
Tesla снижает цену на обновление своей медиасистемы для Model S и Model X на 1000 долларов.
Хотя этот шаг обычно приветствовался бы владельцами, некоторые скептически относятся к намерениям Tesla на фоне споров о возможном отзыве.
Обновление медиасистемы (MCU) Tesla
Встроенная в автомобили Tesla мультимедийная система является одной из лучших функций, отличающих ее от других автопроизводителей, и демонстрирует лидерство Tesla в области обновлений программного обеспечения по воздуху.
Однако в 2018 году Tesla заменила медиасистемы своих Model S и Model X на более мощные, и несколько крупных недавних обновлений программного обеспечения добавили множество новых функций, требующих большей вычислительной мощности, чем MCU в старых автомобилях Tesla.
В результате новые автомобили получают новые функции, такие как Tesla Theater, интегрированные DashCam и Sentry Mode, и многое другое, в то время как автомобили до 2018 года выпуска остаются без этих функций.
В прошлом году Tesla официально предложила обновление информационно-развлекательной системы за 2500 долларов для замены медиасистемы в старых автомобилях Model S и Model X, чтобы владельцы могли получить доступ к этим новым функциям и более отзывчивый центральный дисплей.
Теперь мы узнали, что Tesla снизила цену на обновление медиасистемы на 1000 долларов за ночь.
Автопроизводитель пишет на своем сайте:
Владельцы совместимых автомобилей могут записаться на прием через приложение Tesla для покупки и установки. Это обновление доступно за 1500 долларов плюс применимый налог, включая установку.
Tesla не предоставила объяснений столь значительного снижения цены на обновление на 40%.
Потенциальный отзыв
В целом, это было бы долгожданным снижением цены, но этот шаг выглядит подозрительно на фоне потенциального отзыва, связанного со старой медиасистемой Tesla, с которым автопроизводитель в настоящее время борется.
Владельцы старых автомобилей Tesla Model S и Model X сообщали о некоторых проблемах со своими MCU.
Сенсорный экран становится менее отзывчивым, время загрузки увеличивается, экран зависает и требует перезагрузки, или даже происходит полный отказ блока MCU.
Некоторые владельцы считают, что проблема заключается во встроенной памяти Multi-Media-Card (eMMC) в MCU, и что она перезаписывается до точки отказа.
Это известно как проблема «отказа eMMC».
В 2018 году Tesla представила новую MCU, в которой нет такой проблемы, но владельцы старых автомобилей по-прежнему сталкиваются с проблемой необходимости замены блока вне гарантии, несмотря на то, что видят ошибку Tesla как источник проблемы, а не как обычную проблему, возникающую со временем.
В прошлом году Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) заявила, что начала официальное расследование по этому вопросу, а на прошлой неделе регулирующие органы официально попросили Tesla отозвать пострадавшие автомобили.
Агентство подтвердило, что встречалось с Tesla по этому вопросу и оценило всю информацию, но пришло к выводу, что потеря емкости MCU является проблемой безопасности, поскольку через систему проходит множество важных функций, таких как противотуманные фары, звуковые сигналы и даже указатели поворота.
Tesla сопротивляется отзыву, но вполне возможно, что NTHSA в конечном итоге заставит автопроизводителя это сделать.
Мнение Electrek
Такое значительное снижение цены можно легко истолковать как попытку Tesla заставить владельцев платить за отзыв, вызванный подтвержденным дефектом в их медиасистеме.
Это плохо для Tesla.
Теперь, это не совсем так просто, поскольку люди, которые выберут это обновление, получат больше, чем если бы просто заменили eMMC, но время, выбранное Tesla, все еще подозрительно.
Некоторые владельцы, которые столкнулись с проблемами при ремонте MCU по гарантии в Tesla, могут соблазниться этим обновлением, если Tesla не будет вынуждена устранить проблему в рамках отзыва.
В любом случае, как я сообщал на прошлой неделе, когда NHTSA официально попросила Tesla провести отзыв, я считаю, что Tesla неправильно справилась со всей этой ситуацией с eMMC. Ей нужно признать это и поддержать свой продукт, в котором на данный момент имеется дефект.