, представленный в 2018 году. Он популярен среди новичков благодаря простоте использования и низкой мощности по сравнению с мотоциклами с гораздо большим рабочим объемом.
Honda, по-видимому, использует эту платформу для своего первого электромотоцикла, фокусируясь на нишевом сегменте между существующими недорогими электрическими мотоциклами малой мощности и моделями высокой мощности и высокой цены.
На новых патентных изображениях мы можем лучше рассмотреть детали, касающиеся установки двигателя и батареи.
Вентиляционные отверстия в верхней части, нефункциональные на существующем CB125R, были открыты для обеспечения воздушного охлаждения аккумуляторной батареи в электрической версии мотоцикла.

Новые патентные изображения также показывают, что аккумулятор расположен довольно высоко в раме, фактически занимая большую часть пространства, ранее занятого бензобаком.
Ранее Honda присоединилась к консорциуму с Yamaha, Suzuki и Kawasaki для разработки и тестирования нового стандарта сменных аккумуляторов для электромотоциклов. Пока нет никаких указаний на то, будет ли конструкция этого электрического CB125R включать такие аккумуляторы.
Обычные панели кузова, похоже, хорошо скрывают аккумулятор и электронику, сохраняя внешний вид CB125R.
Теперь мы также можем лучше рассмотреть двигатель, показывающий его конечную звездочку цепного привода. Большинство электромотоциклов к настоящему времени перешли на ременной привод, что почти неизбежно из-за почти бесшумной трансмиссии. Без громкого двигателя и выхлопной трубы шум цепи может быть неприятным на электромотоцикле.
Но Honda, по крайней мере пока, придерживается своих цепей.

Хотя патентные изображения дают нам более подробный взгляд на дизайн мотоцикла, мы по-прежнему не имеем никакой информации о том, когда новый мотоцикл появится на дорогах.
Но даже без конкретных сроков, приятно видеть, что Honda продолжает добиваться прогресса в разработке своего электрического мотоцикла.
Мнение Electrek
Прежде всего, приятно видеть, что Honda продолжает работать над этим мотоциклом. Ориентирование на рынок, аналогичный рынку CB125R, — это отличное решение, поскольку электромотоциклы начинают открывать совершенно новую эру для начинающих мотоциклистов, и такой небольшой мотоцикл может стать идеальным началом.
Конечно, мы еще не располагаем данными о производительности, но VisorDown предполагает, что мы можем увидеть двигатель мощностью 11 кВт и скорость в диапазоне 75-80 миль в час (120-130 км/ч). Этого было бы довольно легко добиться с мотоциклом такой конструкции. И он мог бы конкурировать с другими новичками в этой категории, такими как SONDORS Metacycle.
Тем не менее, выбор дизайна меня здесь немного сбивает с толку. Я не могу понять, почему Honda разместила аккумуляторы так высоко. Повышенный центр тяжести повлияет на то, как мотоцикл наклоняется, создавая искусственно более тяжелое ощущение при езде.
Единственное объяснение, которое я могу придумать, заключается в том, что сверху легче спрятать блок, позволяя Honda придерживаться традиционных линий CB125R и не «проектировать вокруг батареи», как это сделали большинство крупных электромотоциклов. Такие мотоциклы, как Harley-Davidson LiveWire и Zero SR/F, оснащены большими аккумуляторами высокой емкости, которые потребовали продуманного дизайна — чего, на мой взгляд, добились обе компании.
Но я думаю, что Honda пытается избежать этой сложности, просто помещая аккумуляторный блок где угодно, где его можно спрятать, что, по сути, требует размещения на уровне бензобака. Это не оптимально для управляемости, но упрощает дизайн.

Цепной привод — это тоже небольшое разочарование для меня, но интересно, не приняла ли Honda иное решение, чем остальная индустрия электромотоциклов. Вместо того чтобы пытаться снизить шум, интересно, пытаются ли они его сохранить? Возможно, им нравится шум цепи, и они не хотят принимать идею почти бесшумного мотоцикла. Может быть, они даже хотят использовать это как уникальное торговое предложение или как способ более плавно перевести водителей бензиновых мотоциклов на электротягу, оставляя им немного шума для привыкания.
Не знаю, но некоторые из этих решений просто не сходятся для меня. Тем не менее, я готов закрыть на это глаза, если это означает, что мы НАКОНЕЦ-ТО увидим Honda с электромотоциклом на дорогах.