Мнение: GM «стремится» стать полностью электрической к 2035 году. Достаточно ли этого? (Нет)

GM снова выпустила пресс-релиз, в котором говорится, что компания стремится к 2035 году полностью перейти на электромобили в своем потребительском парке. Однако компания продает всего один электромобиль, тогда как несколько лет назад их было больше, если учитывать Chevrolet Volt/Cadillac ELR. Пресс-релизы — это легко, и для GM часто так. Мы хотим видеть электромобили на выставочных площадках.

Каждый день, предположительно, в течение следующих 14 лет, GM будет снимать с конвейера бензиновые автомобили, зная, что каждый из них будет вносить значительный вклад в выбросы углерода. Кроме того, возникает вопрос: зачем давать несбыточные обещания на 15 лет вперед, когда нынешнее руководство GM уже не будет там и не будет нести никакой ответственности? Все это кажется немного… пиаром, направленным на создание «зеленого» имиджа.

Компания также обязалась присоединиться к Инициативе по достижению амбициозных целей в области 1,5C, плану ООН по предотвращению катастрофического глобального потепления выше 2C, но оставаясь немного ниже этой отметки. Компания планирует достичь углеродной нейтральности к 2040 году, примерно к тому времени, когда Флорида уйдет под воду.

Что касается новых электромобилей, GM заявляет, что «к середине десятилетия предложит 30 полностью электрических моделей по всему миру, а к концу 2025 года 40% предлагаемых в США моделей компании будут составлять аккумуляторные электромобили».

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего контента

Мы знаем, что GM, как ожидается, скоро представит обновленные модели Chevrolet Bolt и Bolt EUV, начнет продажи Cadillac Lyriq и продаст очень небольшое количество своих Hummer EV в течение следующих нескольких лет. Это хорошее начало.

Но все это слишком мало и слишком поздно, не так ли? Электромобили разлетаются с полок, в то время как доля рынка автомобилей с ДВС падает, а продажи сокращаются. Рыночная капитализация Tesla выросла почти до размеров всей остальной автомобильной промышленности вместе взятой, и замедления не предвидится. VW и даже отстающие Mercedes и BMW гораздо быстрее движутся к полностью электрическому будущему в Германии. Китайские электромобили? Они уже готовятся «съесть» GM.

Независимо от того, насколько быстро GM считает, что ей нужно перейти на полностью электрический модельный ряд, ей придется удвоить эту скорость, просто чтобы удержаться. Я просто не вижу большого рынка для неэлектрических автомобилей в 2025 году, не говоря уже о 2035 году.

Вероятно, мы получим больше информации 10 февраля, когда GM объявит свои квартальные финансовые показатели.

Полный пресс-релиз:

General Motors, крупнейший автопроизводитель США, планирует достичь углеродной нейтральности к 2040 году

  • GM планирует достичь углеродной нейтральностиⁱ к 2040 году в своих глобальных продуктах и операциях
  • GM стремится к 2035 году полностью отказаться от выбросов выхлопных газов от новых легких транспортных средств
  • GM взяла на себя обязательство по реализации Инициативы по достижению амбициозных целей в области 1,5⁰C

ДЕТРОЙТ – Сегодня GM объявила о своих планах стать углеродно-нейтральной компанией в отношении глобальных продуктов и операций к 2040 году и взяла на себя обязательство установить научно обоснованные целиⁱⁱ для достижения углеродной нейтральности. Компания также подписала Инициативу по достижению амбициозных целей в области 1,5⁰C — срочный призыв к действию от глобальной коалиции учреждений ООН, лидеров бизнеса и промышленности.

«General Motors присоединяется к правительствам и компаниям по всему миру, работающим над созданием более безопасного, зеленого и лучшего мира», — заявила Мэри Барра, председатель и генеральный директор GM. «Мы призываем других последовать нашему примеру и оказать значительное влияние на нашу отрасль и экономику в целом».

В дополнение к целям GM по выбросам углерода, компания совместно с Фондом защиты окружающей среды (Environmental Defense Fund) разработала общее видение полностью электрического будущего и стремление к 2035 году полностью отказаться от выбросов выхлопных газов от новых легких транспортных средств. GM сосредоточится на предложении транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в широком ценовом диапазоне и будет работать со всеми заинтересованными сторонами, включая EDF, над созданием необходимой зарядной инфраструктуры и продвижением потребительского принятия, сохраняя при этом высококачественные рабочие места, что необходимо для достижения этих амбициозных целей.

«Благодаря этому экстраординарному шагу вперед GM ясно дает понять, что принятие мер по устранению загрязнения от всех новых легких транспортных средств к 2035 году является неотъемлемым элементом любого бизнес-плана автопроизводителя», — заявил президент Фонда защиты окружающей среды Фред Крупп. «У EDF и GM были некоторые важные разногласия в прошлом, но это новый день в Америке — день, когда серьезное сотрудничество для достижения электрификации транспорта, научно обоснованного прогресса в области климата и справедливого распределения экономических возможностей может продвинуть нашу нацию вперед».

Научно обоснованный подход
General Motors стремится достичь углеродной нейтральности в своих глобальных продуктах и операциях к 2040 году, опираясь на приверженность научно обоснованным целям. Для достижения своих целей GM планирует сократить выбросы углеродаⁱⁱⁱ в своем портфеле за счет перехода на аккумуляторные электромобили или другие технологии транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, использования возобновляемой энергии и минимального использования компенсаций или кредитовⁱⁱⁱⁱ.

Электрификация
Использование продуктов GM составляет 75 процентов выбросов углерода, связанных с этим обязательством. GM предложит 30 полностью электрических моделей по всему миру к середине десятилетия, а к концу 2025 года 40% предлагаемых в США моделей компании будут составлять аккумуляторные электромобили. GM инвестирует 27 миллиардов долларов в электрические и автономные транспортные средства в течение следующих пяти лет — это больше, чем планировалось 20 миллиардов долларов до наступления пандемии COVID-19.

Эти инвестиции включают продолжение разработки аккумуляторной технологии GM Ultium, модернизацию таких предприятий, как Factory ZERO в Мичигане и Spring Hill Manufacturing в Теннесси, для производства электромобилей из глобально поставляемых комплектующих, а также инвестиции в новые площадки, такие как Ultium Cells LLC в Огайо, а также создание рабочих мест в сфере производства и STEM.

Более половины капитальных затрат GM и команды разработчиков продуктов будет направлено на программы электрических и электроавтономных транспортных средств. В ближайшие годы GM планирует предложить электромобиль для каждого клиента: от кроссоверов и внедорожников до пикапов и седанов.

Компания также продолжит повышать топливную экономичность своих традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в соответствии с региональными нормами по расходу топлива и выбросам парниковых газов. Некоторые из этих инициатив включают технологии повышения топливной экономичности, такие как система «старт-стоп», улучшения аэродинамической эффективности, двигатели уменьшенного объема с турбонаддувом, более эффективные трансмиссии и другие улучшения автомобилей, включая снижение массы и шины с низким сопротивлением качению.

Возобновляемая энергия
Для решения проблемы выбросов от собственной деятельности GM будет использовать 100% возобновляемую энергию для питания своих объектов в США к 2030 году и глобальных объектов к 2035 году, что означает ускорение на пять лет ранее объявленной глобальной цели компании. Сегодня GM является 10-м крупнейшим покупателем возобновляемой энергии в мире, а в 2020 году компания получила награду Green Power Leadership Award от Агентства по охране окружающей среды США.

Компенсация выбросов углерода и кредиты
Для учета ожидаемых оставшихся выбросов углерода GM ожидает инвестировать в компенсацию выбросов или кредиты. Компания оценит решения по компенсации и кредитам в ближайшие годы по мере развития наиболее эффективных, справедливых и инклюзивных идей. Компания признает, что компенсации должны использоваться экономно и отражать целостный взгляд на смягчение последствий изменения климата и помощь людям в процветании по всему миру.

Цепочка поставок и инфраструктура
Обязательство GM по углеродной нейтральности распространяется на ее глобальный портфель продуктов и собственные операции. Сегодня компания реализует планы по снижению воздействия, связанного с ее цепочкой поставок, одновременно поддерживая энергосистемы и коммунальные службы для питания электромобилей возобновляемой энергией. GM работала с некоторыми из своих крупнейших поставщиков над созданием совета по устойчивому развитию для обмена передовым опытом, взаимного обучения и создания новых стандартов для отрасли. Помимо работы совета, GM сотрудничает с поставщиками для установления амбициозных целей по сокращению выбросов в цепочке поставок, повышению прозрачности и использованию более экологичных материалов.

Хотя сами электромобили не производят выбросов выхлопных газов, крайне важно, чтобы они заряжались от электроэнергии, полученной из возобновляемых источников, таких как ветер и солнце. GM сотрудничала с коммунальными службами и застройщиками для поддержки инвестиций в возобновляемую энергетику в сообществах, где расположены объекты GM, посредством соглашений о покупке электроэнергии и «зеленых» тарифов. Компания также сотрудничает с EVgo для утроения крупнейшей в стране сети быстрой зарядки, добавив более 2700 новых быстрых зарядных устройств к концу 2025 года, что призвано ускорить широкое внедрение электромобилей. Новые быстрые зарядные устройства будут работать на 100% возобновляемой энергии. GM считает, что энергетический сектор находится на пути к обезуглероженным сетям, и что полностью электрическое будущее будет поддерживаться возобновляемой инфраструктурой и технологиями.