Shell покупает Ubitricity, крупнейшую сеть зарядки электромобилей в Великобритании

Royal Dutch Shell заявила сегодня, что приобретает 100% акций Ubitricity, крупнейшей в Великобритании сети общественной зарядки электромобилей. Сумма сделки не раскрывается, а ее завершение ожидается во второй половине 2021 года.

Но истинный план Shell по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году станет яснее только после обновления стратегии в следующем месяце.

Ubitricity, основанная в Германии, является ведущим поставщиком уличных зарядных устройств для электромобилей. Компания занимает 13,1% рынка зарядных станций в Великобритании. BP Pulse находится на втором месте с 12%. (Tesla Supercharger занимает 2,9%).

Уличная парковка чрезвычайно распространена в Великобритании как в жилых, так и в деловых районах, поэтому существует большая потребность в большом количестве уличных зарядных устройств, поскольку страна работает над поэтапным отказом от автомобилей с ДВС к 2030 году. Financial Times отмечает:

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

[Ubitricity], которая интегрирует зарядку электромобилей в уличную инфраструктуру, такую как фонарные столбы, имеет более 2700 зарядных пунктов в Великобритании, что дает ей долю рынка в 13%.

Shell заявила, что приобретение поможет ей расширить присутствие в сфере уличной зарядки. У компании уже есть более 1000 быстрых и сверхбыстрых зарядных устройств на 430 АЗС Shell, а также большее количество, включая те, что принадлежат партнерам и аффилированным лицам, на подъездных путях и автозаправочных станциях на автомагистралях [в Великобритании].

Шаг Shell в сфере зарядных устройств для электромобилей

Shell устанавливает собственные зарядные устройства на своих заправочных станциях, инвестирует в другие компании, занимающиеся зарядкой, и полностью приобретает компании по зарядке электромобилей в последние несколько лет. Ubitricity прочно укрепляет позиции Shell на улицах Великобритании.

Например, в сентябре 2017 года Electrek сообщал о своем первом взгляде на некоторые из первых зарядных устройств Shell к югу от Лондона, которые были развернуты ранее в том же году в Великобритании и Нидерландах, когда компания сотрудничала с Allego. (Они выглядели как бензиновые насосы.)

В октябре 2017 года она приобрела NewMotion, которая тогда была крупнейшим европейским партнером по зарядке электромобилей для жилого и делового секторов. В мае 2018 года она инвестировала 70 миллионов долларов в немецкого производителя домашних аккумуляторных блоков и зарядных устройств для электромобилей sonnen. В январе 2019 года Shell объявила о приобретении Greenlots, компании, специализирующейся на решениях для зарядки электромобилей, расположенной в Лос-Анджелесе.

Мнение Electrek

Shell объявила в апреле 2020 года, что намерена достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году или раньше, продавая больше зеленой энергии, чтобы сократить свои выбросы углерода, поэтому ей необходимо инвестировать в зарядные станции, а также делать другие возобновляемые инвестиции, если она действительно хочет достичь этой цели. И очевидно, что она делает инвестиции в зеленую энергию и зарядку электромобилей.

Однако по-прежнему существует скептицизм относительно истинных мотивов Shell (кроме очевидной — прибыли). Кооперация компании с инфраструктурой электромобилей направлена на поддержание потока доходов для продажи большего количества бензина? Или это «зеленый камуфляж» — трата денег, чтобы выглядеть так, будто они заботятся о переходе к чистой энергии, продолжая при этом держать ископаемое топливо в центре своего бизнеса?

В декабре 2020 года Electrek сообщал, что руководители Royal Dutch Shell увольняются из-за разочарования глубиной и скоростью перехода нефтяного гиганта к зеленой энергии.

Shell должна подробно рассказать, как она станет компанией с нулевым уровнем выбросов, в феврале в рамках обновления своей стратегии, поэтому, возможно, это прольет свет на то, насколько искренним и устойчивым является стремление компании. В конце концов, она испытывает давление со всех сторон: со стороны инвесторов, экологических групп, правительств и даже собственного персонала. В случае с Великобританией у нее нет другого выбора, учитывая срок запрета на электромобили к 2030 году. Так что сегодняшняя новость — это хорошая новость, но мы с нетерпением ждем конкретного и всеобъемлющего плана Shell в феврале.