Tesla Semi готова к производству, но ей нужны элементы 4680, говорит Илон Маск

Tesla Semi, новый электрический тягач от автопроизводителя, готов к производству, но генеральный директор Илон Маск заявляет, что для производства в больших объемах им нужны новые элементы 4680.

Tesla Semi

При презентации Tesla Semi в 2017 году автопроизводитель заявил, что серийные версии Tesla Semi, которые относятся к классу 8 с грузоподъемностью 80 000 фунтов, будут иметь запас хода 300 и 500 миль по цене $150 000 и $180 000 соответственно.

Однако генеральный директор Илон Маск сообщил, что в ходе испытаний они нашли возможности для увеличения этого запаса хода.

Год спустя Маск заявил, что серийная версия Tesla Semi будет иметь запас хода ближе к 600 милям.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

После нескольких задержек Tesla говорила о «низкообъемном производстве в конце 2020 года», но сроки были позже перенесены на 2021 год.

Прошлым летом Маск сообщил сотрудникам в электронном письме, полученном Electrek, что «пришло время вывести Tesla Semi на серийное производство», не обновляя при этом сроки.

Позже генеральный директор заявил, что Tesla Semi будет производиться на Gigafactory Texas в Остине.

Недавно мы также видели признаки того, что Tesla готовится к некоторому производству Tesla Semi на Gigafactory Nevada.

Tesla нужны новые элементы 4680 для электротягача

Во время конференц-звонка после публикации финансовых результатов Tesla за 4 квартал 2020 года руководство автопроизводителя прокомментировало прогресс в запуске Tesla Semi в производство.

Генеральный директор Илон Маск заявил, что Tesla могла бы запустить электротягач в производство прямо сейчас, но у них нет аккумуляторных элементов:

«Если бы мы могли произвести Semi прямо сейчас, что мы могли бы легко сделать, но у нас не хватило бы элементов. Нам пришлось бы самим поставлять элементы для Semi, когда мы будем производить 4680 в больших объемах. Но, например, Semi обычно использовал бы в 5 раз больше элементов, чем автомобиль, но продавался бы не в 5 раз дороже автомобиля. Так что для нас не имело бы смысла производить Semi прямо сейчас, но это абсолютно имело бы смысл, как только мы сможем устранить ограничения в производстве элементов».

Tesla подтвердила, что они по-прежнему планируют начать поставки Tesla Semi в этом году, но, скорее всего, это будет низкообъемное производство с использованием аккумуляторных элементов 4680 с пилотного завода Tesla во Фримонте.

Автопроизводитель заявил, что они нацелены на достижение производственной мощности в 10 ГВт*ч на заводе в этом году и развертывание 100 ГВт*ч производственных мощностей в Берлине и Техасе к концу следующего года.