
29-летний португалец Антониу Феликс да Кошта — действующий чемпион ABB FIA Formula E World Championship. Антониу выступает в электрической гоночной лиге с открытыми колесами с момента ее первого сезона в 2014 году.
Пока мы с нетерпением ждем начала сезона 2020-21 в следующем месяце, а также после объявления Антониу и производителем электросамокатов NIU о новом партнерстве, мы получили возможность узнать немного больше напрямую от Антониу.
Антониу имеет весьма эклектичную гоночную карьеру, охватывающую картинг, Формулу Renault, DTM, Формулу-3 и, в конечном итоге, Формулу E.
Как пояснил Антониу, он следовал своей гоночной страсти большую часть своей жизни:
«Это был долгий путь с взлетами и падениями. Мне повезло иметь сильную команду людей за спиной, которые никогда не давали мне идти одному. В 2014 году у меня было подписано место в F1, и было трудно потерять все в одно мгновение. Мне пришлось собраться, и я продолжал усердно работать, чтобы достичь того, что я имею сейчас. Это никогда не было легко, но именно это делает спорт таким интересным. Никогда не сдавайся!
Я считаю себя очень удачливым, что проехал почти на всех гоночных машинах в мире за свою карьеру. Я искренне ценю командную работу и дух в этом спорте, и всегда стараюсь извлечь максимум из всего. Я наслаждаюсь каждым днем работы, и для меня это больше из любви к делу, чем из чего-либо еще».
После шести изнурительных сезонов гонок в Формуле E Антониу был провозглашен чемпионом сезона 2019-20 годов, выступая за команду DS Techeetah.

Обсуждая некоторые жертвы, необходимые для достижения этого уровня, Антониу добавил:
Я всегда усердно работал, чтобы достичь этого титула, и последние пару лет были нелегкими. Мне пришлось многим пожертвовать в некоторых областях, чтобы занять место в топ-команде. Иногда было непросто бороться за последние позиции на стартовой решетке, но я знал, что если сделаю хорошую работу, мой шанс обязательно появится.
Для меня было очень эмоционально выиграть титул, и также очень приятно разделить это потрясающее достижение с моей командой и всеми португальскими болельщиками.
Сезон 2019-20 был особенно трудным из-за последствий локдаунов, связанных с пандемией COVID-19.

Антониу объяснил, как гонка в Берлине, в частности, стала одним из ключевых моментов, которые привели к победе:
«Я думаю, все гонки были очень конкурентными, и все мои победы были по-своему разными, но, безусловно, Берлин был ключом к получению титула. После 5 месяцев полного локдауна я сделал все возможное, чтобы подготовиться к финальной битве. Я знал, что первые несколько гонок в Берлине были решающими».
На протяжении всего интервью было легко увидеть, какую гордость Антониу испытывал не только за свою победу, но и за Формулу E в целом.

Серия представляет собой будущее электрических гонок, в чем Антониу очень ясно выразился.
«То, что мы гоняемся в самом сердце самых знаковых городов мира, — это потрясающе. Также тот факт, что мы гоняемся с нулевым уровнем загрязнения, — это определенно нечто особенное, зная, что мы являемся частью этой новой эры, и мы создаем лучший мир для будущих поколений. Через пару лет люди будут смотреть Формулу E и будут помнить мое имя как одного из послов этого нового электрического чемпионата».
Антониу также рассказал, как ему нравится интересная новая связь и взаимодействие, которые Формула E создала со своими болельщиками.
Функция FanBoost, которая дает популярным гонщикам дополнительный импульс энергии, оказалась спорной, даже среди Джеймсона Дау из Electrek.
Но Антониу, безусловно, является поклонником FanBoost, получив от него значительную пользу в прошлом сезоне.
Как он объяснил:
«Fanboost — это, по сути, соревнование, в котором люди могут участвовать и голосовать за своего любимого гонщика. В итоге топ-5 гонщиков, набравших наибольшее количество голосов, получают дополнительный импульс во время гонки. Это создает огромное взаимодействие между болельщиками и гонщиками, и мне было очень приятно выигрывать FanBoost в каждой гонке в прошлом сезоне».

Когда Антониу не гоняет по узким, извилистым трассам со скоростью 200 км/ч (125 миль/ч), его можно найти наслаждающимся жизнью в более спокойном темпе.
Серфинг в его родном городе Кашкайш, Португалия, и время, проведенное с семьей, — важная часть поддержания его умственного и эмоционального баланса. Он занимается обоими делами, чтобы морально перезарядиться перед гонками.
А когда дело доходит до личного транспорта, вас, возможно, не удивит узнать, что действующий чемпион электрических гонок также использует электромобиль дома. Но, возможно, вас больше удивит, какой именно: электрический скутер NIU NGT.
Антониу рассказал, как он начал сотрудничество с NIU:
«Когда я впервые получил водительские права, я был довольно самоуверен на дороге, но через несколько месяцев понял, что так не годится. Я просто обычный водитель на дороге, старающийся уважать людей и всегда ставящий безопасность на первое место.
Став владельцем NIU и управляя умным электросамокатом, присоединившись к #niucrew, — лучший способ начать этот 2021 год. Теперь я могу ездить на своем NIU к пляжу, а также по Кашкайшу на своем новом скутере.
Самое приятное то, что я делаю то, что люблю, в своем городе, и в то же время делаю свой вклад в то, чтобы сделать мир лучше. Я действительно рад началу партнерства с NIU, особенно потому, что мы с NIU разделяем одни и те же идеи и менталитет».
Будучи владельцем такого же электросамоката (см. ниже), я согласен с Антониу, насколько приятно ездить на своем NIU к пляжу и по городу.

Антониу завершил интервью обсуждением того, как гоночная серия Формулы E может повлиять на будущее городской мобильности, и что он видит для себя в Формуле E.
«Я думаю, что мы определенно играем важную роль в будущем городской мобильности, и тот факт, что мы гоняемся в центрах городов, очевидно, подает людям правильный пример. Я также чувствую, что многие аспекты, которые мы разрабатываем для наших болидов Формулы E, используются в серийных автомобилях DS, и это доставляет мне большое удовольствие видеть, как быстро растет электрическая мобильность в последние несколько лет.
Я с нетерпением жду начала нового сезона. Я хочу защитить свой титул и бороться за еще один. Я уверен, что это будет непросто, так как конкуренция всегда очень сильна, но мы будем усердно работать, чтобы добиться этого. Своим болельщикам я могу пообещать полную самоотдачу и стремление бороться за мировой титул, и я надеюсь, что смогу рассчитывать на их постоянную поддержку в этой борьбе».
Мы желаем Антониу успехов в сезоне 2020-21, который стартует 26 февраля на Riyadh Street Circuit. *Boa sorte!*
Обязательно настройтесь на этот сезон и посмотрите, сможет ли Антониу стать вторым чемпионом Формулы E подряд.