EGEB: Дания построит искусственный остров для ветровой энергетики стоимостью 34 миллиарда долларов

  • Центр ветровой энергетики Северного моря в Дании станет крупнейшим строительным проектом в истории Дании.
  • Южная Корея — лидер в гонке по строительству крупнейшей в мире морской ветряной электростанции.
  • UnderstandSolar — бесплатный сервис, который связывает вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения персонализированных смет. Tesla теперь предлагает соответствие цен, поэтому важно искать лучшие предложения. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить свои предложения. — *реклама.

Зеленый энергетический остров Дании

Дания построит искусственный остров для ветровой энергетики стоимостью 34 миллиарда долларов, который будет расположен в 50 милях (80 км) от побережья в Северном море, недалеко от полуострова Ютландия на севере. Строительство острова ожидается начать в 2026 году.

Коалиционное правительство Дании согласилось получить 51% акций острова. Оставшаяся доля будет принадлежать частному сектору. На веб-сайте правительства Дании говорится:

Государство будет владеть большинством акций острова, но частные компании будут иметь решающее значение для реализации потенциала проекта в области инноваций, гибкости, экономической эффективности и деловых возможностей.

Энергетический хаб будет служить морской электростанцией, которая собирает и распределяет зеленую электроэнергию через сеть от сотен ветряных турбин, окружающих остров, напрямую потребителям в странах, граничащих с Северным морем. Как показано на рисунке выше, высокие морские дамбы будут защищать его с трех сторон от суровой погоды Северного моря, а с четвертой стороны будет док.

Искусственный остров предоставит наилучшие возможности для расширения проекта, например, путем строительства гавани и объектов для хранения и преобразования зеленой электроэнергии от близлежащих ветряных турбин в море. Долгосрочная амбиция заключается в возможности хранить зеленую электроэнергию на острове, преобразовывать ее в экологически чистое жидкое топливо и отправлять по подводным кабелям в Данию и соседние страны.

Кроме того, изобилие морской ветровой энергии может быть использовано для производства экологически чистых видов топлива для судоходства, авиации, тяжелой промышленности или тяжелой техники.

Искусственный остров площадью 1,29 миллиона квадратных футов (120 000 квадратных метров) на первом этапе сможет обеспечивать зеленой энергией 3 миллиона домохозяйств.

Реклама – прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Дания также построит энергетический хаб на острове Борнхольм в Балтийском море у южного побережья Швеции. Первоначальная мощность двух хабов составит 5 ГВт, что втрое превышает текущую установленную морскую мощность в Дании. Позднее они будут расширены для обеспечения общей мощностью 12 ГВт.

Дания установила крайний срок 2050 года для добычи нефти и газа в Северном море. В настоящее время Дания является крупнейшим производителем нефти в ЕС.

Огромная морская ветряная электростанция Южной Кореи

Сегодня Южная Корея представила план стоимостью 48,5 триллиона вон (43,2 миллиарда долларов) по строительству крупнейшей в мире морской ветряной электростанции к 2030 году. Проект будет иметь максимальную мощность 8,2 гигаватт. Это эквивалентно энергии, производимой шестью ядерными реакторами.

Это значительно больше, чем текущая крупнейшая в мире морская ветряная электростанция: Hornsea 1 в Великобритании, мощность которой составляет 1,12 ГВт.

Проект обеспечит до 5600 рабочих мест и поможет достичь цели по увеличению мощности ветровой энергетики Южной Кореи до 16,5 ГВт к 2030 году с нынешних 1,67 ГВт.

Среди задействованных энергетических и инжиниринговых компаний: Korea Electric Power Corp, SK E&S, Hanwha Engineering & Construction Corp, Doosan Heavy Industries & Construction Co., CS Wind Corp и Samkang M&T Co., по данным Reuters.

Проект является важной частью «Зеленой новой сделки» президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина, которая, как сообщал Electrek, была анонсирована в июле 2020 года. Инвестиции в электромобили и водородные автомобили также играют важную роль в этом плане, целью которого является достижение углеродной нейтральности страны к 2050 году.

Фото: Правительство Дании