
Продажи электромобилей в США растут буквально на глазах. Хотя они по-прежнему занимают лишь крошечную долю автомобильного рынка, астрономические оценки лидеров отрасли, таких как Tesla, дают представление о потенциале практически зарождающегося рынка. Чтобы еще больше снизить затраты и привлечь потребителей, США планируют увеличить производство аккумуляторов на своей территории в течение следующего десятилетия. Поскольку мировые конкуренты далеко впереди, есть ли у США технологии, а главное — ресурсы, чтобы добиться прогресса на рынке аккумуляторных батарей для электромобилей?
Современный мировой рынок аккумуляторных батарей для электромобилей
Всем нам знакома потребительская электроника и аккумуляторы, которые ее питают. За последние два десятилетия производство литий-ионных аккумуляторов увеличивалось из года в год, особенно благодаря росту производства электромобилей. В настоящее время почти всё производство аккумуляторов осуществляется в Азии, особенно в Китае. По данным WSJ, один только Китай в настоящее время контролирует 75% всего производства литий-ионных аккумуляторных ячеек. Даже производители, расположенные в Японии или Южной Корее, такие как Panasonic и SK Innovation соответственно, по-прежнему производят большое количество своих аккумуляторов в Китае из-за меньших ограничений.
Производство — лишь один из элементов общего производства аккумуляторов, необходимых для питания постоянно растущего парка электромобилей по всему миру. Соединенные Штаты, похоже, собирают средства и привлекают производителей к участию в гонке, но будет ли этого достаточно?
США делают ставку на производство аккумуляторных батарей для электромобилей
Да, в настоящее время Китай доминирует на рынке производства аккумуляторов, имеющих решающее значение для электромобилей. Однако, поскольку производство электромобилей в США продолжает расти, инвесторы ищут компании, нацеленные на расширение производства аккумуляторов и связанных с ними материалов на родине.
За свое пока еще короткое пребывание на посту президент Байден предпринял решительные шаги в политике, касающейся чистой энергетики и изменения климата. План 46-го президента Build Back Better предусматривает значительные инвестиции в федеральные исследования и разработки. В частности, на сайте президента Байдена предложено увеличить федеральные закупки на 400 миллиардов долларов в течение его первого срока. Цель состоит в том, чтобы закупать и внедрять ключевые компоненты чистой энергетики, такие как аккумуляторы, с целью позиционирования США как мирового лидера в области чистой энергетики.
Это освежающее изменение по сравнению с предыдущей администрацией, но президент может использовать свое влияние только для усиления и ускорения усилий. Он не может сделать это в одиночку. Вот где два полушария американского бизнеса, в некотором смысле, работают вместе для достижения этой цели. Это включает стартапы в области аккумуляторных батарей для электромобилей в государственном секторе и устоявшихся производителей в частном секторе.
Стартапы прокладывают путь на рынке аккумуляторных батарей для электромобилей в США
Основное внимание в стремлении к производству аккумуляторов в США направлено на преодоление текущей зависимости страны от Китая. Руководители отрасли и законодатели считают, что для сохранения конкурентоспособности в производстве электромобилей литий-ионные аккумуляторы должны производиться внутри страны вместе с самими электромобилями. Этот процесс поможет снизить стоимость электромобилей и сделать их еще более привлекательными для потребителей.
Уолл-стрит тоже так думает, поскольку недавно поддержала стартапы по производству аккумуляторов, выходящие на биржу. Аналитики весьма оптимистичны в отношении того, что продажи электромобилей в ближайшее десятилетие будут только расти. Среди этих стартапов — базирующаяся в Кремниевой долине Sila Nanotechnologies Inc., которая только что привлекла 590 миллионов долларов нового финансирования от Уолл-стрит. Romeo Power вышла на биржу в прошлом году и разрабатывает технологии литий-ионных аккумуляторов в Калифорнии. Тем временем, Lithium Americas Corp. базируется в Канаде, но также работает в США. Этот стартап недавно продал акции на 400 миллионов долларов путем публичного размещения для финансирования нового литиевого проекта в Неваде. Интересно, работают ли другие автопроизводители над аккумуляторами в Неваде?
Большая часть финансирования этих стартапов направляется на строительство заводов и оптимизацию процессов производства аккумуляторов. Однако, хотя эти огромные раунды общественного финансирования обнадеживают для будущего рынка аккумуляторных батарей для электромобилей в США, небольшие компании не обладают ресурсами для аккумуляторов, необходимыми для достижения реальной конкурентоспособности.
К этой инициативе присоединились крупные аккумуляторные конгломераты
К счастью, «Давиды» аккумуляторных стартапов нашли своего «Голиафа» в лице многонациональных конгломератов по производству аккумуляторных батарей. Южнокорейские компании, такие как LG Chem и SK Innovations, расширили свои заводы на территории США, чтобы способствовать развитию электромобилей и, как надеются, получить долю предполагаемой прибыли. В дополнение к огромному объему производства аккумуляторов, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны Tesla, LG Chem строит завод в Огайо. Это для поддержки совместного предприятия, которое она реализует с General Motors.
Говоря о Tesla, американский автопроизводитель продолжает разрабатывать собственные аккумуляторы в США, продолжая при этом получать столько аккумуляторных ячеек от своих зарубежных поставщиков, сколько они могут предоставить. Хотя самый дорогой автопроизводитель в мире по рыночной капитализации продолжает сотрудничать с другими производителями, производство большей части компонентов своих автомобилей собственными силами значительно сократит ее цепочку поставок. Кроме того, Tesla, а также вышеупомянутые производители, продолжают внедрять инновации и новые аккумуляторные технологии для увеличения емкости аккумуляторных ячеек. Это, в свою очередь, поможет повысить эффективность, снизить производственные затраты и, как следствие, уменьшить стоимость электромобилей для всех.
Опять же, это легче сказать, чем сделать. Tesla, LG Chem и Sila добиваются больших успехов в производстве аккумуляторов в Соединенных Штатах, но с географической точки зрения страна имеет огромное отставание, когда речь идет о сырье.

Препятствия, с которыми столкнутся США в производстве аккумуляторных батарей
На нынешнем этапе развития рынка аккумуляторных батарей для электромобилей явным лидером является Китай, за которым следуют другие азиатские страны, такие как Южная Корея и Япония. Чтобы Соединенные Штаты имели хоть какой-то шанс конкурировать, они должны выполнить две основные задачи для обеспечения максимальной прибыли. Во-первых, производители аккумуляторов, базирующиеся в Штатах, должны способствовать инновациям для максимального увеличения емкости аккумуляторных ячеек и объемов производства. Шаги, предпринятые как частным, так и государственным сектором, а также поддержка главнокомандующего, должны помочь в этом процессе.
Вторая основная задача и, реалистично, самое трудное препятствие — это цепочка поставок сырья для производства самих аккумуляторов. Северная Америка в целом долгое время полагалась на импорт для поставок компонентов таких технологий, как аккумуляторы. Это включает такие элементы, как никель, литий, графит и кобальт, и это лишь некоторые из них. Такие материалы имеют решающее значение как для анодов, так и для катодов, необходимых для генерации тока в аккумуляторе.
Именно здесь Китай уже имеет преимущество. Помимо производства большей части мировых аккумуляторов, его территория также является богатым источником многих минералов и других материалов, необходимых в процессе производства аккумуляторов. Другие континенты, такие как Австралия и Южная Америка, также могут перерабатывать эти компоненты, но они остаются логистически весьма удаленными от Северной Америки, что добавляет нежелательные задержки в цепочку поставок.
Как США могут преодолеть свои проблемы с аккумуляторными батареями для электромобилей
Итак, возможно, США найдут способ начать переработку таких материалов, как кобальт, в Северной Америке (мы смотрим на вас, Канада). Альтернативно, необходимо творчески переориентировать подход к аккумуляторным технологиям, чтобы устранить зависимость от иностранных поставок. Например, Sila Nanotechnologies сосредоточилась на разработке анодов на основе кремния вместо использования традиционного графита. Руководители компании говорят, что эти аноды способны хранить больше энергии, чем те, что используются в современных аккумуляторах.
Австралийская компания Novonix Ltd. имеет американские корни и фабрику в Чаттануге, штат Теннесси. Именно там она производит синтетический графит для анодов. Фактически, компания уже имеет контракт на продажу 500 тонн синтетического графита производителю аккумуляторов Samsung SDI Co.
Это две небольшие компании, мыслящие нестандартно, и им нужно масштабироваться, причем быстро. Это, безусловно, то, что они планируют сделать; государственное финансирование и крупные контракты помогут ускорить этот процесс. Однако производители аккумуляторных батарей в США в целом должны работать над творческими инновациями и поиском альтернативных материалов, чтобы иметь шанс на успех. Именно фокус США на емкости аккумуляторов, сокращенной цепочке поставок и инновационных альтернативах аккумуляторным материалам поможет завоевать место на рынке.