
Хотя индустрия электровелосипедов демонстрировала впечатляющий рост в течение последних нескольких лет, 2020 год ознаменовался быстрыми, невиданными ранее темпами роста в отрасли. Но что индустрия электровелосипедов приготовила для нас в 2021 году? Вот мои пять главных прогнозов на этот год.
Волна доступных электровелосипедов с центральным приводом
Электровелосипеды с центральным приводом, которые оснащены центрально расположенным двигателем, приводящим в движение электровелосипед через велосипедные передачи, долгое время были прерогативой тяжеловесов индустрии, таких как Bosch.
Популярные электровелосипеды с центральным приводом предлагали высококачественные трансмиссии и соответствующие компоненты среднего и высокого класса. Но традиционно это держит цены на высоком уровне, часто в диапазоне от 4000 долларов и выше.
Однако в 2021 году, вероятно, появится новая волна доступных электровелосипедов с центральным приводом. Существует множество азиатских поставщиков центральных приводов, которые наращивают свою долю на рынке и помогают снижать цены.
Мы фактически уже начинаем наблюдать эту тенденцию на примере новых моделей от таких компаний, как Ride1Up, которая только что представила электровелосипед Ride1Up Prodigy. Это, вероятно, самый доступный электровелосипед с центральным приводом от Brose на рынке всего за 2195 долларов. (И для протокола, я сделал этот прогноз за несколько недель до анонса велосипеда). Я ожидаю увидеть больше подобных электровелосипедов в 2021 году, а использование неевропейских двигателей только усилит эту тенденцию.
На рынке уже есть несколько интересных недорогих электровелосипедов с центральным приводом, но я ожидаю, что в 2021 году появится новая волна.

Больше электровелосипедов с широкими шинами малого диаметра
Я думаю, что 2021 год станет годом, когда широкие шины малого диаметра действительно станут популярными.
Эта тенденция началась в значительной степени с волны электромопедов 2020 года, где широкие шины малого диаметра стали популярным способом обеспечить управляемость и дизайн в стиле мотоцикла.
Другие электровелосипеды, такие как популярный $899 Lectric XP, использовали эти широкие шины малого диаметра в складных велосипедах компании, отказываясь от дорогостоящих амортизаторов в пользу более дешевых воздушных подушек в виде широких шин.
Даже один из самых известных доступных грузовых электровелосипедов, RadWagon, недавно перешел на широкие шины меньшего диаметра.
Широкие шины не только обеспечивают дополнительную амортизацию при езде, но и 20-дюймовые версии малого диаметра минимизируют дополнительный объем, присущий широким шинам.
Они предотвращают чрезмерный вес и громоздкость электровелосипеда. Они также помогают дизайнерам уменьшить высоту от земли, делая электровелосипеды более доступными для более широкого круга райдеров.
Жители квартир и все, у кого загроможден гараж, также оценят преимущество более компактного электровелосипеда.
Широкие шины малого диаметра не заменят традиционные 26-дюймовые и 700c шины, используемые на многих электровелосипедах. Но для тех, кого не беспокоит крайняя эффективность, их преимущества слишком многочисленны, чтобы их игнорировать. Это означает, что производители электровелосипедов столкнутся с растущим спросом на этот стиль электровелосипедов.

Прорывы в батареях для электровелосипедов в 2021 году
Это будет год, когда цены на батареи для электровелосипедов упадут на 50%, а их емкость удвоится.
Шутка.
Ничего нового не произойдет с батареями для электровелосипедов в 2021 году. По крайней мере, ничего существенного.
Мне жаль сообщать такие новости, но вы можете практически поверить этому прогнозу.
Помимо небольшого инкрементального увеличения емкости, никаких серьезных прорывов в батареях для электровелосипедов в 2021 году не произойдет. А инкрементальное увеличение емкости будет не за счет каких-либо технологических достижений – это будет просто результатом того, что производители аккумуляторных блоков добавят еще несколько ячеек.

Самый популярный формат ячеек для батарей электровелосипедов, 18650, не видел значительного увеличения емкости более 3,5 Ач в течение многих лет. Некоторые электровелосипеды используют немного более крупные форматы ячеек 20700 и 21700, но они гораздо реже и не дают большого преимущества в увеличении емкости.
Самые большие инновации в батареях для электровелосипедов на самом деле произошли несколько лет назад и были связаны с другими отраслями. Популярные ячейки 18650, такие как Panasonic 18650b, были разработаны для увеличения емкости в аккумуляторных блоках, подобных тем, что используются в электромобилях, а затем эти ячейки нашли свое применение и в батареях для электровелосипедов.
Высокомощные 18650, такие как серия Sony V, были в основном разработаны для аккумуляторных инструментов, а затем начали использоваться в аккумуляторных блоках, предназначенных для электровелосипедов высокой мощности.
Но без каких-либо значительных достижений в области аккумуляторов за последние несколько лет, индустрии электровелосипедов в настоящее время нечего перенимать у других отраслей.
Это не значит, что мы не будем кататься на электровелосипедах с твердотельными аккумуляторами в ближайшие 5-10 лет, но это не произойдет в 2021 году.
Извините.
Долгое ожидание электровелосипедов
Это еще один прогноз с плохими новостями. К сожалению, в 2021 году, особенно в первой половине года, придется долго ждать новые электровелосипеды.
Пандемия COVID-19 сильно нарушила цепочки поставок электровелосипедов, большая часть которых начинается в азиатских странах, таких как Китай и Тайвань, где в 2020 году были разрушительные локдауны. Хотя эти страны быстрее вернулись к работе, чем большая часть Запада, они столкнулись с беспрецедентным всплеском спроса, как только их фабрики вновь открылись.
Цепочки поставок медленно начинают догонять, но здесь важно слово «медленно».

Многим производителям электровелосипедов по-прежнему цитируют сроки поставки в год или более на такие компоненты, как тормоза и рули.
Популярные компании-производители электровелосипедов с трудом поддерживали наличие электровелосипедов на складе, что привело к тому, что вторая половина 2020 года стала годом предзаказов на электровелосипеды.
Хотя ситуация улучшится в 2021 году, это займет много месяцев, если не большую часть года. Так что, хотя некоторые компании смогут поддерживать подобие запасов на своих складах, вам все равно стоит ожидать, что многие производители электровелосипедов будут продолжать работать на условиях предварительной продажи или отложенного заказа.
И, к сожалению, вам придется с этим смириться. Я знаю, как тяжело заплатить полную стоимость, а затем ждать несколько месяцев, пока товар прибудет. Еще сложнее, когда речь идет об электровелосипеде стоимостью в несколько тысяч долларов. Но если вы будете ждать, пока велосипеды будут в наличии, вы можете прождать большую часть года, пока каждый контейнер с электровелосипедами будет продан до того, как он даже прибудет в порт.
Больше стартапов в сфере электровелосипедов
Я думаю, что в 2021 году, вероятно, будет бум новых стартапов в сфере электровелосипедов, особенно из Азии.
Я не говорю о гигантских производителях. Я думаю скорее о случайных кампаниях на Indiegogo и стартапах типа «посмотрим, получится ли».
Это не обязательно плохо. Некоторые очень интересные электровелосипеды вышли из таких проектов. И не напомнить ли мне, что некоторые из самых успешных компаний-производителей электровелосипедов, такие как Rad Power Bikes, начинали с Kickstarter? Но мы, вероятно, увидим и множество слабых попыток.

Я считаю, что огромный рост спроса на электровелосипеды станет основным стимулом для волны новых стартапов в этой области. Многим предпринимателям будет трудно видеть рыночный спрос и не думать про себя: «Может, мне стоит открыть бренд электровелосипедов».
Вероятно, появятся некоторые интересные предложения, но также, вероятно, будет и ряд переработанных дизайнов, которые были произведены под собственной торговой маркой на тех же гигантских фабриках электровелосипедов в Китае.
Совершенно новый год для электровелосипедов
В целом, 2021 год должен стать интересным годом для электровелосипедов.
Возможно, мы не увидим никаких существенных достижений в области аккумуляторов, но цены должны продолжить свой медленный путь вниз, и мы должны получить множество интересных новинок на рынке.
Нацеливаетесь ли вы на новый электрический велосипед в этом году? Дайте нам знать, какой именно, в комментариях ниже!