
Когда Уинстон Черчилль описывал «загадку, завернутую в тайну, внутри еще одной тайны», он мог бы с таким же успехом говорить об одном из многочисленных мировых стартапов по производству электромобилей. Если Tesla смогла найти разгадку, то что насчет многочисленных других компаний, стремящихся решить головоломку электромобилей? В Китае мы уже несколько лет слышим от шанхайской компании NIO девиз «Приближается голубое небо», но до прошлого года на горизонте сгущались тучи.
С момента своего основания в 2014 году компания собрала 4000 сотрудников, участвовала в чемпионате Formula-E, одной из первых внедрила замену аккумуляторов и начала сотрудничать с NVIDIA, но сколько автомобилей она продает? Электрический седан NIO ET7 с заявленным запасом хода 1000 км привлек внимание в последнее время, но, возможно, его ближайшее будущее зависит от самой продаваемой модели ES6. Мы отправили Эллиота Ричардса на промышленные окраины Шанхая, чтобы протестировать его.
С точки зрения дизайна, Эллиот описал ES6 как сдержанный, элегантный и аккуратный. Он также отметил, что автомобиль имеет больше европейской эстетики, чем более крупный ES8, возможно, намекая на предполагаемое направление развития NIO.
Что касается интерьера, то ES6 имеет роскошный, хотя и на удивление небольшой салон, с высококачественными материалами, включая микрофибровую ткань. Полностью стеклянная крыша придает внедорожнику ощущение простора, но, в отличие от ES8, здесь нет третьего ряда сидений; хотя есть просторный багажник. Среди других примечательных особенностей — интуитивно понятный пользовательский интерфейс и новинка в виде пневматической подвески. Комфортная езда немного омрачается производительностью на более высоких скоростях, которая несколько разочаровывает.
По слухам, автомобиль должен появиться в Европе в 2021 году, и будет интересно посмотреть, как он будет конкурировать с изобилием немецких внедорожников, которые также выходят на все более насыщенный сегмент. Стартовая цена в 55 000 долларов конкурентоспособна. 100-киловаттная версия ES6 имеет заявленный запас хода NEDC около 380 миль, хотя NEDC известен своей излишней оптимистичностью, но в Китае он может использовать быстрорастущую сеть NIO «Power Swap Stations» и их предложение «аккумулятор как услуга» (BaaS). Маловероятно, что он получит такое же уникальное торговое предложение в Европе, а возможность экспорта концепции замены аккумуляторов за пределы Китая выглядит далекой мечтой.
Для компании, которую окрестили «китайской Tesla», ее достижения в массовом производстве до сих пор были относительно ограничены. В декабре 2020 года NIO удалось продать более 7000 единиц, и именно ES6 была самой популярной моделью в ее текущем предложении. Но при относительно скромных (учитывая размер китайского рынка) 43 000 проданных автомобилей в 2020 году, продажи NIO все еще находятся у подножия горы. Приведет ли 2021 год их на более высокие позиции и приблизит ли NIO к долгожданному голубому небу?